Перемотка.

Имя_пользователя

Владимир, по стечению обстоятельств, я в Борисполе…До Питера далеко как то… Но дело не в этом… Как можно выяснить какое подключение на 3515-15? Вот бы знать…Тогда и вопросов нет. Купил батарейки на хобикинге или где ещё именно как для прототипа- 6S. А так вот думаю- Ежели прототип выдаёт все заявленные характеристики при подключении звездой, а у меня моторчик подключён треугольником, что будет с ним ежели я 6S батарейку к нему подключу. И опять же повторюсь- Можно ли при намотке как по схеме в моём предыдущем сообщении использовать соединение обмоток “звезда”?

Alexander53
Имя_пользователя:

Можно ли при намотке как по схеме в моём предыдущем сообщении использовать соединение обмоток “звезда”?

Может эта статья поможет?

Andry_M
Имя_пользователя:

Ежели прототип выдаёт все заявленные характеристики при подключении звездой, а у меня моторчик подключён треугольником, что будет с ним ежели я 6S батарейку к нему подключу. И опять же повторюсь- Можно ли при намотке как по схеме в моём предыдущем сообщении использовать соединение обмоток “звезда”?

Александр, даже если прочитать только эту ветку, она даст ответы на Ваши вопросы… Нужно только не лениться! 😛

Имя_пользователя
Alexander53:

Может эта статья поможет?

Александр, именно эта статья и подвигла меня задать вопросы…
Приведу выдержку из статьи…
Как правило, соединение “Треугольник” выбирается, если вы хотите получить высоко оборотистый мотор и соединение “Звездой” используется для получения более низких оборотов двигателя и позволяет использовать большие винты. В следующем разделе эта разница будет рассмотрена более подробно.
Если рассмотреть соединение Треугольником и подать напряжение на два вывода, во всех обмотках потечет ток. Для демонстрации того как ток распределиться между обмотками, предположим, что сопротивление одной фазы равно 1 Ом. В этом случае, у нас есть фаза А в 1 Ом, соединенная в паралель с 2мя другими фазами B и С (B и С соединены последовательно) сопротивлением в 2 Ома. По закону Ома можно подсчитать, что 2/3 всего тока пойдут через фазу А и оставшаяся 1/3 пойдет через фазы B и C. Результирующее сопротивление которое увидит контроллер будет 0,66 Ом.
Если мы соединим выводы по схеме Звезда, то весь ток будет всегда идти через 2 фазы в любой момент времени.
Результирующее сопротивление для регулятора будет 2 Ома.
Если мы нагрузим мотор напряжением в 10В, то получим ток около 15А при соединении Треугольником и всего лишь 5А при соединении Звездой. Надо сказать, что соединение треугольником в данном случае дает большую мощность. Так-же, мы получим большие токи, но усилие для поворачивания большого винта может оказаться недостаточным. Можно подать на мотор большее напряжение и все же заставить этот винт крутиться, но возможно, что мотор от этого опять сгорит.
Повторюсь
Мне не известно как соединены обмотки на прототипе (3515-15) Допустим соединены звездой, прототип выдаёт 2.5 кг при 22.2V и 20А… Берём и подключаем треугольником. Сопротивление обмоток, согласно статье, уменьшается в 2/3 раза. Соответственно ток увеличивается довольно значительно в результате, опять же согласно статье имеем сгоревший моторчик…
Суть проблемы и СОБСТВЕННО ВОПРОСА в том что при подключении треугольником возможно необходимо будет применить меньший винт и батарейку с меньшим напряжением. А в идеале это просто повторить прототип, чтоб можно было поставить родной винт 15" на 5" CF и подключить батарейку 22.2V. При этом длжны получится характеристики которые меня устраивают… Поэтому и спрашиваю КТО ЗНАЕТ КАК ПОДКЛЮЧЕНЫ ОБМОТКИ В ДВИГАТЕЛЕ “ТАЙГЕР МОТОР” MN3515-15?

Alexander53
Имя_пользователя:

Поэтому и спрашиваю КТО ЗНАЕТ КАК ПОДКЛЮЧЕНЫ ОБМОТКИ В ДВИГАТЕЛЕ “ТАЙГЕР МОТОР” MN3515-15?

Наверное только тот, кто перематывал. А вообще без элементарного тестирования остаётся только гадать. А для теста нужен как минимум тахометр. Цепляете на вал кусочек линейки и на полном газу меряете обороты, делите на напряжение и узнаёте kv. Если соответствует прототипу, то обмотки на нём соединены так же, как у Вас и можно смело “поставить родной винт 15” на 5" CF и подключить батарейку 22.2V". Ну а пробовать останавливать вал пальцами, даже “бывалым специалистам” - это не показатель. Ну а если ничего не найдётся, то только измерять тягу (безмен найти можно везде), осторожно добавляя газ. При этом контролировать температуру мотора, регулятора и аккумулятора. Пока не было соответствующих приборов, я именно так и делал при перемотке моторов. Даже давал полный газ на 1…2 с, тягу замерить успевал и ничего за это время сгореть не успевало.

1 month later
Reulen

Здравствуйте!
При краше повредилась обмотка на моторе HP-Z3019-12 (Гиперион)

Обмотка - 6 витков в 7 жил по 0,5 мм

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 6-12 банок NiCd/NiMH, 2-4 банки Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 900 об/В
Ток максимальной эффективности: 24-33А
Максимальная загрузка: 42А/60сек.
Ток без нагрузки: 2,3А
Внутреннее сопротивление: 0,026 Ом
Число витков обмотки: 12
Габариты: 43,8x37мм
Диаметр статора: 30мм
Длина статора: 19мм
Диаметр вала: 5мм
Вес: 142гр.

Пропеллеры:

HP-Z3019-12 Prop Data

Prop--------Volts-----Amps----RPM----Watts
10x5 E---- 10.1------14.9 ----7920----150
------------13.4----- 25.1—10140----336
11x5.5 E—10.1------19.8----7710----200
-------------13.4------35.4----9570----474
12x6 E-----10.1-------28.8----7230----291
13x6.5 E—10.1-------37.8----6480----382

Не могу найти провод сечением 0,5 мм. Но есть сечением 0,4 мм. Подскажите пожалуйста, можно ли проводом 0,4 мм намотать, чтобы характеристики мотора были изначальные? Если можно то какое количество витков и жил надо делать. Понимаю что суммарное сечение с проводом 0,4 мм, на полюсе, должно быть равно суммарному сечению с проводом 0,5 мм. Но 0,5 мм*7жил = 3,5 мм, а 3,5 мм /0,4мм= 8,75 жил.
Вот не особо понимаю, что лучше выбрать 7 жил или 8 ?

Судя по вкачанной в мозг информации, 7 жил дадут чуть большие обороты, но применительно к пропеллеру 12*6, будет больший ток (что в моем варианте не приемлемо) и меньшая тяга (в статике). А 8 жил дадут чуть меньшие обороты но и чуть меньший ток с большей тягой.

Помогите пожалуйста определиться.
С перемоткой моторов столкнулся впервые.

levon_2005

Количество витков надо было считать при размотке. Колво жил не влияет на обороты, влияют витки. Мотать можно не обязательно пучком, лучше будет в одну жилу мотать, посмотрите по таблице посчитайте сечение требуемое.

Reulen
levon_2005:

Количество витков надо было считать при размотке

Читайте внимательнее, я постарался всю информацию дать.

Reulen:

Здравствуйте!
При краше повредилась обмотка на моторе HP-Z3019-12 (Гиперион)

Обмотка - 6 витков в 7 жил по 0,5 мм

levon_2005:

Колво жил не влияет на обороты, влияют витки.

Я так понимаю, количество жил не влияет, если суммарное сечение одно и тоже при использовании разных проводов.
А в один провод это геморно немного - около 42 витков на полюс, а их 12. Ошибиться легко.

levon_2005:

посмотрите по таблице посчитайте сечение требуемое.

Ссылку можно, или название таблицы

levon_2005

42 витков? У вас походу не самолетный мотор а брашлесс гимбал для фпв)))) если обмотка повреждена то это еще не значит что нельзя витки посчитать. Таблица сечения обмотлчных проводов загуглите.

Reulen
levon_2005:

42 витков? У вас походу не самолетный мотор а брашлесс гимбал для фпв)))) если обмотка повреждена то это еще не значит что нельзя витки посчитать.

Кирилл, еще раз, читайте внимательнее. Я в своем вопросе, в третьей строчке обозначил

Reulen:

Обмотка - 6 витков в 7 жил по 0,5 мм

Далее судя по тому что Вы пишете

levon_2005:

Мотать можно не обязательно пучком, лучше будет в одну жилу мотать

то что бы одной жилой заменить 7 жил на полюсе, которые намотаны в 6 витков, то 7*6=42 витка нужно сделать одной жилой на 1 полюс. А полюсов 12. Что здесь не понятного? Или Вы чего то не понимаете, или я не так изъяснился в своем вопросе.

levon_2005

Вы пишите про какие то 42 витка…причем 42?! Я сказал заменит 7 тонких на одну толстую жилу. Это уж на пальцах. Ничего там не геморно. Что пучком что в одну жилу колво витков у вас получится ОДИНАКОВОЕ.

Reulen

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ… Кирилл, вот я это самое, про 1 “толстый” вместо 7 “тонких” и уточнил у Вас в 221 посте, а именно :

Reulen:

Я так понимаю, количество жил не влияет, если суммарное сечение одно и тоже при использовании разных проводов.

Воду льем уже полстраницы. Не обижайтесь, но все же, ответы и вопросы читайте внимательно.

И если уж говорить о замене 7-ми жил по 0,5 мм, одной - сечением 3,5 мм, то уж извольте…сомневаюсь что кому либо доставит удовольствие намотка такого толстого провода. Особенно когда зазор между внешними плоскостями полюсов всего 2 мм.

Alexander53
Reulen:

Понимаю что суммарное сечение с проводом 0,4 мм, на полюсе, должно быть равно суммарному сечению с проводом 0,5 мм. Но 0,5 мм*7жил = 3,5 мм, а 3,5 мм /0,4мм= 8,75 жил.

Это Вы не сечение посчитали, а сумму диаметров. Если взять эквивалентное сечение, то получится 11 жил диаметром 0,4 мм. Нашёл таблички с данными проволоки. К сожалению, ссылку дать не могу, мужик сделал свой сайт закрытым.

Reulen
Alexander53:

Если взять эквивалентное сечение, то получится 11 жил диаметром 0,4 мм.

Александр, здравствуйте!

Спасибо огромное! Жаль архив не открывается, пишется, что поврежден. Но не страшно, нашел в интернете и сам пересчитал.
Так всё же, если я использую провод 0,4 мм, соответственно вместо 7 жил, чисто математически получается 11.31 жил,… то 11 или 12 жил, имеет большое значение? Или разница в ТХ мотора будет незначительная?

Helg
Reulen:

Обмотка - 6 витков в 7 жил по 0,5 мм

6 витков получилось при размотке с одного зуба статора? По спецификации мотора на сайте написано, что у мотора HP-Z3019-12 - “Winding - 12 T (turns)” т.е. 12 витков на зуб. У мотора HP-Z3019-10 - по 10 витков, соответственно и kV больше. По фото там 12 зубов… может они считают 12 на паре?
А где берете провода с таким точным сечением (мм2): 0.5; 0.4 ? Это для первого диаметр 0.8 мм, и таких 7 жил??? Может диаметром? Да и то многовато…
Вот тут ваш коллега пишет: “Полумилимитровым проводом в 2 жилы влезло по 6 витков на катушку.” а у вас было 6 витков в 7 жил, по 0.8 мм диаметром (0.5мм2)???

Reulen
Helg:

6 витков получилось при размотке с одного зуба статора? По спецификации мотора на сайте написано, что у мотора HP-Z3019-12 - “Winding - 12 T (turns)” т.е. 12 витков на зуб. У мотора HP-Z3019-10 - по 10 витков, соответственно и kV больше.

Да, совершенно верно. С одного зуба ровно 6 витков. Уверен точно, т.к. пересчитывал как минимум на 4 зубьях, потому что страшно ошибиться, потому как первый раз)). Я тоже по маркировке мотора не понял соответствие действительности.

Helg:

По фото там 12 зубов… может они считают 12 на паре?

Не знаю, потому что ни разу моторы не горели и не приходилось их ремонтировать, соответственно только сейчас постигаю сие.

Helg:

А где берете провода с таким точным сечением (мм2): 0.5; 0.4 ?

Это , как уже заметил выше Александр Кучин, я ошибочно диаметр считал сечением. Тут еще вычитал, что для точного подбора, вообще надо сначала на старой обмотке лаковое покрытие обжечь, замерить чистовой диаметр, по таблице узнать (или высчитать) сечение, и только после этого аналогичным способом определяться с эквивалентом из того что “под рукой”… подбирать количество жил и т.п.

Helg:

Вот тут ваш коллега пишет: “Полумилимитровым проводом в 2 жилы влезло по 6 витков на катушку.” а у вас было 6 витков в 7 жил, по 0.8 мм диаметром (0.5мм2)???

Диаметром 0,5 мм. Я видел эту тему, он там выделил информацию о том, что - “другого провода банально небыло…” и “Вообще не понял как они наматывали там в Гиперионе, в 7 жил достаточно тонким проводом 7 витков нащитал” , а не то, что большее количество витков туда не влезет. Разматывая, я аккуратно и тщательно пересчитал и количество жил и количество витков. Ошибки нет.

Alexander53
Reulen:

Жаль архив не открывается, пишется, что поврежден.

У меня открывается. Переделал в Офис 2003, попробуйте открыть.
Вообще на сайте производителя пишут, что 12 - это количество витков на один зуб.
Ещё по опыту перемотки могу сказать, что при намотке в 7 ручьёв обычно используется проволока не более 0,3 мм, бывает и тоньше.
Может Вы неточно померили? Там же пропитка обмоток есть. Если её не удалили, может быть большая ошибка при измерении диаметра.

Reulen
Alexander53:

Если её не удалили, может быть большая ошибка при измерении диаметра.

Верно, я по не знанию и не удалял её. Сейчас буду обжигать “родную” и новую. После буду снова замерять и рассчитывать. Еще вопрос - количество витков влияет на Кв, а размер сечения обмотки на что влияет?

Alexander53:

Вообще на сайте производителя пишут, что 12 - это количество витков на один зуб.

ДА да, выше коллега тоже это подметил, но пишу еще раз - ошибки нет, пересчитывал на нескольких зубьях - 7 жил по 6 витков на зуб. Зубьев 12.

hivolt

Все верно 12 витков это на пару зубов. Повелось со времен LRK когда мотали через один зуб. Многожильным или одножильным пофигу на обороты влияет только количество витков. Чем больше суммарное сечение тем больше допустимый ток- мощность. при наборе многожильного провода лучше малость скрутить между собой чтобы минимизировать несимметричносмть обмотки.

Reulen
hivolt:

Чем больше суммарное сечение тем больше допустимый ток- мощность. при наборе многожильного провода лучше малость скрутить между собой чтобы минимизировать несимметричносмть обмотки.

Спасибо! Теперь все понятно, заодно в закромах нашел и потолще провода, буду обжигать, замерять и считать. Премного благодарен.

levon_2005
Helg:

что у мотора HP-Z3019-12 - “Winding - 12 T (turns)” т.е. 12 витков на зуб.

Мотается парами, считается ПАРОЙ. А что если намотан он как это часто бывает, не 6+6, а 6+7-как тогда бы они писали?)) 12Т нужно делить на 2 и получится что 1 зуб 6 витков имеет.

Reulen:

ообще надо сначала на старой обмотке лаковое покрытие обжечь, замерить чистовой диаметр,

Именно так и делается и считается, а не по лаку сечение меряют.

Reulen:

А в один провод это геморно немного

У одного провода сечение больше, а значит бОльше тока пропустит, а значит больше “лошадок” будет. При условии, что провод одной жилы вы запихнули бы максимально возможный.

Перемотка от А до Я с картинками rcstv.ru/forum/topic/191/