Перемотка.

Alexander53
Reulen:

Понимаю что суммарное сечение с проводом 0,4 мм, на полюсе, должно быть равно суммарному сечению с проводом 0,5 мм. Но 0,5 мм*7жил = 3,5 мм, а 3,5 мм /0,4мм= 8,75 жил.

Это Вы не сечение посчитали, а сумму диаметров. Если взять эквивалентное сечение, то получится 11 жил диаметром 0,4 мм. Нашёл таблички с данными проволоки. К сожалению, ссылку дать не могу, мужик сделал свой сайт закрытым.

Reulen
Alexander53:

Если взять эквивалентное сечение, то получится 11 жил диаметром 0,4 мм.

Александр, здравствуйте!

Спасибо огромное! Жаль архив не открывается, пишется, что поврежден. Но не страшно, нашел в интернете и сам пересчитал.
Так всё же, если я использую провод 0,4 мм, соответственно вместо 7 жил, чисто математически получается 11.31 жил,… то 11 или 12 жил, имеет большое значение? Или разница в ТХ мотора будет незначительная?

Helg
Reulen:

Обмотка - 6 витков в 7 жил по 0,5 мм

6 витков получилось при размотке с одного зуба статора? По спецификации мотора на сайте написано, что у мотора HP-Z3019-12 - “Winding - 12 T (turns)” т.е. 12 витков на зуб. У мотора HP-Z3019-10 - по 10 витков, соответственно и kV больше. По фото там 12 зубов… может они считают 12 на паре?
А где берете провода с таким точным сечением (мм2): 0.5; 0.4 ? Это для первого диаметр 0.8 мм, и таких 7 жил??? Может диаметром? Да и то многовато…
Вот тут ваш коллега пишет: “Полумилимитровым проводом в 2 жилы влезло по 6 витков на катушку.” а у вас было 6 витков в 7 жил, по 0.8 мм диаметром (0.5мм2)???

Reulen
Helg:

6 витков получилось при размотке с одного зуба статора? По спецификации мотора на сайте написано, что у мотора HP-Z3019-12 - “Winding - 12 T (turns)” т.е. 12 витков на зуб. У мотора HP-Z3019-10 - по 10 витков, соответственно и kV больше.

Да, совершенно верно. С одного зуба ровно 6 витков. Уверен точно, т.к. пересчитывал как минимум на 4 зубьях, потому что страшно ошибиться, потому как первый раз)). Я тоже по маркировке мотора не понял соответствие действительности.

Helg:

По фото там 12 зубов… может они считают 12 на паре?

Не знаю, потому что ни разу моторы не горели и не приходилось их ремонтировать, соответственно только сейчас постигаю сие.

Helg:

А где берете провода с таким точным сечением (мм2): 0.5; 0.4 ?

Это , как уже заметил выше Александр Кучин, я ошибочно диаметр считал сечением. Тут еще вычитал, что для точного подбора, вообще надо сначала на старой обмотке лаковое покрытие обжечь, замерить чистовой диаметр, по таблице узнать (или высчитать) сечение, и только после этого аналогичным способом определяться с эквивалентом из того что “под рукой”… подбирать количество жил и т.п.

Helg:

Вот тут ваш коллега пишет: “Полумилимитровым проводом в 2 жилы влезло по 6 витков на катушку.” а у вас было 6 витков в 7 жил, по 0.8 мм диаметром (0.5мм2)???

Диаметром 0,5 мм. Я видел эту тему, он там выделил информацию о том, что - “другого провода банально небыло…” и “Вообще не понял как они наматывали там в Гиперионе, в 7 жил достаточно тонким проводом 7 витков нащитал” , а не то, что большее количество витков туда не влезет. Разматывая, я аккуратно и тщательно пересчитал и количество жил и количество витков. Ошибки нет.

Alexander53
Reulen:

Жаль архив не открывается, пишется, что поврежден.

У меня открывается. Переделал в Офис 2003, попробуйте открыть.
Вообще на сайте производителя пишут, что 12 - это количество витков на один зуб.
Ещё по опыту перемотки могу сказать, что при намотке в 7 ручьёв обычно используется проволока не более 0,3 мм, бывает и тоньше.
Может Вы неточно померили? Там же пропитка обмоток есть. Если её не удалили, может быть большая ошибка при измерении диаметра.

Reulen
Alexander53:

Если её не удалили, может быть большая ошибка при измерении диаметра.

Верно, я по не знанию и не удалял её. Сейчас буду обжигать “родную” и новую. После буду снова замерять и рассчитывать. Еще вопрос - количество витков влияет на Кв, а размер сечения обмотки на что влияет?

Alexander53:

Вообще на сайте производителя пишут, что 12 - это количество витков на один зуб.

ДА да, выше коллега тоже это подметил, но пишу еще раз - ошибки нет, пересчитывал на нескольких зубьях - 7 жил по 6 витков на зуб. Зубьев 12.

hivolt

Все верно 12 витков это на пару зубов. Повелось со времен LRK когда мотали через один зуб. Многожильным или одножильным пофигу на обороты влияет только количество витков. Чем больше суммарное сечение тем больше допустимый ток- мощность. при наборе многожильного провода лучше малость скрутить между собой чтобы минимизировать несимметричносмть обмотки.

Reulen
hivolt:

Чем больше суммарное сечение тем больше допустимый ток- мощность. при наборе многожильного провода лучше малость скрутить между собой чтобы минимизировать несимметричносмть обмотки.

Спасибо! Теперь все понятно, заодно в закромах нашел и потолще провода, буду обжигать, замерять и считать. Премного благодарен.

levon_2005
Helg:

что у мотора HP-Z3019-12 - “Winding - 12 T (turns)” т.е. 12 витков на зуб.

Мотается парами, считается ПАРОЙ. А что если намотан он как это часто бывает, не 6+6, а 6+7-как тогда бы они писали?)) 12Т нужно делить на 2 и получится что 1 зуб 6 витков имеет.

Reulen:

ообще надо сначала на старой обмотке лаковое покрытие обжечь, замерить чистовой диаметр,

Именно так и делается и считается, а не по лаку сечение меряют.

Reulen:

А в один провод это геморно немного

У одного провода сечение больше, а значит бОльше тока пропустит, а значит больше “лошадок” будет. При условии, что провод одной жилы вы запихнули бы максимально возможный.

Перемотка от А до Я с картинками rcstv.ru/forum/topic/191/

hivolt

6+7 так и пишут, например 2820/13, доводилось ремонтировать. Моножилу большого сечения с первого раза намотать очень сложно правильно, да и суммарное сечение как правило многожилкой больше удается запихнуть. Спорить не надо 😃 я точно знаю что это факт. Одножилкой мотают из совсем других соображений, а сечение при этом выходит больше заводского только по причине изначальной халтурной намотки на заводе.

levon_2005
hivolt:

6+7 так и пишут, например 2820/13, доводилось ремонтировать.

А ну да, правильно.

hivolt:

суммарное сечение как правило многожилкой больше удается запихнуть. Спорить не надо я точно знаю что это факт.

Да на здоровье, вот сток пучком rcstv.ru/forum/post/21886/ , все напихано капец как плотно.
А вот данные после перемотки в одну жилу rcstv.ru/forum/post/22742/
HKIII-4035- 1.4 5+6 16,94 прИход составил от стока 35.8%
И это 1.4мм всего провод! А можно (и вмещают некоторые!) и 1.6мм уложить при сноровке.
Так что не надо спорить))

hivolt:

Одножилкой мотают из совсем других соображений

Из каких же?

hivolt

В основном из за существенно больших перегрузочных способностей и значительного уменьшения контурных токов. Что до толщины жилы и сечений то всегда существует некий оптимум завязанный на геометрию окна, количество вписанных окружностей и коэффициент плотности укладки. И это далеко не всегда моножила.
Я тоже в 95% случаев мотаю моножилой, получая улучшение от 1,3 до 1,7 раза по сечению. Но если очень нужно то всегда можно покопавшись с подбором диаметра умять еще 10-15 процентов.

levon_2005
hivolt:

Что до толщины жилы и сечений то всегда существует некий оптимум завязанный на геометрию окна

Это вы про скин эффект? Согласен.

Reulen

Разобрал трансформатор с толстым проводом, обжег провод, а он оказался алюминиевым. Обмеднен был просто. Зараза. Видимо придется всё таки многожильную обмотку делать.

16 days later
Валентин

Подскажите можно ли этот мотор Hobbyking X-Car 4976 1740KV Перемотать с 1740kv примерно на 800kv ? и оставить мощность до 6000вт.

Reulen

Перемотал я свой гиперион HP-Z3019-12. Но т.к. первый раз, то помучился малехо. Мотал проводом 0,4 мм. в 8 жил, 6 витков.
Первый раз намотал-мотор совсем не крутился, дергался только и регуль грелся.
Второй раз пытался намотать в одну жилу проводом 1,4 мм - не получилось сделать и пары витков. Во-первых, через чур толстый для этого ротора. Во-вторых, в натяг так и не смог даже одного витка сделать. А жаль конечно - хороший такой провод, с трансформатора советских времен.
Третий раз намотал - мотор сразу ровненько закрутился. Замерил ток Х.Х. - 3-4 А. Но через 1-1,5 минуты работы мотор очень сильно нагревался, так что статор пальцы обжигает - это без нагрузки. Регулятор холодный.

  1. Что я сделал не так?
  2. Чисто проявился интерес - Что пищит в моторе когда питание подключается?
  3. Можно ли наматывать обмедненный алюминиевый провод, и какие из этого вытекающие последствия? Спрашиваю потому как, в этой ветке, выше читал, что якобы токи в намотке двигаются по поверхносному слою жилы, а середина жилы якобы в этом процессе не участвует. Как то так. Ну и просто имею такой провод.
sasha2

Если ток хх не слишком высок, то все нормально, на холостом ходу все 40 вт мощности превращаются в тепло.

Reulen

Александр, спасибо! По ТТХ этого мотора, ток без нагрузки 2,8А, у меня 3-4A. Это допустимо или где то косяк? И о каких 40Вт идет речь?

HP-Z3019-12 Prop Data

Prop…Volts…Amps…RPM…Watts
10x5 E…10.1…14.9…7920…150
…13.4…25.1…10140…336
11x5.5 E…10.1…19.8…7710…200
…13.4…35.4…9570… 474
12x6 E…10.1…28.8…7230…291
13x6.5 E…10.1…37.8…6480…382

freiherr
sasha2:

на холостом ходу все 40 вт мощности превращаются в тепло

а если нагрузить пропеллером, тепло преобразуется в дополнительную мощность???

Мотор на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться. Если только это не результат, ну очень плохих подшипников.

Reulen
freiherr:

Мотор на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться. Если только это не результат, ну очень плохих подшипников.

А если подшипники в норме, по какие еще возможны причины нагрева?

sasha2
Reulen:

о каких 40Вт

4А*10В
наверное допустимо, не сильно больше, чем 2,8А.

freiherr
Reulen:

какие еще возможны причины нагрева?

Ну, ток х/х у Вас должен быть (если мотали 6 витках на зуб, как у оригинала) 2,3 А. Если по 5 витков - то 2,8 А.
Что-то неправильно с намоткой. Возможно межвитковое закорачивание. Можно проверить сопротивление каждой пары выводов на предмет одинаковое ли.

sasha2
freiherr:

на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться

представьте себе паяльник на 30 Вт, по ТТХ получаем 2,8А*11В. Под нагрузкой обороты проседают и потери на перемагнтчивание немного уменьшаются, но увеличиваются потери на сопротивление.

vlad_den

По опыту, - без объяснения причин, - большинство моторов на х/х греются сильнее, чем с винтом. И не надо их подолгу гонять на земле. Поставьте на самолет, сделайте круг блинчиком над полосой, гляньте после посадки, если все в порядке, летайте.