Перемотка.

Валентин

Подскажите можно ли этот мотор Hobbyking X-Car 4976 1740KV Перемотать с 1740kv примерно на 800kv ? и оставить мощность до 6000вт.

Reulen

Перемотал я свой гиперион HP-Z3019-12. Но т.к. первый раз, то помучился малехо. Мотал проводом 0,4 мм. в 8 жил, 6 витков.
Первый раз намотал-мотор совсем не крутился, дергался только и регуль грелся.
Второй раз пытался намотать в одну жилу проводом 1,4 мм - не получилось сделать и пары витков. Во-первых, через чур толстый для этого ротора. Во-вторых, в натяг так и не смог даже одного витка сделать. А жаль конечно - хороший такой провод, с трансформатора советских времен.
Третий раз намотал - мотор сразу ровненько закрутился. Замерил ток Х.Х. - 3-4 А. Но через 1-1,5 минуты работы мотор очень сильно нагревался, так что статор пальцы обжигает - это без нагрузки. Регулятор холодный.

  1. Что я сделал не так?
  2. Чисто проявился интерес - Что пищит в моторе когда питание подключается?
  3. Можно ли наматывать обмедненный алюминиевый провод, и какие из этого вытекающие последствия? Спрашиваю потому как, в этой ветке, выше читал, что якобы токи в намотке двигаются по поверхносному слою жилы, а середина жилы якобы в этом процессе не участвует. Как то так. Ну и просто имею такой провод.
sasha2

Если ток хх не слишком высок, то все нормально, на холостом ходу все 40 вт мощности превращаются в тепло.

Reulen

Александр, спасибо! По ТТХ этого мотора, ток без нагрузки 2,8А, у меня 3-4A. Это допустимо или где то косяк? И о каких 40Вт идет речь?

HP-Z3019-12 Prop Data

Prop…Volts…Amps…RPM…Watts
10x5 E…10.1…14.9…7920…150
…13.4…25.1…10140…336
11x5.5 E…10.1…19.8…7710…200
…13.4…35.4…9570… 474
12x6 E…10.1…28.8…7230…291
13x6.5 E…10.1…37.8…6480…382

freiherr
sasha2:

на холостом ходу все 40 вт мощности превращаются в тепло

а если нагрузить пропеллером, тепло преобразуется в дополнительную мощность???

Мотор на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться. Если только это не результат, ну очень плохих подшипников.

Reulen
freiherr:

Мотор на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться. Если только это не результат, ну очень плохих подшипников.

А если подшипники в норме, по какие еще возможны причины нагрева?

sasha2
Reulen:

о каких 40Вт

4А*10В
наверное допустимо, не сильно больше, чем 2,8А.

freiherr
Reulen:

какие еще возможны причины нагрева?

Ну, ток х/х у Вас должен быть (если мотали 6 витках на зуб, как у оригинала) 2,3 А. Если по 5 витков - то 2,8 А.
Что-то неправильно с намоткой. Возможно межвитковое закорачивание. Можно проверить сопротивление каждой пары выводов на предмет одинаковое ли.

sasha2
freiherr:

на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться

представьте себе паяльник на 30 Вт, по ТТХ получаем 2,8А*11В. Под нагрузкой обороты проседают и потери на перемагнтчивание немного уменьшаются, но увеличиваются потери на сопротивление.

vlad_den

По опыту, - без объяснения причин, - большинство моторов на х/х греются сильнее, чем с винтом. И не надо их подолгу гонять на земле. Поставьте на самолет, сделайте круг блинчиком над полосой, гляньте после посадки, если все в порядке, летайте.

Reulen

Перемотанный Гиперион летает вполне и вполне. Разницу до и после перемотки не чувствую, поэтому всё устраивает. Всем СПАСИБО за подсказки!!!

Как бы немного не по теме, но попутно.
Имею 2 импеллера с моторами 4500 об/Вольт. Когда покупал, совсем не шарил, поэтому купил как насоветовали - с регулями на 3 банки. Но моторы позиционировались продавцом на 2-4S. Так и летаю на 3S. Только приходилось культуру веса выдерживать очень строго. Тягу давали и дают на 3S c 6 лопаточными 62-ми импеллерами - по 500-540 гр каждый. Токи до 30А на каждом.
Только вот сейчас появилась потребность в чуть большей тяге. Покупать новые - вариант последний. Сейчас найдя в инете данные импеллеры с такими же моторами, увидел, что эти моторы позиционируются для 3 банок.
Подскажите пожалуйста, как практически понять, на какое напряжение рассчитан имеющийся электромотор?
И как, если всё таки до этого дойду, его можно перемотать на нужное напряжение?
Все же купить только регуляторы - это менее затратно нежели полный комплект.

kinshas
Reulen:

на какое напряжение рассчитан имеющийся электромотор?

Мотор электрически рассчитан на амперы по проводу и механически по мощьности ВТ.

Reulen
kinshas:

Мотор электрически рассчитан на амперы по проводу и механически по мощьности ВТ.

Возможно ли практически это как то выяснить?

Я не болван, но всё же этот вопрос никогда не изучал…до сего времени и соответственно многого не знаю.

  1. Т.е. я могу без проблем подключить 4 банки вместо 3-х (при соответствующем регуле конечно) и мотор будет работать, но какие последствия??? То что может сгореть - понятно, но каковы причины? если коротко.

  2. И как понять, какие токи будут потребляться при подключении большего напряжения? Боюсь ошибиться, но где-то на форуме вычитал, что при большем напряжении токи меньше. Как то не вяжется).

  3. Каким проводом нужно будет делать перемотку, для того чтобы работало на 4 банках?

kinshas
Reulen:

Возможно ли практически это как то выяснить?

Почитайте здесь и здесь, читать по любому придется, лучше это сделать раньше.

Reulen
kinshas:

Почитайте здесь и здесь, читать по любому придется, лучше это сделать раньше.

Игорь, спасибо, я уже читаю Ваш дневник))) Возникают вопросы, но это я уже в дневнике и спрошу.

sasha2

Обороты растут пропорционально напряжению, а мощность пропорционально кубу оборотов. Поэтому ток конкретного мотора с конкретным винтом теоретчески пропорционален квадрату напряжения.

Reulen

Раз 10 перечитал сообщение)

sasha2:

Обороты растут пропорционально напряжению

Это понятно, а вот остальное осмыслить придется.

dENISCA

Последнее предложение - это частный случай.
Лучше отталкивайтесь от опытных(реальных) измерений (есть на форуме), империческим путем определите примерное значение.

12 days later
soliada

Добрый вечер.Вопрос вселенского масштаба))) Как лучше мотать,в одну жилу но толстым,или много жил но тонким проводом? Изначально моторка была намотана 0.3мм проводом,хочу намотать 6Х0.125.Подкупает то,что “многожильным” проводом легче мотать и лучше заполняемость.

djdron
soliada:

Добрый вечер.Вопрос вселенского масштаба))) Как лучше мотать,в одну жилу но толстым,или много жил но тонким проводом? Изначально моторка была намотана 0.3мм проводом,хочу намотать 6Х0.125.Подкупает то,что “многожильным” проводом легче мотать и лучше заполняемость.

ru.m.wikipedia.org/wiki/����-������

vlad_den
soliada:

Добрый вечер.Вопрос вселенского масштаба))) Как лучше мотать,в одну жилу но толстым,или много жил но тонким проводом? Изначально моторка была намотана 0.3мм проводом,хочу намотать 6Х0.125.Подкупает то,что “многожильным” проводом легче мотать и лучше заполняемость.

Есть смысл почитать тему сначала, там об этом подробно. Если вкратце - то площадь сечения провода без изоляции должна быть примерно той же. Скин эффект на данных частотах и токах большой роли не играет.