Перемотка.

freiherr
Reulen:

какие еще возможны причины нагрева?

Ну, ток х/х у Вас должен быть (если мотали 6 витках на зуб, как у оригинала) 2,3 А. Если по 5 витков - то 2,8 А.
Что-то неправильно с намоткой. Возможно межвитковое закорачивание. Можно проверить сопротивление каждой пары выводов на предмет одинаковое ли.

sasha2
freiherr:

на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться

представьте себе паяльник на 30 Вт, по ТТХ получаем 2,8А*11В. Под нагрузкой обороты проседают и потери на перемагнтчивание немного уменьшаются, но увеличиваются потери на сопротивление.

vlad_den

По опыту, - без объяснения причин, - большинство моторов на х/х греются сильнее, чем с винтом. И не надо их подолгу гонять на земле. Поставьте на самолет, сделайте круг блинчиком над полосой, гляньте после посадки, если все в порядке, летайте.

Reulen

Перемотанный Гиперион летает вполне и вполне. Разницу до и после перемотки не чувствую, поэтому всё устраивает. Всем СПАСИБО за подсказки!!!

Как бы немного не по теме, но попутно.
Имею 2 импеллера с моторами 4500 об/Вольт. Когда покупал, совсем не шарил, поэтому купил как насоветовали - с регулями на 3 банки. Но моторы позиционировались продавцом на 2-4S. Так и летаю на 3S. Только приходилось культуру веса выдерживать очень строго. Тягу давали и дают на 3S c 6 лопаточными 62-ми импеллерами - по 500-540 гр каждый. Токи до 30А на каждом.
Только вот сейчас появилась потребность в чуть большей тяге. Покупать новые - вариант последний. Сейчас найдя в инете данные импеллеры с такими же моторами, увидел, что эти моторы позиционируются для 3 банок.
Подскажите пожалуйста, как практически понять, на какое напряжение рассчитан имеющийся электромотор?
И как, если всё таки до этого дойду, его можно перемотать на нужное напряжение?
Все же купить только регуляторы - это менее затратно нежели полный комплект.

kinshas
Reulen:

на какое напряжение рассчитан имеющийся электромотор?

Мотор электрически рассчитан на амперы по проводу и механически по мощьности ВТ.

Reulen
kinshas:

Мотор электрически рассчитан на амперы по проводу и механически по мощьности ВТ.

Возможно ли практически это как то выяснить?

Я не болван, но всё же этот вопрос никогда не изучал…до сего времени и соответственно многого не знаю.

  1. Т.е. я могу без проблем подключить 4 банки вместо 3-х (при соответствующем регуле конечно) и мотор будет работать, но какие последствия??? То что может сгореть - понятно, но каковы причины? если коротко.

  2. И как понять, какие токи будут потребляться при подключении большего напряжения? Боюсь ошибиться, но где-то на форуме вычитал, что при большем напряжении токи меньше. Как то не вяжется).

  3. Каким проводом нужно будет делать перемотку, для того чтобы работало на 4 банках?

kinshas
Reulen:

Возможно ли практически это как то выяснить?

Почитайте здесь и здесь, читать по любому придется, лучше это сделать раньше.

Reulen
kinshas:

Почитайте здесь и здесь, читать по любому придется, лучше это сделать раньше.

Игорь, спасибо, я уже читаю Ваш дневник))) Возникают вопросы, но это я уже в дневнике и спрошу.

sasha2

Обороты растут пропорционально напряжению, а мощность пропорционально кубу оборотов. Поэтому ток конкретного мотора с конкретным винтом теоретчески пропорционален квадрату напряжения.

Reulen

Раз 10 перечитал сообщение)

sasha2:

Обороты растут пропорционально напряжению

Это понятно, а вот остальное осмыслить придется.

dENISCA

Последнее предложение - это частный случай.
Лучше отталкивайтесь от опытных(реальных) измерений (есть на форуме), империческим путем определите примерное значение.

12 days later
soliada

Добрый вечер.Вопрос вселенского масштаба))) Как лучше мотать,в одну жилу но толстым,или много жил но тонким проводом? Изначально моторка была намотана 0.3мм проводом,хочу намотать 6Х0.125.Подкупает то,что “многожильным” проводом легче мотать и лучше заполняемость.

djdron
soliada:

Добрый вечер.Вопрос вселенского масштаба))) Как лучше мотать,в одну жилу но толстым,или много жил но тонким проводом? Изначально моторка была намотана 0.3мм проводом,хочу намотать 6Х0.125.Подкупает то,что “многожильным” проводом легче мотать и лучше заполняемость.

ru.m.wikipedia.org/wiki/����-������

vlad_den
soliada:

Добрый вечер.Вопрос вселенского масштаба))) Как лучше мотать,в одну жилу но толстым,или много жил но тонким проводом? Изначально моторка была намотана 0.3мм проводом,хочу намотать 6Х0.125.Подкупает то,что “многожильным” проводом легче мотать и лучше заполняемость.

Есть смысл почитать тему сначала, там об этом подробно. Если вкратце - то площадь сечения провода без изоляции должна быть примерно той же. Скин эффект на данных частотах и токах большой роли не играет.

1 month later
p_vel

Разобрал свой нерабочий ГУР с форда, там оказался бесколекторный двигатель с 12ю обмотками и 7ю магнитами. Как его подключить или перемотать не пойму, все таблицы рассчитаны на количество обмоток и магнитов кратное 2. Есть у кого идеи?

sasha2

Используйте таблицу для 14 магнитов.

kinshas
p_vel:

Есть у кого идеи?

Размотать и записать схему намотки, количество витков, посмотреть здесь.😉

Марат

Уважаемые коллеги, кто-нибудь из вас пробовал разбирать для перемотки вот такой моторчик (на картинках).

Попытался выпрессовать аллюминиевую деталь (анодированную по “золото”) из статора, для чего выточил разрезную оправку вставил в неё магнитопровод и зажал в патроне токарного станка. В сверлильный патрон задней бабки вставил цилиндр соответствующего диаметра и пробовал выдавливать - стоит как вкопанный - боюсь чего-нибудь свернуть…

Может есть какой другой метод??

p_vel:

Разобрал свой нерабочий ГУР с форда

А от какой модели этот ГУР??

12 days later