Перемотка.

p_vel

Разобрал свой нерабочий ГУР с форда, там оказался бесколекторный двигатель с 12ю обмотками и 7ю магнитами. Как его подключить или перемотать не пойму, все таблицы рассчитаны на количество обмоток и магнитов кратное 2. Есть у кого идеи?

sasha2

Используйте таблицу для 14 магнитов.

kinshas
p_vel:

Есть у кого идеи?

Размотать и записать схему намотки, количество витков, посмотреть здесь.😉

Марат

Уважаемые коллеги, кто-нибудь из вас пробовал разбирать для перемотки вот такой моторчик (на картинках).

Попытался выпрессовать аллюминиевую деталь (анодированную по “золото”) из статора, для чего выточил разрезную оправку вставил в неё магнитопровод и зажал в патроне токарного станка. В сверлильный патрон задней бабки вставил цилиндр соответствующего диаметра и пробовал выдавливать - стоит как вкопанный - боюсь чего-нибудь свернуть…

Может есть какой другой метод??

p_vel:

Разобрал свой нерабочий ГУР с форда

А от какой модели этот ГУР??

12 days later
Владимир1961418
Марат:

А от какой модели этот ГУР??

Присоединяюсь к вопросу,и ещё хотелось-бы знать размеры мотора.

p_vel
Марат:

А от какой модели этот ГУР??

форд фокус 2 2007г.в.

Владимир1961418:

Присоединяюсь к вопросу,и ещё хотелось-бы знать размеры мотора.

промеряю позже, оставил на работе…

алексей5378
p_vel:

форд фокус 2 2007г.в.

добавлю двигатель 1.8L или 2L на других просто гур.

1 month later
p_vel
Владимир1961418:

Присоединяюсь к вопросу,и ещё хотелось-бы знать размеры мотора.

Если еще актуально…



Снял старую обмотку, такого схемы намотки не встречал. Там наматывается послойно две обмотки на каждый зуб. Это возможно? И можно ли его переделать по наши задачи?

Владимир1961418
p_vel:

Если еще актуально…

Доброго времени суток!а моторчик-то приличного размера! ф 90мм*L 95мм,может получиться эквивалент 70-80 кубовому мотору внутреннего сгорания…

p_vel:

можно ли его переделать по наши задачи?

Конечно можно,перематывайте как посоветовал sasha2,постарайтесь намотать под 200kV,и тогда хоть на авиамодель хоть на мопед.

p_vel
Владимир1961418:

может получиться эквивалент 70-80 кубовому мотору внутреннего сгорания…

есть идея приладить его к велику, попробую намотать проводом ПТЭВ 0,95 сколько влезет, потом замеряю обороты…

21 days later
Имя_пользователя
Имя_пользователя:

Уважаемые форумчане, спасибо за ответы на ранее поставленный мною вопрос…
По ходу дела появляются ещё вопросы.
Кто знает как подключены обмотки двигателя T- motor MN3515-15? Звездой или треугольником?
Теперь следущий ворос. Допустим, намотали мотор по схеме


По словам автора такая схема лучше подходит для соединения треугольником…А если такой мотор соединить звездой? Можно ли вообще так соединять? (звездой)
Собственно почему вопросы возникли…
Зделал с нуля мотор. За прототип выбрал 3515-15 тайгер мотор. Соответственно статор 35мм на 15мм, 12 зубов ,намотал 15 витков пучком из 7ми жил проволоки диаметром 0,3мм (намотано как по схеме) Ротор 14магнитов. На ходовых испытаниях двигатель запустился и нормально работал. Сразу оговорюсь. Характеристик ни каких не снимали…(Ну там попробовать на него винт установить и замерить тягу, KV, температуру и ток потребления) Ограничились таким методом как торможение ротора пальцами. По словам “бывалых” двигатель показывает хороший крутящий момент.
И вот теперь и стою перед делемой. Прототип (3515-15) судя по описанию выдаёт тягу с винтом 15 на 5 CF почти 2.5 кг. При этом на него подают напряжение 22.2V (6 банок) ток 18 ампер, температура до 50град.
И вот и возникает вопрос-Все эти характеристики прототипа получены при каком подключении ? Звезда или треугольник?
На ходовых испытаниях мы использовали подключение треугольником и батарею 11.1V ( 3 банки). И вот я думаю-Как поведёт себя мотор, если подключить к нему 22.2V?
Можно конечно сказать.А в чём проблема? Подключите 22.2V и всё станет ясно…Так то оно так, но там где я испытывал мотор сейчас нет возможности это сделать…( не от меня всё зависит). Купить батарею 22.2V в надежде что всё будет как на прототипе тоже как то так…

Доброго времени суток всем. Ни как не могу разобраться как пользоваться системой сообщений на этом форуме посему прошу меня извинить ежели повторюсь, или сообщу что то без пред истории.
И так собрал моторчики, 8 шт. 3515-15. Подключил треугольником. Винт 15 на 5 CF. Батарейка 22.2 V 8000 мА\ч 30C. Регулятор Хоби-кинг, синяя серия, 40А.
Провели ходовые испытания одного из моторов. При токе 17-18A выдаёт тягу 2400гр-2500гр, на “максимале” ток составляет 30-31А и тяга 3300-3400гр. Обороты 8200, соответственно KV прим 400. Режим 17А и 30А выдерживали секунд 10, на улице температура -7. После испытания двигатель нагрелся градусов до 30, а регулятор до 25 (это примерно, судя по ощущению рукой)…
Далее проводил испытания остальных моторов без замера тока.( своего прибора нет) Получилось вот что.
В режиме “максимал” следующие 5 моторов показали разную тягу, все больше 3200, но один выдал 3800.( хотя это может из за неточности установки весов, а может потому что гонял я его на свеже- заряженной батарейке) Но ни это главное…
Оказалось что в помещении моторы греются, градусов до 45-50. Регулятор так же нагревался до 45С. Опять же на ощупь. Но точно уверен что ниже 60, при такой температуре руку уже можно держать терпя…Режим был такой- включение, максимальный газ 1сек, снижение тяги до 1100гр, выдерживание 5мин. На 5й минуте подгазовки до 1500гр 4-5 раз, снижение до 0. Нагрев самого двигателя могу обьяснить несколько неудачной схемой вентиляции ( 6 отверстий диаметром 6мм на вехней части ротора, ну да это поправимо) Но вот появились у меня сомнения… У Т-мотора, который я выбрал за прототип, заявлено что при токе 17A, с винтом 15 на 5 мотор выдаёт тягу 2400гр работая 10 мин и нагреваясь до 50град.
www.rctigermotor.com/html/2013/…/50.html
Мой мотор тоже выдаёт при таком токе такую же тягу, но вот нагрев…
В чём тут дело?
Далее… Решил я подключить 7й мотор звездой… В итоге максимальная тяга 1400гр. Но. При тяге 1080гр проработал 5 мин с 2мя подгазовками до максимала на финише и температура почти 25гр ( еле тёплый на ощупь рукой, можно сказать температура руки). Регулятор при этом так же не нагрелся… Как то так…
Что скажите по этому поводу…
Кроме всего у меня такой вот вопрос… При испытаниях дома я использовал передатчик “ФР скай” с приёмником подключённым к регулятору… Соответственно- режим “максимал” задавался положением правой ручки передатчика. При этом програмирование регулятора осуществлял при подключении моторчика закоммутированого треугольником…
Можно ли как то добавить газ при подключении звездой? Или режим “максимал” получается от подачи полного напряжения батарейки на вводы двигателя при помощи регулятора и больше добавить при помощи выставления другого значения максимального газа на передатчике не получиться… А ежели возможно то как это делается?

8 days later
ehduarg

Подскажите. Пытаюсь перемотать двиг РСтаймер 22-12 1000 об. 12 зубов. Звезда. На зубе 11 витков двойной жилой. Проволока менее 0,3. У меня в наличии (другой нет) 0,315 пока помещается 9 витков. Обороты уменьшаться я так понимаю. Приблизительно можно сказать на сколько? 100-150 об. для меня не критично.

Alexander53
ehduarg:

Обороты уменьшаться я так понимаю

Наоборот, чем больше витков, тем меньше kv.

ehduarg

Значит не внимательно читал. Есть еще проволока 0,37 ее можно в одну жилу мотать, но тогда витков 12-13 будет вместо 11. Значит обороты уменьшаться. Приблизительно на сколько? Мощность мне как бы не важна. Это запасной для коптера. Они там на 20-30 % работают. Эффективность тоже в принципе без разницы. Лиш бы не сгорел.

Alexander53
ehduarg:

Значит обороты уменьшаться. Приблизительно на сколько?

Трудно сказать. Посмотрите для примера в данных моторов Dualsky.

7 days later
a_centaurus

[QUOTE=Марат;5427949] Попытался выпрессовать алюминиевую деталь (анодированную по “золото”) из статора, для чего…
Может есть какой другой метод??[QUOTE]

Метод не метод, но так получилось. Brushless мотор от EDF 55 180W перестал работать, т.к обломились и замкнули выводы обмоток. Снял ротор, и обнаружил, что силовой фланец с подшипниками скорее всего посажен на лак. Подшипники выдавил через отверстия подходящими по размеру и длине винтами М3 и М5. Затем вкрутил в посадочные отверстия два винта М3 с головками “allen” (6-гранник), разогрел 60W паяльник, вставил его жало в канал, а 2 плоскогубцами стал проворачивать фланец с винтами в противоходе относительно оси статора. Через несколько секунд началось относительное смещение деталий и после легкого покачивания ф. вышел из канала статора. Снял обмотки (3х5х70 см х 0.33), обнаружил обломы и теперь буду перематывать. По любому, спасибо автору алгоритма перемотки. Операция простая, но когда этим не занимаешься подробный tutorial весьма полезен.

20 days later
a_centaurus

Результаты испытаний EDF 64 с 8-лопастным ротором-импеллером. К сборке добавился собственноручно перемотанный мотор. Вместо штатного, у которого подгорели выводы.
Вместо 5 жил провода 0.25 (6 витков на зуб) намотал 4/0.35, уложив 5 витков на зуб статора.

Video:

Статическая тяга в пике достигла 640 г (против 600 г с 6 л.).