Перемотка.
…
В основном из за существенно больших перегрузочных способностей и значительного уменьшения контурных токов. Что до толщины жилы и сечений то всегда существует некий оптимум завязанный на геометрию окна, количество вписанных окружностей и коэффициент плотности укладки. И это далеко не всегда моножила.
Я тоже в 95% случаев мотаю моножилой, получая улучшение от 1,3 до 1,7 раза по сечению. Но если очень нужно то всегда можно покопавшись с подбором диаметра умять еще 10-15 процентов.
Что до толщины жилы и сечений то всегда существует некий оптимум завязанный на геометрию окна
Это вы про скин эффект? Согласен.
Разобрал трансформатор с толстым проводом, обжег провод, а он оказался алюминиевым. Обмеднен был просто. Зараза. Видимо придется всё таки многожильную обмотку делать.
Подскажите можно ли этот мотор Hobbyking X-Car 4976 1740KV Перемотать с 1740kv примерно на 800kv ? и оставить мощность до 6000вт.
Перемотал я свой гиперион HP-Z3019-12. Но т.к. первый раз, то помучился малехо. Мотал проводом 0,4 мм. в 8 жил, 6 витков.
Первый раз намотал-мотор совсем не крутился, дергался только и регуль грелся.
Второй раз пытался намотать в одну жилу проводом 1,4 мм - не получилось сделать и пары витков. Во-первых, через чур толстый для этого ротора. Во-вторых, в натяг так и не смог даже одного витка сделать. А жаль конечно - хороший такой провод, с трансформатора советских времен.
Третий раз намотал - мотор сразу ровненько закрутился. Замерил ток Х.Х. - 3-4 А. Но через 1-1,5 минуты работы мотор очень сильно нагревался, так что статор пальцы обжигает - это без нагрузки. Регулятор холодный.
- Что я сделал не так?
- Чисто проявился интерес - Что пищит в моторе когда питание подключается?
- Можно ли наматывать обмедненный алюминиевый провод, и какие из этого вытекающие последствия? Спрашиваю потому как, в этой ветке, выше читал, что якобы токи в намотке двигаются по поверхносному слою жилы, а середина жилы якобы в этом процессе не участвует. Как то так. Ну и просто имею такой провод.
Если ток хх не слишком высок, то все нормально, на холостом ходу все 40 вт мощности превращаются в тепло.
Александр, спасибо! По ТТХ этого мотора, ток без нагрузки 2,8А, у меня 3-4A. Это допустимо или где то косяк? И о каких 40Вт идет речь?
HP-Z3019-12 Prop Data
Prop…Volts…Amps…RPM…Watts
10x5 E…10.1…14.9…7920…150
…13.4…25.1…10140…336
11x5.5 E…10.1…19.8…7710…200
…13.4…35.4…9570… 474
12x6 E…10.1…28.8…7230…291
13x6.5 E…10.1…37.8…6480…382
на холостом ходу все 40 вт мощности превращаются в тепло
а если нагрузить пропеллером, тепло преобразуется в дополнительную мощность???
Мотор на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться. Если только это не результат, ну очень плохих подшипников.
Мотор на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться. Если только это не результат, ну очень плохих подшипников.
А если подшипники в норме, по какие еще возможны причины нагрева?
о каких 40Вт
4А*10В
наверное допустимо, не сильно больше, чем 2,8А.
какие еще возможны причины нагрева?
Ну, ток х/х у Вас должен быть (если мотали 6 витках на зуб, как у оригинала) 2,3 А. Если по 5 витков - то 2,8 А.
Что-то неправильно с намоткой. Возможно межвитковое закорачивание. Можно проверить сопротивление каждой пары выводов на предмет одинаковое ли.
на холостом ходу не должен ТАК (60-70 С) греться
представьте себе паяльник на 30 Вт, по ТТХ получаем 2,8А*11В. Под нагрузкой обороты проседают и потери на перемагнтчивание немного уменьшаются, но увеличиваются потери на сопротивление.
По опыту, - без объяснения причин, - большинство моторов на х/х греются сильнее, чем с винтом. И не надо их подолгу гонять на земле. Поставьте на самолет, сделайте круг блинчиком над полосой, гляньте после посадки, если все в порядке, летайте.
Перемотанный Гиперион летает вполне и вполне. Разницу до и после перемотки не чувствую, поэтому всё устраивает. Всем СПАСИБО за подсказки!!!
Как бы немного не по теме, но попутно.
Имею 2 импеллера с моторами 4500 об/Вольт. Когда покупал, совсем не шарил, поэтому купил как насоветовали - с регулями на 3 банки. Но моторы позиционировались продавцом на 2-4S. Так и летаю на 3S. Только приходилось культуру веса выдерживать очень строго. Тягу давали и дают на 3S c 6 лопаточными 62-ми импеллерами - по 500-540 гр каждый. Токи до 30А на каждом.
Только вот сейчас появилась потребность в чуть большей тяге. Покупать новые - вариант последний. Сейчас найдя в инете данные импеллеры с такими же моторами, увидел, что эти моторы позиционируются для 3 банок.
Подскажите пожалуйста, как практически понять, на какое напряжение рассчитан имеющийся электромотор?
И как, если всё таки до этого дойду, его можно перемотать на нужное напряжение?
Все же купить только регуляторы - это менее затратно нежели полный комплект.
на какое напряжение рассчитан имеющийся электромотор?
Мотор электрически рассчитан на амперы по проводу и механически по мощьности ВТ.
Мотор электрически рассчитан на амперы по проводу и механически по мощьности ВТ.
Возможно ли практически это как то выяснить?
Я не болван, но всё же этот вопрос никогда не изучал…до сего времени и соответственно многого не знаю.
-
Т.е. я могу без проблем подключить 4 банки вместо 3-х (при соответствующем регуле конечно) и мотор будет работать, но какие последствия??? То что может сгореть - понятно, но каковы причины? если коротко.
-
И как понять, какие токи будут потребляться при подключении большего напряжения? Боюсь ошибиться, но где-то на форуме вычитал, что при большем напряжении токи меньше. Как то не вяжется).
-
Каким проводом нужно будет делать перемотку, для того чтобы работало на 4 банках?
Почитайте здесь и здесь, читать по любому придется, лучше это сделать раньше.
Игорь, спасибо, я уже читаю Ваш дневник))) Возникают вопросы, но это я уже в дневнике и спрошу.
Обороты растут пропорционально напряжению, а мощность пропорционально кубу оборотов. Поэтому ток конкретного мотора с конкретным винтом теоретчески пропорционален квадрату напряжения.
Раз 10 перечитал сообщение)
Обороты растут пропорционально напряжению
Это понятно, а вот остальное осмыслить придется.