Перемотка.
Если хотите оставить тоже КВ, то тогда мотать более тонким проводом но те же 19 витков, если мотор не нагружен то можно уменьшить количество витков чем увеличим КВ мотора. Лучше сделайте так, 19 витков в одну жилу, толщину жилы прикинте примерно по 6ти жилам 0.2мм. Идеально это максимально заполнить зубы медью 19тью витками, те толщина провода играет только на максимальный допустимый ток для мотора. Те можно еще просто уменьшить количество жил в жгуте. И еще, жилами мотают только для облегчения намотки, те идеально это одна жила, а там смотрите сами как вам лучше.😉
Привет коллеги. Вчера тоже был занят перемоткой движка. У меня в этом занятии участвовали все кто находился дома. Ну я свои 5.5 витка намотал. Провод у меня был 0.315 мотал в 10 жил перематывал два раза. Первый раз не учел пол витка на зуб и получилось что он где-то был а где о его не было но на втором пробном перематывание движка супруга моя красавица заметила не ладное и подсказала про ошибку в пол витка. Вот так мы и победили китайский движок. Работает просто шик на маленьком аккумчике выдает не плохой крутящий момент. Спасибо всем за помощь.
Вы удивитесь, но по площади сечения 6 жил по 0,2 примерно равны одной жиле 0,5. Отнюдь не 1,2
Количество витков обязательно нечётное или сколько влезет, 18-17-16 ? Во блин про сечение инфа, тогда проще с одножильным 0.5 повозиться?
Чёт я мальца запутался, судя по литературе диаметр и сечение провода это разные вещи. Я мерил микрометром жилку, 0.2 мм в диаметре. А в магазинах типа чип и дип что написано, сечение или диаметр?
На катушках указан диаметр проволоки.
Получается что проволка диаметром 0.5 по сечению даже несколько больше чем 0.2х6, век живи век учись!
Практически имея провод, ну например 0.315, подбираешь кол-во жил, чтобы влезло, при заданном количестве витков. Вообще говоря не всегда удаётся впихнуть больше, чем в заводском варианте, но работает как правило гораздо надёжнее вследствие хорошей последующей пропитки, и лучшего качества нашего провода. В большинстве случаев нагрев резко уменьшается из за уменьшения сопротивления обмоток, несмотря на работу на больших токах.
Каким лаком советуете пропитать после намотки.
Я просто эпоксидкой залил, стыки верх и низ обмотки и нормл., получилось и после прогрева вроде нечего не случилось.
Пропитывал всегда промышленной (не магазинной) эпоксидкой, с сильным (порядка 100 град С) обязательным прогревом при полимеризации. Дело в том, что приполимеризации смол при температуре, реакция идёт чуточку по другому, и поэтому все механические характеристики смолы улучшаются весьма заметно. Хайвольт писал, что он пропитывает Ларитом. Ну у кого что есть. Есть (где-то) клей К400, так у него вообще рабочая температура 400 градусов. На фото видно, что статор греется на паяльнике.
Хм… что-то у меня дикие мысли бурлят в голове, не могу их приземлить.
Есть инранер с 12 зубьями и 4 полюсами, возможно ли как то хитро его перемотать и подключить к нестандартному контроллеру, чтобы в итоге поворот ротора был не 30град за такт, а 15 ?
хотя бы теоретически.
… тогда проще с одножильным 0.5 повозиться?
выплывает один негативный момент - если намотан в одну проволоку, то
выводы получаются жесткими и очень легко обламываются…
то выводы получаются жесткими и очень легко обламываются…
Обрезаем одножилку покороче, и подпаиваем многожилку нужного размера, фиксируем все это дело ниткой или еще чем. UHU эпоксидка не течет при нагреве, по моему хайвольт ее и рекомендовал, я заливаю нитролаком, когда нужно опустил в ацетон, все расклеилось, обмотку спокойно смотал.😉
Доброй всем ночи.
Вот возник некий вопрос. Что дает более толстое сечение от более тонкого?
К примеру мотор был с 0.17 сечением, я перемотал на 0.25 Видел таблицу по нагрузке, и из нее я понял что мотор будет более стабилен, то есть меньший нагрев и больший ток?
Количество витков равное изначальному числу при разных сечениях.
Дорогие товарищи Китай мотает 0,2 это самой удобный провод для намотки, пробовали мотать более толстым результат 0, даже при укладки виток к витку, то не лезет то кз, для таких как я рекомендуется использовать лупу, молодым можно и глазками по работать, Пучки проводов можно и удобно крепить на челнок, да, нить лучше не скручивать. Промотав группу полюсов не забываем прозвонить тестером.
Приношу извинения за ранее заданный тупой вопрос, немного почитал тему и все понял.
Но только одно я так и не понял. Проволока толщиной 0.2 в 4 жилы должно выйти 0.8, то-есть если мотать в 1 жилу мне все таки надо проволоку 0.8 или меньше? Ранее было написано что 4 проволоки по 0.2 не дадут диаметр в 0.8(я прикинул что реальный их диаметр в сумме равен как одножильный 0.4), то-есть в теории я могу мотать не 0.8 а 0.5 одножильный к примеру?
то-есть в теории я могу мотать не 0.8 а 0.5 одножильный к примеру
И на практике и в теории 4 проволоки по 0,2 по площади попречного сечения равны одной проволоке 0,4. Так и можно мотать.
Но только одно я так и не понял.
Посмотрите таблицы, пригодится. Диаметр проволоки подразумевается без изоляции.
То есть провод к примеру 0.45 в форме звезды и в одну жилу исходя из таблицы выдержит 10.6А кратковременно?
Кстати а что на счет скин эффекта? Я тут много где встречал сообщения типа что он роли не играет, назначение мотора в квадрокоптер.
Я вот в думках, у меня был провод 0.20 в лаке в 4 жилы. Без лака 0.18.
Я хочу перемотать одножильным либо 0.4 либо 0.45, регулятор рассчитан на 8 постоянных и максимум 10А.
То есть провод к примеру 0.45 в форме звезды исходя из таблицы выдержит 10.6А кратковременно?
Кратковременно видимо 21,2 А.
Насчёт скин эффекта не беспокойтесь, на Вашем моторе он точно не проявится.