Перемотка.

azovsky82
Воздух:

Есть 4 горелых движка sunnysky 2212-13 kv980. Хочу перемотать и поднять KV до 2500 и заюзать на 250-м. Как лучше перемотать, может кто подскажет сколько витков надо мотать и по какой схеме?

Берёшь мотор и сматывешь с него провод, обычно он многожильный, считаешь кол-во жил и оборотов вокруг зуба. Идёшь в контору которая занимается перемоткой эл.моторов, они тебе измеряют реальную толщину провода и скажут чем заменить. При условии магарыча выдадут необходимое кол-во провода-попробуешь перемотать по известным схемам…
Теоретически, если нужно с 980 кв получить 2500, при условии что была схема треугольник, нужно умменьшить в два с половиной раза количество витков на зуб, т.е. было 14 витков, станет около 6 витков, а площадь сечения провода нужно увеличить в 2.5 раза.

d21103

Добрый вечер, не нашел информации, по тому, как расчитать KV мотора, при перемотке.
Например есть у меня мотор 2204 1950KV(количество витков обмотки, которое было изначально неизвестно - обмотка была залита сильно лаком и пришлось ее выковыривать кусачками), я его хочу перемотать на 1600KV, нужно уменьшить или увеличить количество витков на зубах?
Можно ли этот же мотор перемотать, скажем на 300KV и поставить на него 17’’ винт?
Благодарю за ответы

avram

На примере моторов авионикс 3530-
7 витков провода на зуб - получается в районе 1700кв,
9 витков–уже где-то 1400кв…где то так…

kinshas
d21103:

Можно ли этот же мотор перемотать, скажем на 300KV и поставить на него 17’’ винт?

Можно, но, максимальный ток для мотора уменьшится в разы. потому как чтобы намотать достаточное количество витков на зуб придется уменьшать диаметр провода, а максимальный ток как раз от диаметра и зависит.

25 days later
Виктор

Ну вот и я отмечусь в этой теме. Давно у меня лежал мотор после краша. Хотел его продать за символическую плату rcopen.com/forum/f122/topic418572 кому нибудь, но никому оказался не нужен. Не выбрасывать же его, тем более идут каникулы и надо же чем то заняться. Сначала я решил покрасить статор полимеркой и что бы она служила изоляцией. Но полимерка продавилась и получилось замыкание катушек на корпус. Пришлось для изоляции использовать термоусадку. А может если бы я сразу мотал тонким проводом полимерка бы выдержала. А то я сразу начал мотать проводом 0,7мм. В итоге я намотал 4-мя проводами 0,28мм. Ну и всё получилось и даже заработало.

Андрей_В

Виктор, я под обмотку ставил тонкую фторопластовую ленту (белая, шир. 5 см). Отличный изолятор, то что надо! Нарезал по размеру и в паз вставлял, по длине с запасом, на загиб. После намотки сверху лишнее срезать. Эту фторопластвую ленту добыл у электриков, добрые люди, сочувствующие такие…
А перемотаный мотор, естествено, смотреть под нагрузкой надо.

ions

На Ютубе видел ролик буржуйский “Brushless Motorwickeln am Turnigy 4030 T600”, там мужик перематывает мотор. На торец статора он приклеивает какой-то изоляционный пластик на клей, вырезает отверстия и мотает. Может быть кто-нибудь подскажет, что за материал. Пытаюсь перемотать свой моторчик, но не выходит из-за того, что после намотки провод коротит на корпус. Может быть изоляция поможет. Пробовал наносить жидкую эпоксидку, но она плохо расползается по железу и все равно короткое получается.

Виктор:

Сначала я решил покрасить статор полимеркой и что бы она служила изоляцией.

А зачем верх статора красить? Наоборот нужно шлифовать железо, что-бы зазор был минимальным между железом статора и магнитами.

Vасилич
Андрей_В:

я под обмотку ставил тонкую фторопластовую ленту

А ФУМ лента не прокатит?

Sputnik
ions:

На торец статора он приклеивает какой-то изоляционный пластик на клей…

hivolt

Изоляция статора при ремонте мотора

rcopen.com/blogs/828/18032

Виктор

У меня с термоусадкой хорошо получилось, мне понравилось. Берём трубку большего диаметра, чем канал статора, длиной мм на 4 больше чем длина канавки, разрезаем трубку с одной стороны и вкладываем в канавку и мотаем.

ions

Спасибо, наверное хороший вариант, буду пробовать.

NikD

Да нельзя ни в коем случае термоусадку ставить! Она же расплавится и поплывёт при нагреве обмотки. И очень много места (сечения) в окне занимает. Когда совсем было плохо со статором, я тонкий электрокартон ставил. Фторопласт тоже может продавиться от механического давления, кроме того через него слабый отток тепла будет в железо статора.

Зайдите в Рембыттехнику какую нибудь, где чинят пылесосы, дрели, статоры всякие…Там всё очень наглядно увидите.

Андрей_В

Перематывал Турнигу 3642. Провод 0.45, 6 жил, 4 витка на зуб (как и было). На торец статора приклеил на смолу стеклотекстолит 0.8 , предварительно сняв медную фольгу. Потом аккуратно окна бормашинкой убрал. ОСТРЫЕ края притупил-загладил надфилем. Далее под обмотку эту самую фторопластовую ленту, как уже говорил, с запасом по длине, на загиб по торцам. Электрокартон плохо обжимается, жёсткий однако.
Чтобы этот фторопласт продавить, похоже надо сильно за провод тянуть и ногами в этот статор упираться! Не?
Витки, в процесе, фиксировать-прижимать меж зубов лучше клинышками из деревянных реек. Никаких металлических отверток и пр. Металлом изоляцию повредите не заметите, и меж. витковая коза обеспечена.
Мотал “треугольником” 2 зуба через 4. На переходах одевал тонкую термоусадку.
Моторчик уже собран, поэтому без фото. У буржуев полно картинок про перемотку с этим фторопластом. Тоже соображают…
Фторопласт, кстати, оч. термостоек!

soliada

Здравствуйте.Очень хороший эффект дает покрытие торцов статора,да и не только, краской по ржавчине типа Хаммерайт или ей подобной.Я пользую краску по ржавчине Novax. Только тип краски нужен не “Молотковый” Единственный недостаток довольно долго сохнет.

Виктор
NikD:

Да нельзя ни в коем случае термоусадку ставить! Она же расплавится и поплывёт при нагреве обмотки.

Пока она не разогрелась и не поплыла всё это дело залью эпоксидкой, Дальше уже не страшно.
У меня раньше была специальная лакоткань для намотки двигателей, но не могу её найти, куда то прибрал.

Андрей_В

… как тяжело ковырять сгоревшую обмотку, залитую эпоксидкой. … 😉

Дмитрием_меня_зовут

Андрей В. - а вы с торца её кусачками перекусывайте (с обоих) в местах перегиба в обратную сторону, тогда у вас останутся только в пазах провода, которые гораздо легче выдираются пассатижами… есть ещё вариант прогреть в духовке, градусах на 250-300, но есть риск нарушить межслойную изоляцию железа сердечника.

Виктор
Дмитрием_меня_зовут:

межслойную изоляцию железа сердечника.

Это что то новое. Никакой там изоляции нет.

Андрей_В

“… а вы с торца её кусачками перекусывайте…”

Естественно… Я для себя уже определился: текстолит на торцы, изолятор - фторопласт. Провод только отечественный! Сечением - лучше больше, кетайский - фтопку!

Делать хорошо надо сразу. Чтобы самому себе понравилось!

Андрей-prim

Для перемотки смотал, вернее срезал одну обмотку с мотора. В отличии от схемы намотки, которая приведена на стр.1 в этой ветке, в этом моторе китайцы изменили порядок витков для 5 и 6 зуба. ( И для остальных обмоток, соответственно).
Вопрос, это китайское “НОУ-ХАУ” ? И по какой схеме мотать новые обмотки: по китайской как было, или по учебнику - пост№2 в этой ветке ?
п.с. Моторка с магаза RCTimer_com, 2600кВ. 12 зубов, 14 магнитов. Обмотки по схеме треугольник; 6 витков на зуб; в 3 провода по 0,3мм. Токопотребление в статике - 30А ( а по данным магазина: 17А, не из “ноу-хау” случаем)