Перемотка.
Ну вот и я отмечусь в этой теме. Давно у меня лежал мотор после краша. Хотел его продать за символическую плату rcopen.com/forum/f122/topic418572 кому нибудь, но никому оказался не нужен. Не выбрасывать же его, тем более идут каникулы и надо же чем то заняться. Сначала я решил покрасить статор полимеркой и что бы она служила изоляцией. Но полимерка продавилась и получилось замыкание катушек на корпус. Пришлось для изоляции использовать термоусадку. А может если бы я сразу мотал тонким проводом полимерка бы выдержала. А то я сразу начал мотать проводом 0,7мм. В итоге я намотал 4-мя проводами 0,28мм. Ну и всё получилось и даже заработало.
Виктор, я под обмотку ставил тонкую фторопластовую ленту (белая, шир. 5 см). Отличный изолятор, то что надо! Нарезал по размеру и в паз вставлял, по длине с запасом, на загиб. После намотки сверху лишнее срезать. Эту фторопластвую ленту добыл у электриков, добрые люди, сочувствующие такие…
А перемотаный мотор, естествено, смотреть под нагрузкой надо.
На Ютубе видел ролик буржуйский “Brushless Motorwickeln am Turnigy 4030 T600”, там мужик перематывает мотор. На торец статора он приклеивает какой-то изоляционный пластик на клей, вырезает отверстия и мотает. Может быть кто-нибудь подскажет, что за материал. Пытаюсь перемотать свой моторчик, но не выходит из-за того, что после намотки провод коротит на корпус. Может быть изоляция поможет. Пробовал наносить жидкую эпоксидку, но она плохо расползается по железу и все равно короткое получается.
Сначала я решил покрасить статор полимеркой и что бы она служила изоляцией.
А зачем верх статора красить? Наоборот нужно шлифовать железо, что-бы зазор был минимальным между железом статора и магнитами.
я под обмотку ставил тонкую фторопластовую ленту
А ФУМ лента не прокатит?
На торец статора он приклеивает какой-то изоляционный пластик на клей…
Изоляция статора при ремонте мотора
У меня с термоусадкой хорошо получилось, мне понравилось. Берём трубку большего диаметра, чем канал статора, длиной мм на 4 больше чем длина канавки, разрезаем трубку с одной стороны и вкладываем в канавку и мотаем.
Спасибо, наверное хороший вариант, буду пробовать.
Да нельзя ни в коем случае термоусадку ставить! Она же расплавится и поплывёт при нагреве обмотки. И очень много места (сечения) в окне занимает. Когда совсем было плохо со статором, я тонкий электрокартон ставил. Фторопласт тоже может продавиться от механического давления, кроме того через него слабый отток тепла будет в железо статора.
Зайдите в Рембыттехнику какую нибудь, где чинят пылесосы, дрели, статоры всякие…Там всё очень наглядно увидите.
Перематывал Турнигу 3642. Провод 0.45, 6 жил, 4 витка на зуб (как и было). На торец статора приклеил на смолу стеклотекстолит 0.8 , предварительно сняв медную фольгу. Потом аккуратно окна бормашинкой убрал. ОСТРЫЕ края притупил-загладил надфилем. Далее под обмотку эту самую фторопластовую ленту, как уже говорил, с запасом по длине, на загиб по торцам. Электрокартон плохо обжимается, жёсткий однако.
Чтобы этот фторопласт продавить, похоже надо сильно за провод тянуть и ногами в этот статор упираться! Не?
Витки, в процесе, фиксировать-прижимать меж зубов лучше клинышками из деревянных реек. Никаких металлических отверток и пр. Металлом изоляцию повредите не заметите, и меж. витковая коза обеспечена.
Мотал “треугольником” 2 зуба через 4. На переходах одевал тонкую термоусадку.
Моторчик уже собран, поэтому без фото. У буржуев полно картинок про перемотку с этим фторопластом. Тоже соображают…
Фторопласт, кстати, оч. термостоек!
Здравствуйте.Очень хороший эффект дает покрытие торцов статора,да и не только, краской по ржавчине типа Хаммерайт или ей подобной.Я пользую краску по ржавчине Novax. Только тип краски нужен не “Молотковый” Единственный недостаток довольно долго сохнет.
Да нельзя ни в коем случае термоусадку ставить! Она же расплавится и поплывёт при нагреве обмотки.
Пока она не разогрелась и не поплыла всё это дело залью эпоксидкой, Дальше уже не страшно.
У меня раньше была специальная лакоткань для намотки двигателей, но не могу её найти, куда то прибрал.
… как тяжело ковырять сгоревшую обмотку, залитую эпоксидкой. … 😉
Андрей В. - а вы с торца её кусачками перекусывайте (с обоих) в местах перегиба в обратную сторону, тогда у вас останутся только в пазах провода, которые гораздо легче выдираются пассатижами… есть ещё вариант прогреть в духовке, градусах на 250-300, но есть риск нарушить межслойную изоляцию железа сердечника.
межслойную изоляцию железа сердечника.
Это что то новое. Никакой там изоляции нет.
“… а вы с торца её кусачками перекусывайте…”
Естественно… Я для себя уже определился: текстолит на торцы, изолятор - фторопласт. Провод только отечественный! Сечением - лучше больше, кетайский - фтопку!
Делать хорошо надо сразу. Чтобы самому себе понравилось!
Для перемотки смотал, вернее срезал одну обмотку с мотора. В отличии от схемы намотки, которая приведена на стр.1 в этой ветке, в этом моторе китайцы изменили порядок витков для 5 и 6 зуба. ( И для остальных обмоток, соответственно).
Вопрос, это китайское “НОУ-ХАУ” ? И по какой схеме мотать новые обмотки: по китайской как было, или по учебнику - пост№2 в этой ветке ?
п.с. Моторка с магаза RCTimer_com, 2600кВ. 12 зубов, 14 магнитов. Обмотки по схеме треугольник; 6 витков на зуб; в 3 провода по 0,3мм. Токопотребление в статике - 30А ( а по данным магазина: 17А, не из “ноу-хау” случаем)
На рисунке правильно. А для определения Kv, намотать нужно обмотку даже в один-два провода диаметром 0.2 - 0.3 мм. Всю естественно. Включить двигатель от регулятора, как правило от 2 или 3 банок без нагрузки. Замерить обороты, или китайской прибамбасиной с Хобби Кинга (она сразу показыват Kv). И уже при необходимости количеством витков на зуб подгонять. А потом мотать статор с полным заполнением.
Это что то новое. Никакой там изоляции нет.
Да вы что?! Правда что-лЕ?! 😃
Интересно, а зачем тогда вообще шихтованное железо используют для сердечников (статоров), что двигателей, что трансформаторов?! глупые, убогие люди - лепили бы из цельного куска железа и делов-то 😃
… хотя… от китайцев всего можно ожидать - если под хорошим увеличением посмотреть на срез зуба сердечника и не увидеть там между слоями железа слоя лака… то это может стать ответом на вопрос, почему движок горячий, как кипятильник, и если это нарушение исправить, то А) движок будет менее горяч, а то и холоден, б) он станет некоторым образом гораздо мощнее.
Для перемотки смотал, вернее срезал одну обмотку с мотора. В отличии от схемы намотки, которая приведена на стр.1 в этой ветке, в этом моторе китайцы изменили порядок витков для 5 и 6 зуба. ( И для остальных обмоток, соответственно).
Вопрос, это китайское “НОУ-ХАУ” ? И по какой схеме мотать новые обмотки: по китайской как было, или по учебнику - пост№2 в этой ветке ?
п.с. Моторка с магаза RCTimer_com, 2600кВ. 12 зубов, 14 магнитов. Обмотки по схеме треугольник; 6 витков на зуб; в 3 провода по 0,3мм. Токопотребление в статике - 30А ( а по данным магазина: 17А, не из “ноу-хау” случаем)
Провод просто не домотали на двигатель, сопротивление ниже - ток выше, а китайцу - экономия 😃
На рисунке правильно…
На каком рисунке, рис. в сообщении №2 или 350 ?
На рисунках разная последовательность намотки (по номерам зубьев). В одном рис. 6-5–11-12. По другой схеме: 5-6–11-12.
Вот иэ цельного куска делать не надо, а изолировать каждую пластину совсем не к чему.
Вот иэ цельного куска делать не надо, а изолировать каждую пластину совсем не к чему.
😵 … да, велико влияние Великой Китайской Культуры 😃, Новосибирск, город науки, вам там виднее.