Перемотка.
Именно по этому на переменном токе не делают силовые толстые круглые провода
Здесь ток постоянный. Последовательность переключения обмоток не означает, что ток переменный.
И даже при переменном токе поверхностный эффект становится заметен при диаметре проводника порядка 10 мм.
На экспертизу:
Если я смотаю мотор по такой схеме:
Где противоположные обмотки будут соединены:
То, при коммутации обмоток, сначала А-а, затем включаю дополнительно B-b, т.е. (A-a)+(B-b) , в итоге результирующий вектор поверну на 15 град?
Чего-то первый вариант не прокатил, мотор разогрелся как утюг и вырубился с дымком, как я выяснил произошел обрыв, а произошел он на месте соединения обмотки и обычного многожильного провода, не знаю конечно но собирая в торопях многожильный провод был взят довольно тонкий(тоньшне основного проводника) и возможно для него нагрузка оказалась большая так как он отпоялся от основной жилы… мотор вырубился не от КЗ а из-за обрыва.
Перемотал, покрутил на 70% оборотах, теплый но нечего не произошло.
На экспертизу:
Скажите, не у кого мыслей нету?
Или я нарисовал полный бред, или не понятен смысл этого?
Круглишки - это окна в статоре инранера. (схематично)
Есть 4 горелых движка sunnysky 2212-13 kv980. Хочу перемотать и поднять KV до 2500 и заюзать на 250-м. Как лучше перемотать, может кто подскажет сколько витков надо мотать и по какой схеме?
Есть 4 горелых движка sunnysky 2212-13 kv980. Хочу перемотать и поднять KV до 2500 и заюзать на 250-м. Как лучше перемотать, может кто подскажет сколько витков надо мотать и по какой схеме?
Берёшь мотор и сматывешь с него провод, обычно он многожильный, считаешь кол-во жил и оборотов вокруг зуба. Идёшь в контору которая занимается перемоткой эл.моторов, они тебе измеряют реальную толщину провода и скажут чем заменить. При условии магарыча выдадут необходимое кол-во провода-попробуешь перемотать по известным схемам…
Теоретически, если нужно с 980 кв получить 2500, при условии что была схема треугольник, нужно умменьшить в два с половиной раза количество витков на зуб, т.е. было 14 витков, станет около 6 витков, а площадь сечения провода нужно увеличить в 2.5 раза.
Добрый вечер, не нашел информации, по тому, как расчитать KV мотора, при перемотке.
Например есть у меня мотор 2204 1950KV(количество витков обмотки, которое было изначально неизвестно - обмотка была залита сильно лаком и пришлось ее выковыривать кусачками), я его хочу перемотать на 1600KV, нужно уменьшить или увеличить количество витков на зубах?
Можно ли этот же мотор перемотать, скажем на 300KV и поставить на него 17’’ винт?
Благодарю за ответы
На примере моторов авионикс 3530-
7 витков провода на зуб - получается в районе 1700кв,
9 витков–уже где-то 1400кв…где то так…
Можно ли этот же мотор перемотать, скажем на 300KV и поставить на него 17’’ винт?
Можно, но, максимальный ток для мотора уменьшится в разы. потому как чтобы намотать достаточное количество витков на зуб придется уменьшать диаметр провода, а максимальный ток как раз от диаметра и зависит.
Здравствуйте.Кто может подсказать сечение провода и кол-во витков на зуб для этого hobbyking.com/…/__8142__Turnigy_1811_brushless_Out… мотора?
Ну вот и я отмечусь в этой теме. Давно у меня лежал мотор после краша. Хотел его продать за символическую плату rcopen.com/forum/f122/topic418572 кому нибудь, но никому оказался не нужен. Не выбрасывать же его, тем более идут каникулы и надо же чем то заняться. Сначала я решил покрасить статор полимеркой и что бы она служила изоляцией. Но полимерка продавилась и получилось замыкание катушек на корпус. Пришлось для изоляции использовать термоусадку. А может если бы я сразу мотал тонким проводом полимерка бы выдержала. А то я сразу начал мотать проводом 0,7мм. В итоге я намотал 4-мя проводами 0,28мм. Ну и всё получилось и даже заработало.
Виктор, я под обмотку ставил тонкую фторопластовую ленту (белая, шир. 5 см). Отличный изолятор, то что надо! Нарезал по размеру и в паз вставлял, по длине с запасом, на загиб. После намотки сверху лишнее срезать. Эту фторопластвую ленту добыл у электриков, добрые люди, сочувствующие такие…
А перемотаный мотор, естествено, смотреть под нагрузкой надо.
На Ютубе видел ролик буржуйский “Brushless Motorwickeln am Turnigy 4030 T600”, там мужик перематывает мотор. На торец статора он приклеивает какой-то изоляционный пластик на клей, вырезает отверстия и мотает. Может быть кто-нибудь подскажет, что за материал. Пытаюсь перемотать свой моторчик, но не выходит из-за того, что после намотки провод коротит на корпус. Может быть изоляция поможет. Пробовал наносить жидкую эпоксидку, но она плохо расползается по железу и все равно короткое получается.
Сначала я решил покрасить статор полимеркой и что бы она служила изоляцией.
А зачем верх статора красить? Наоборот нужно шлифовать железо, что-бы зазор был минимальным между железом статора и магнитами.
я под обмотку ставил тонкую фторопластовую ленту
А ФУМ лента не прокатит?
На торец статора он приклеивает какой-то изоляционный пластик на клей…
Изоляция статора при ремонте мотора
У меня с термоусадкой хорошо получилось, мне понравилось. Берём трубку большего диаметра, чем канал статора, длиной мм на 4 больше чем длина канавки, разрезаем трубку с одной стороны и вкладываем в канавку и мотаем.
Спасибо, наверное хороший вариант, буду пробовать.
Да нельзя ни в коем случае термоусадку ставить! Она же расплавится и поплывёт при нагреве обмотки. И очень много места (сечения) в окне занимает. Когда совсем было плохо со статором, я тонкий электрокартон ставил. Фторопласт тоже может продавиться от механического давления, кроме того через него слабый отток тепла будет в железо статора.
Зайдите в Рембыттехнику какую нибудь, где чинят пылесосы, дрели, статоры всякие…Там всё очень наглядно увидите.
Перематывал Турнигу 3642. Провод 0.45, 6 жил, 4 витка на зуб (как и было). На торец статора приклеил на смолу стеклотекстолит 0.8 , предварительно сняв медную фольгу. Потом аккуратно окна бормашинкой убрал. ОСТРЫЕ края притупил-загладил надфилем. Далее под обмотку эту самую фторопластовую ленту, как уже говорил, с запасом по длине, на загиб по торцам. Электрокартон плохо обжимается, жёсткий однако.
Чтобы этот фторопласт продавить, похоже надо сильно за провод тянуть и ногами в этот статор упираться! Не?
Витки, в процесе, фиксировать-прижимать меж зубов лучше клинышками из деревянных реек. Никаких металлических отверток и пр. Металлом изоляцию повредите не заметите, и меж. витковая коза обеспечена.
Мотал “треугольником” 2 зуба через 4. На переходах одевал тонкую термоусадку.
Моторчик уже собран, поэтому без фото. У буржуев полно картинок про перемотку с этим фторопластом. Тоже соображают…
Фторопласт, кстати, оч. термостоек!
Здравствуйте.Очень хороший эффект дает покрытие торцов статора,да и не только, краской по ржавчине типа Хаммерайт или ей подобной.Я пользую краску по ржавчине Novax. Только тип краски нужен не “Молотковый” Единственный недостаток довольно долго сохнет.
Да нельзя ни в коем случае термоусадку ставить! Она же расплавится и поплывёт при нагреве обмотки.
Пока она не разогрелась и не поплыла всё это дело залью эпоксидкой, Дальше уже не страшно.
У меня раньше была специальная лакоткань для намотки двигателей, но не могу её найти, куда то прибрал.