Перемотка.
Именно так иногда и происходит. Тогда либо прокладка электроизоляционным листовым материалом, либо текстолитовые щёчки.
Дмитрием меня зовут
Хорошо а что делать в случае если мне нужно снять статор, а он вклеен так что при 200 градусах клей или что там не размягчается. Выходит что я испорчу изоляцию?
Если б знать материал, которым выполнена изоляция пластин, можно было бы рассмотреть расширение температурного диапазона для прогрева… а так - “греть без фанатизма и шатать” как написал коллега.
Есть вариант конечно плюнуть и прогреть, затем протестировать нарушение электроизоляции пластин и, в случае чего, потом пересобрать пакет с изоляцией и всё такое…
Дмитрием меня зовут
Хорошо а что делать в случае если мне нужно снять статор
У Вас мотор под перемотку? Берите длинные болты и пробуйте выдавить болтами статор. ( у меня только этим способом удалось снять статор)
Греть весь мотор (статор и то на чем он держится) весьма не эффективно. Лучший результат если использовать паяльник 40Вт ,лучше с регулировкой температуры.Надеваем мотор центральным отверстием на жало,ждем пока прогреется ,и в 90% случаев все легко разбирается.
Греть весь мотор (статор и то на чем он держится) весьма не эффективно. Лучший результат если использовать паяльник 40Вт ,лучше с регулировкой температуры.Надеваем мотор центральным отверстием на жало,ждем пока прогреется ,и в 90% случаев все легко разбирается.
У меня есть паяльник 30 Ватт и 100 Ватт. Мб на 100 ватный одеть?
Можно и на 100Вт использовать,даже быстрей прогреет.
Можно и на 100Вт использовать,даже быстрей прогреет.
30 Ваттного хватило…)
Кстати можете сказать примерно какой kv у меня стал?
Был 1400kv, и 1000kv, перемотал.
на 4.2А я получал 230 грамм и 260, а теперь 340 грамм. Если пересчитывать на г/в то было 6.5 грамм и 7.5, а стало 10. Можно как-то примерно понять какой kv на основе подъемной силы получился? Винт 1045.
не, думаю на основе тяги не получиться это определить, самое простое - прямое измерение, повольтно добавляя напруги и измеряя частоту вращения 😃
Прикиньте по току и тяге, лучше стало или нет? (тут практика).
Ну если нужен точный kv - тахометр в помощь, (это теория).
Хм, кстати, если данные по старой намотке остались, то немножко теории и можно вычислить новый kV…
Да остались. К примеру 1400kv имел, 8 витков в 4 жилы. 1000kv 12 витков в 3 жилы.
Я намотал 13 витков в 1 жилу.
Дело в том что мощность как-то не линейно изменилась. Как я писал 230, 260, 340 грамм.
Думаю kv где-то в районе 900…
Если я ничего не путаю ( 😃 ), то kV это коэффициент, который имеет размерность (оборотов/минуту)/1вольт.
Имеет физический смысл прироста частоты вращения вала двигателя на прирост напряжения питания на 1 вольт… Вал при этом не нагруженный ничем, т.е. голый.
Это первое.
Второе…
А как вы определили после первой перемотки, что у вас kV стал равен 1000?!
А как вы определили после первой перемотки, что у вас kV стал равен 1000?!
Один и тот-же мотор (формат) А2212, был в 2х вариантах, один у меня был 1400kv а 2й купленный 1000kv. Их отличие только в витках было и я написал какое.
Результат в целом хороший на 2s я получал куда больший расход по амперам, теперь на взлетную тягу нужно на 2-3 ампера меньше чем нужно было раньше, все 4 мотора это экономия в 8-12 Ампер. Но снизилась максимальная тяга было 750 а теперь 600 грамм. Правда перейдя на 3s я очень обрадовался, моторы на полном газу дают по 1кг тяги.
Кстати к моему удивлению их вообще не нужно было греть, там просто нету клея вообще, достаточно аккуратно снизу вкручивать винты в отверстия для крепления, статор очень плотно нанизан на ось…
Вопрос ко всем - чем фиксировать (пропитывать ) обмотки? Кроме эпоксидки.
Есть специальный лак для пропитки больших электромоторов,лучше эпоксидной смолы,но тоже в будущем неразбирабильно.Китайцы обычно проливают цыакрином.Очень легко разбирается после нагрева.
Это лак УР 231. Действительно это лучшее, что придумано и наиболее технологично. (есть ещё лучше, но не технологично). Ур 231 полимеризуют 3 суток в камере на + 80 градусах.
А какой смысл покрывать лаком обмотки? 3 мотора у меня было, и все без лака и эпоксидок.
С технологической точки зрения понятно, провода не вибрируют, лучше внешняя защита мотора. В промышленных случаях это оправдано, но в модельном? Не ремонтопригодный мотор это же очень плохо…
К примеру 1400kv имел, 8 витков в 4 жилы. 1000kv 12 витков в 3 жилы. Я намотал 13 витков в 1 жилу.
Полагаю, площадь сечения “жилы” во всех трёх случаях одинакова?
Есть смысел смолой (пол-капли) фиксировать последний виток, и только с торца. Когда начинал следущий провод мотать, предыдущий зафиксирован и не мешается. Я 15-минуткой мазал. Вокруг зуба фторопласт и если снова перемотка, то снять старую обмотку - уже не вопрос…
А сколько там жил в проводе… Главное - общее сечение. И лучше поболее. Но и само-собой, чтобы нужное кол-во витков вместилось.
Полагаю, площадь сечения “жилы” во всех трёх случаях одинакова?
Ну 1400 не измерял хотя думаю такая-же как и у 1000.
1000 измерял, проволока примерно 0.25-0.27 в 3 жилы общая площадь 0.4~.
Свой я намотал проволокой 0.47.