Перемотка.

Андрей-prim
jeka101:

Дмитрием меня зовут
Хорошо а что делать в случае если мне нужно снять статор

У Вас мотор под перемотку? Берите длинные болты и пробуйте выдавить болтами статор. ( у меня только этим способом удалось снять статор)

soliada

Греть весь мотор (статор и то на чем он держится) весьма не эффективно. Лучший результат если использовать паяльник 40Вт ,лучше с регулировкой температуры.Надеваем мотор центральным отверстием на жало,ждем пока прогреется ,и в 90% случаев все легко разбирается.

jeka101
soliada:

Греть весь мотор (статор и то на чем он держится) весьма не эффективно. Лучший результат если использовать паяльник 40Вт ,лучше с регулировкой температуры.Надеваем мотор центральным отверстием на жало,ждем пока прогреется ,и в 90% случаев все легко разбирается.

У меня есть паяльник 30 Ватт и 100 Ватт. Мб на 100 ватный одеть?

soliada

Можно и на 100Вт использовать,даже быстрей прогреет.

jeka101
soliada:

Можно и на 100Вт использовать,даже быстрей прогреет.

30 Ваттного хватило…)
Кстати можете сказать примерно какой kv у меня стал?
Был 1400kv, и 1000kv, перемотал.
на 4.2А я получал 230 грамм и 260, а теперь 340 грамм. Если пересчитывать на г/в то было 6.5 грамм и 7.5, а стало 10. Можно как-то примерно понять какой kv на основе подъемной силы получился? Винт 1045.

Дмитрием_меня_зовут

не, думаю на основе тяги не получиться это определить, самое простое - прямое измерение, повольтно добавляя напруги и измеряя частоту вращения 😃

Андрей_В

Прикиньте по току и тяге, лучше стало или нет? (тут практика).
Ну если нужен точный kv - тахометр в помощь, (это теория).

Дмитрием_меня_зовут

Хм, кстати, если данные по старой намотке остались, то немножко теории и можно вычислить новый kV…

jeka101

Да остались. К примеру 1400kv имел, 8 витков в 4 жилы. 1000kv 12 витков в 3 жилы.
Я намотал 13 витков в 1 жилу.
Дело в том что мощность как-то не линейно изменилась. Как я писал 230, 260, 340 грамм.
Думаю kv где-то в районе 900…

Дмитрием_меня_зовут

Если я ничего не путаю ( 😃 ), то kV это коэффициент, который имеет размерность (оборотов/минуту)/1вольт.
Имеет физический смысл прироста частоты вращения вала двигателя на прирост напряжения питания на 1 вольт… Вал при этом не нагруженный ничем, т.е. голый.
Это первое.
Второе…

jeka101
Дмитрием_меня_зовут:

А как вы определили после первой перемотки, что у вас kV стал равен 1000?!

Один и тот-же мотор (формат) А2212, был в 2х вариантах, один у меня был 1400kv а 2й купленный 1000kv. Их отличие только в витках было и я написал какое.
Результат в целом хороший на 2s я получал куда больший расход по амперам, теперь на взлетную тягу нужно на 2-3 ампера меньше чем нужно было раньше, все 4 мотора это экономия в 8-12 Ампер. Но снизилась максимальная тяга было 750 а теперь 600 грамм. Правда перейдя на 3s я очень обрадовался, моторы на полном газу дают по 1кг тяги.
Кстати к моему удивлению их вообще не нужно было греть, там просто нету клея вообще, достаточно аккуратно снизу вкручивать винты в отверстия для крепления, статор очень плотно нанизан на ось…

Андрей-prim

Вопрос ко всем - чем фиксировать (пропитывать ) обмотки? Кроме эпоксидки.

soliada

Есть специальный лак для пропитки больших электромоторов,лучше эпоксидной смолы,но тоже в будущем неразбирабильно.Китайцы обычно проливают цыакрином.Очень легко разбирается после нагрева.

NikD

Это лак УР 231. Действительно это лучшее, что придумано и наиболее технологично. (есть ещё лучше, но не технологично). Ур 231 полимеризуют 3 суток в камере на + 80 градусах.

jeka101

А какой смысл покрывать лаком обмотки? 3 мотора у меня было, и все без лака и эпоксидок.
С технологической точки зрения понятно, провода не вибрируют, лучше внешняя защита мотора. В промышленных случаях это оправдано, но в модельном? Не ремонтопригодный мотор это же очень плохо…

Дмитрием_меня_зовут
jeka101:

К примеру 1400kv имел, 8 витков в 4 жилы. 1000kv 12 витков в 3 жилы. Я намотал 13 витков в 1 жилу.

Полагаю, площадь сечения “жилы” во всех трёх случаях одинакова?

Андрей_В

Есть смысел смолой (пол-капли) фиксировать последний виток, и только с торца. Когда начинал следущий провод мотать, предыдущий зафиксирован и не мешается. Я 15-минуткой мазал. Вокруг зуба фторопласт и если снова перемотка, то снять старую обмотку - уже не вопрос…

А сколько там жил в проводе… Главное - общее сечение. И лучше поболее. Но и само-собой, чтобы нужное кол-во витков вместилось.

jeka101
Дмитрием_меня_зовут:

Полагаю, площадь сечения “жилы” во всех трёх случаях одинакова?

Ну 1400 не измерял хотя думаю такая-же как и у 1000.
1000 измерял, проволока примерно 0.25-0.27 в 3 жилы общая площадь 0.4~.
Свой я намотал проволокой 0.47.

Андрей-prim
jeka101:

А какой смысл покрывать лаком обмотки? …

Вибрация обмоток - повреждение изоляции - межвитковое замыкание - далее на помойку / или ремонт.

Дмитрием_меня_зовут
jeka101:

Ну 1400 не измерял хотя думаю такая-же как и у 1000.

так нельзя - потом самолёты падают и подводные лодки тонут, из-за того, что кто-то что-то “подумал”

jeka101:

1000 измерял, проволока примерно 0.25-0.27 в 3 жилы общая площадь 0.4~.

э… ~0,4 кв.мм?! у меня вышло, суммарно, ~0,16 кв.мм.

jeka101:

Свой я намотал проволокой 0.47.

площадь, соотв. ~0,17 кв.мм.
с учётом предыдущего замечания и разницы в длинах намотанных катушек, понятно теперь - отчего такая разница в тяге?!

Давайте договоримся писать единицы измерения, я о площади в (кв.мм) и диаметре в (мм)

Андрей_В:

А сколько там жил в проводе… Главное - общее сечение. И лучше поболее. Но и само-собой, чтобы нужное кол-во витков вместилось.

неправда ваша - КПД будет разный, это как минимум.