Перемотка.
Из старых трансформаторов.
как говорил дядя Федор в мультфильме про Простоквашино “чтоб продать что-то ненужное, сначала надо купить что-то ненужное, а у нас денег нет”
Окей, а если методом определения диаметра жилы по карандашу, но у меня нет не обгоревшей жилы, обмотаю скажем 10 витков на карандаш, как получившееся перевести в диаметр с лаком?
диаметр с лаком?
Толщина лака до 0,2мм меньше 0,01мм можно пренебречь, у вас погрешность измерения больше.
Я вот в деревне (не в Российской) проехался на велике, нашел пару мастерских по ремонту электробытовой техники, выкатили они мне катушки на любой диаметр, купил 100гр, продают не на метры а на граммы. Теперь можно заняться моторчиком.
не в Российской
это ключевая фраза! у нас в поселке, да и по району в целом тех кто ремонтирует електронику-по пальцам одной руки пересчитать можно.
Выяснил что обмотка было проводом 0.30*4 жилы. надыбал трансформатор у которого первичная обмотка на 0.50… сечение этой одной жилы на 0.0600 меньше чем 4х жил по 0.30…при 8 витках выходит разница в 0.45 мм квадратных… учитывая что это мой первый опыт перемотки, то супер плотности я б и так не достиг (даже с тем же самым 0.30) Вечером буду мотать
Купил мотор 850KV при первом подключение вроде стал попахивать . Особого значения не придал , по ставил на самолёт полетел . В первом же полёте мотор сдох. Разобрался легко , чуть нагрел на паяльнике , 12 зубьев схема треугольник , намотан в четыре нитки проводом 0,18 13 витков на зуб. Нашел провод 0,42 , по вот такой схеме намотал в одну нитку виток к витку . Уместилось 12 витков на зуб . Спаял на треугольник , собрал . Запустился сразу , на холостом ходу (1ампер) , гонял пол часа - не нагрелся совершенно . Одно плохо - при разборке потерял стопорное колечко - есть у кого какие мысли чем можно заменить ?
есть у кого какие мысли чем можно заменить ?
Я стопорные кольца покупал в магазине “Стройкрепёж”.
Вал у мотора 3,17мм , колечко крошечное . Не ужели в магазине такие могут быть ? Хотел от пружинки шариковой ручки откусить виток и поставить , а она , зараза больше по диаметру . Нашел у себя тонкую шайбочку на 2мм , рассверлил на 2,5мм , раскусил ,разогнул , одел на вал . В канавку вошла , удалось выпрямить и обжать . Вроде слететь не должна , на надо где то искать кольцо.
Я эти кольца нашел на кулере от ноутбука разобранного, там крепежи винтов зафиксированы стопорными кольцами именно такими.
Хм влезло 12 витков, значит kv поменялся, где-то теперь в районе 950-970 скорее всего.
Эти стопорные кольца покупал в автомагазине. Цена - рубль штука (3-5мм).
Купите с десяток нужных и вопрос закрыт. 😃
значит kv поменялся, где-то теперь в районе 950-970 скорее всего.
Да поменялся . И сейчас думаю что надо было бы мотать 10 витков на зуб , меньше было бы возни и под девяти дюймовые винты пошел бы , которые у меня лежат без дела .
Да поменялся . И сейчас думаю что надо было бы мотать 10 витков на зуб , меньше было бы возни и под девяти дюймовые винты пошел бы , которые у меня лежат без дела .
10 Мало, на 10 витках kv будет больше чем 1400. Рекомендую 11 витков оставить, это хорошо подойдет для 9, 8 дюймовых пропов.
Рекомендую 11 витков оставить, это хорошо подойдет для 9, 8 дюймовых пропов.
Так я 12 намотал уже , переделывать не хочется . Сегодня облетал этот мотор - с винтом 10х5 тянет отлично ,на вертикали свечей уходит и мотор чуть тёплый , с винтом 9х4,7 на вертикаль совсем не идет .
ЭХ, 2 раза перематывал свой моторчик по DLRK схеме проводом 0.70 мм. (вместо 4 по 0.30 от китайцев) по 8 витков на зуб(заполнение предельное), в соединении треугольником греется с винтом уже при 30% газа (холостой ток не замерял-нет такого амперметра) соединил в звезду-% так до 70 норма, потом тоже перегревается, даже на ходу, на улице…винты (2 штуки 9*6) толкающие… что можете предложить уважаемые гуру? есть ещё 0.50 мм провод… 0.70 кончился… может в схему пипания поставить предохранитель ампер на 40 (проект не летающий) или сопротивление внедрить…
может в схему пипания поставить предохранитель ампер на 40 (проект не летающий) или сопротивление внедрить.
Скорее всего где-то ошибся. Еще раз прочитать как мотать, перемотать еще раз, купить китайский тестер, он мерит до 10А что вполне достаточно для тока холостого хода, он не должен превышать 2А.
Запустился сразу , на холостом ходу (1ампер) , гонял пол часа - не нагрелся совершенно .
Вот человек намотал и все в норме!😉
перемотать еще раз, купить китайский тестер,
Перематывать точно такой же схемой нет смысла, ибо моторчик работал даже от батарейки крона (привычка сперва тестить на маломощных источниках питания)
есть у меня мултиметр, не измерял им-потому что не хотелось портить цепь питания (его же последовательно нужно подключать, а имелся в виду ампермерт -клещи)при намотке постоянно замерял как общее сопротивление фазы (чтоб не было КЗ в витках) (знаю что эти мультиметры плохо измеряют сопротивоение меньше 1 ома по этому для измерения было добавлено доп сопротивление), так и наличие(отсудствие) пробития на якорь(корпус). Всё ок было. Зубья якоря были пронумерованы, ошибка исключена.
Вот человек намотал и все в норме!
.винты (2 штуки 9*6) толкающие
моторчик так то не расчитан на такие винты…на холостом он тоже не греется и даже на 50% газа, если пытатся остановить руками вал-греется тольк вал-от трения
Вот человек намотал и все в норме!
Игорь , спасибо Вам за ваши картинки и описание перемотки . Мотал руководствуясь ими . Трансов перематывал много , Ш образных и тороидальных , но это было давно , а моторы первый раз . Опасался что не получится , но всё удалось . Спасибо .
греется с винтом уже при 30% газа
А какой KV мотора, может вы его просто перегружаете винтом? Те без винта мотор работает на 100% оборотов и не греется при соединении треугольником?
Есть ссылка на мотор?
ссылка на мотор?
мотор вот этот (ссылка) он даже работал при 100% газа, пока диаметр жилы питающего регуль провода было 0.6 мм. на слух замечал что примерно с 60% хода стика звук ВМГ не менялся, но я заметил что провод (22 AGW) оплавился… поставил провод с жилой 1.5 мм диаметром…ну и начались проблемы. Сегодня буду заказывать его(ссылка) Воздушные винты вот эти (ссылка)
Понятно, ты просто перегрузил винтом мотор, мотор 75гр, KV 1700!!! и 3S акк? c винтом 9х6 дадут 40А на мотор, я так думаю этот моторчик рассчитан на 20-25А.
По мотору NTM3536-1800 120gr c APC SF 9x6 и 3S акк дадут ток 48А, вполне возможно что мотор в 120гр выдержит этот ток но греться будет прилично.
Вообще какая вам нужна тяга, потому как для винта 9х6 используют KV1200 c 3S акк.
Вот E-Calk, советую подружиться.
и 3S акк?
обижаешь! 4S )
вполне возможно
его меньший брат, рассчитанный на 55 ампер нормально крутит спарку из винтов 8*6-правда не знаю на каком количестве банок, а этот расчитан на 65 ампер. размер винта менять не хочется, аэродинамическое кольцо под 9" сделано… может угол атаки поменьше взять… поживём-увидим. В любом случае у нас зима 9 месяцев=моторку будет охлаждать ай-яй яй как), да и акум ЛиПо зимой любит когда его “прогревают” токопотреблением
какая вам нужна тяга
тяга лишней не бывает! Я строю судно на воздушной подушке, размерами 900*450 мм. весит проект уже 3 кг. и я планирую его сделать транспортным и перевозить на нем автомодель е-рево 1/16 (почти 4 кг весит) подушка свободно поднимает 5 кг… но для преодоления “пересеченной местности” нужна скорость и тяга.
Вот E-Calk, советую подружиться.
там нет (в бесплатной версии) этих моторов, но судя по всему если 3530 соединить звездой… обмотать в 2 жилы по 0.5 мм витков так 5-6 (вместо 8) то получится нормальное kv… сегодня мотану…отпишусь
обижаешь! 4S )
Выжить шансов не было.