Перемотка.
Теперь третий этап,как я полагаю.Замеры.Один из них,как и чем правильно будет выполнить замер диаметра намоточной проволоки?
Микрометра в домашнем хозяйстве нет.
- Намотать провод на круглый стержень виток к витку, на длину, скажем, 10 мм, и посчитать количество витков, уместившихся на этой длине, потом разделить 10мм на количество витков - вуаля, мы знаем диаметр провода))
Только зачем нам диаметр старого провода?
Тут нужно знать только количество витков, которое было намотано на зуб статора, и мотать такое-же количество витков одним проводом максимального диаметра, который влезет при данном числе витков на зуб.
Чтоб размотать провод, можно попробовать опять-же нагреть весь статор паяльником до ~100…200℃
А разве в данном случае,размер (диаметр жилки)не имеет значения? Родные то примерно (на вскидку),0.15-0.20 мм
Не имеет.
Для наилучшего КПД мотают одним толстым проводом максимально возможного диаметра, влазящим при данном количестве витков.
Например, вот так:)
Тут мотор большой - 4035, и провод влез соответствующий - 1.6мм.
Ясно.Но у меня такое подозрение,что на моём,намотаны тонкие жилки пучком,по 7 ниток пучок.Могу и ошибиться конечно.
Ну, так и есть - на фабрике мотают пучком проводов - так проще и дешевле.
А если намотано одним толстым проводом - это уже limited edition версия, за многа денег))
В данном случае моделист, дома, может посоревноваться с заводом в намотке супермотора для себя)
Ясно.Я смутно догадывался про это.Так же предположил,что заводским методом,тонкие жилки просто ложатся плотнее.
Кстати, при намотке одной толстой жилой можно добиться значительно более полного заполнения окна статора медью (что сулит массу положительных моментов), чем при намотке пучком.
На фото меди получилось почти на 60% больше:
Пока ничего на своём опыте в этой сфере не наработал и наблюдений с закономерными выводами делать пока не могу.Только лишь опираясь на чужой.Судя по приведённым фото,что либо жёстко по ним тоже не могу сказать.Приходится верить на слово.(Увы,те общеобразовательные знания в электромеханике,что могли быть мной получены в школе когда то,были благополучно утрачены.Наверно за неимением плотного практического применения до поры.)Вернувшись к фото,реально затруднительно утверждать что и где больше.Но мотал не я и взвешивал тоже не я.К стати,вес на сколько отличается у них?
Я не взвешивал, ибо зачем?
Там ведь не вес считают)), а площадь поперечного сечения меди в окне и КПД.
Какой маркировки медную проволоку спрашивать в магазине будет правильнее,если есть например выбор у них?
спрашивать в магазине
ПЭВ-2 или ПЭЛ-2.
Какой маркировки медную проволоку спрашивать в магазине будет правильнее,если есть например выбор у них?
Вот отличные варианты провода отечественного производства, рассчитанные для применения в обмотках электродвигателей -
ПЭТ-155 (температурный индекс 155℃)
ПЭТ-180 (т. и. 180℃)
Они имеют очень прочное покрытие из модифицированного полиэфира и выдерживают шоковый нагрев провода без повреждения изоляции за 200℃.
Такие провода имеют темно-вишневый цвет лака.
Для меня сведения очень практические.Вот Технические характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 2836 1400kv
Оборотов на вольт (Kv): 1400
Количество полюсов: 6
Количество витков обмотки: 10Т
Максимальный ток: 45A
Максимальная мощность: 470Вт @ 11.1В (3S) / 560Вт @ 15В (4S)
Диаметр вала: 4мм
Вес: 86 гр
ESC: 45-55A
Количество банок: 3s-4s ~ LiPo
Расстояние между монтажными отверстиями: 16 мм и 19 мм
Резьба на крепящих отверстиях: М3
Разъем: 3.5 мм Bullet-connector
Результаты тестирования:
8x4 - 11.1В / 266Вт / 24A/ 1.02кг
8x4 - 14.8В / 560Вт / 38A / 1.48кг\
\
Если этот мотор был намотан как упоминалось тонким проводом в 7 ниток,то исходя логически из приведённых советов по улучшению его характеристик,какой максимально практичный диаметр есть смысл применить?
Дабы не ухудшить все показатели.
И по какой схеме,выгоднее всего наматывать?
Вот отличные варианты провода
Записал!
тонким проводом в 7 ниток,
Диаметр одной нитки переводим в площадь, площадь умножаем на 7, результат переводим в диаметр. Но такой диаметр может а. не полностью заполнять зубы увеличиваем диаметр б. не влазит количество витков, уменьшаем диаметр. И того тебе нужно три диаметра, один твой, один на шаг больше и один на шаг меньше.
Прогуляйся в местную мастерскую по ремонту электротехники, попроси, купи пару метров каждого диаметра, потренируешься заодно.
Если этот мотор был намотан как упоминалось тонким проводом в 7 ниток,то исходя логически из приведённых советов по улучшению его характеристик,какой максимально практичный диаметр есть смысл применить?
Дабы не ухудшить все показатели.
И по какой схеме,выгоднее всего наматывать?
Посмотрите 5 страниц назад или прочтите ветку от начала я думаю вопрос отпадет, я перематывал моторы и дискуссировал. Диаметр впихивается который можете впихнуть сохранив изначальное количество витков вы получите те-же характеристики но мотор будет меньше нагреваться, изменив количество витков в получите другие характеристики мотора.
Что-бы уменьшить kv надо мотать больше витков, что-бы увеличить kv надо мотать меньше витков.
Кстати моторы по сей день работают отлично.
Понятно,по методике.На готовом,перемотанном электродвигателе,как вычислить точно реально полученное KV,в отличии от рассчётного?
И какой метод намотки лучше применить? Читал что есть “звездой”,“треугольником” и какой то вроде ещё.Вот как все влияют по своему на это пресловутое KV ?
Есть такой прибор - тахометр))
В начале темы есть ответы почти на все вопросы.
Вот как все влияют по своему на это пресловутое KV ?
Было бы желание, найти можно всё. А так Вы добавите в тему ещё несколько страниц с Вашими вопросами по ликбезу, засоряя тему.
А до перемотки дело может и не дойти. Лучше почитайте, если самому лень искать.
Моя задача,получить максимально точную информацию из разных источников,по интересующему вопросу.Отфильтровав возможно ненужное и наоборот,уловив такие ньюансы,как например есть в Вашей информации.И которой категорически не отслеживается в текстах чуть выше.А именно,появление какого то “скин эффекта” при определённых условиях,на больших диаметрах наматываемого провода.Это идёт не много в разрез с тем,что получено ранее в текстах выше.На лицо некоторый информационный парадокс.Противоречие. Отбросив эмоциональную составляющую,зачастую мешающую получать или делиться полезными знаниями,шаг за шагом двигаюсь к цели.Не быстро.Про спешку есть в народной мудрости.Главное,что бы в итоге,теория не сильно расходилась с практикой.Не сразу,но думаю,нужный результат будет достигнут.Ещё раз спасибо всем,кто не оставил меня без внимания.Надеюсь на дальнейшую помощь,если таковая понадобится.
За все ссылки по теме,- отдельное спасибо.
Даа, вангую, тут до перемотки дело и не дойдёт;)
Скоро пойдут вопросы - “а как заставить мотор вращаться в правильную сторону (теоретическое обоснование с выводами, да)”😁😁