Перемотка.
Какой маркировки медную проволоку спрашивать в магазине будет правильнее,если есть например выбор у них?
Вот отличные варианты провода отечественного производства, рассчитанные для применения в обмотках электродвигателей -
ПЭТ-155 (температурный индекс 155℃)
ПЭТ-180 (т. и. 180℃)
Они имеют очень прочное покрытие из модифицированного полиэфира и выдерживают шоковый нагрев провода без повреждения изоляции за 200℃.
Такие провода имеют темно-вишневый цвет лака.
Для меня сведения очень практические.Вот Технические характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 2836 1400kv
Оборотов на вольт (Kv): 1400
Количество полюсов: 6
Количество витков обмотки: 10Т
Максимальный ток: 45A
Максимальная мощность: 470Вт @ 11.1В (3S) / 560Вт @ 15В (4S)
Диаметр вала: 4мм
Вес: 86 гр
ESC: 45-55A
Количество банок: 3s-4s ~ LiPo
Расстояние между монтажными отверстиями: 16 мм и 19 мм
Резьба на крепящих отверстиях: М3
Разъем: 3.5 мм Bullet-connector
Результаты тестирования:
8x4 - 11.1В / 266Вт / 24A/ 1.02кг
8x4 - 14.8В / 560Вт / 38A / 1.48кг\
\
Если этот мотор был намотан как упоминалось тонким проводом в 7 ниток,то исходя логически из приведённых советов по улучшению его характеристик,какой максимально практичный диаметр есть смысл применить?
Дабы не ухудшить все показатели.
И по какой схеме,выгоднее всего наматывать?
Вот отличные варианты провода
Записал!
тонким проводом в 7 ниток,
Диаметр одной нитки переводим в площадь, площадь умножаем на 7, результат переводим в диаметр. Но такой диаметр может а. не полностью заполнять зубы увеличиваем диаметр б. не влазит количество витков, уменьшаем диаметр. И того тебе нужно три диаметра, один твой, один на шаг больше и один на шаг меньше.
Прогуляйся в местную мастерскую по ремонту электротехники, попроси, купи пару метров каждого диаметра, потренируешься заодно.
Если этот мотор был намотан как упоминалось тонким проводом в 7 ниток,то исходя логически из приведённых советов по улучшению его характеристик,какой максимально практичный диаметр есть смысл применить?
Дабы не ухудшить все показатели.
И по какой схеме,выгоднее всего наматывать?
Посмотрите 5 страниц назад или прочтите ветку от начала я думаю вопрос отпадет, я перематывал моторы и дискуссировал. Диаметр впихивается который можете впихнуть сохранив изначальное количество витков вы получите те-же характеристики но мотор будет меньше нагреваться, изменив количество витков в получите другие характеристики мотора.
Что-бы уменьшить kv надо мотать больше витков, что-бы увеличить kv надо мотать меньше витков.
Кстати моторы по сей день работают отлично.
Понятно,по методике.На готовом,перемотанном электродвигателе,как вычислить точно реально полученное KV,в отличии от рассчётного?
И какой метод намотки лучше применить? Читал что есть “звездой”,“треугольником” и какой то вроде ещё.Вот как все влияют по своему на это пресловутое KV ?
Есть такой прибор - тахометр))
В начале темы есть ответы почти на все вопросы.
Вот как все влияют по своему на это пресловутое KV ?
Было бы желание, найти можно всё. А так Вы добавите в тему ещё несколько страниц с Вашими вопросами по ликбезу, засоряя тему.
А до перемотки дело может и не дойти. Лучше почитайте, если самому лень искать.
Моя задача,получить максимально точную информацию из разных источников,по интересующему вопросу.Отфильтровав возможно ненужное и наоборот,уловив такие ньюансы,как например есть в Вашей информации.И которой категорически не отслеживается в текстах чуть выше.А именно,появление какого то “скин эффекта” при определённых условиях,на больших диаметрах наматываемого провода.Это идёт не много в разрез с тем,что получено ранее в текстах выше.На лицо некоторый информационный парадокс.Противоречие. Отбросив эмоциональную составляющую,зачастую мешающую получать или делиться полезными знаниями,шаг за шагом двигаюсь к цели.Не быстро.Про спешку есть в народной мудрости.Главное,что бы в итоге,теория не сильно расходилась с практикой.Не сразу,но думаю,нужный результат будет достигнут.Ещё раз спасибо всем,кто не оставил меня без внимания.Надеюсь на дальнейшую помощь,если таковая понадобится.
За все ссылки по теме,- отдельное спасибо.
Даа, вангую, тут до перемотки дело и не дойдёт;)
Скоро пойдут вопросы - “а как заставить мотор вращаться в правильную сторону (теоретическое обоснование с выводами, да)”😁😁
Отнюдь.Когда то,мне посоветовали так называемый метод “тыка”.Весьма популярный в народе.И имеющий повсеместное применение в разных слоях общества.Именно этим методом рискнул воспользоваться и я.Вычисляя направление вращения.В данном случае,этот метод сработал.
Что это был за метод?))
Одна из разновидностей “научного тыка”.Думаю,все про него знают.Развивать эту тему не имеет смысла,ввиду широкого распространения оного.
И как уже было весьма верно подмечено,загрязнять данную тематическую “ветку” пространными измышлениями крайне не корректно.Что бы другие страждущие соискатели,зашедшие сюда набраться нужного,порешать свои электротехнические вопросы,не мыкались в раздражении,пролистывая страницу за страницей с пустым и никому не нужным содержанием.
Как заставить вращаться бк мотор в другую сторону, что за метод - та?
Это не так уж и очевидно, и будет полезно “страждущим соискателям”)
Ну сказали уже: “научный тык” !
По секрету. Одна из разновидностей “тыка” :
На моторе 3 (три) конца. И крутит не туда. Крайние концы меняем местами, средний пока не трогаем (это другой “тык”).
Смотрим, куда стало крутиться. Этот “тык” часто помогает.
Можно вообще ничего руками не трогать, а посмотреть на мотор с другой стороны. И направление вращения меняется! И, бывает, в лучшую сторону! Это тоже “тык” , но уже другой.
Повторюсь: разновидностей “тыков” много…
А ещё можно вообще без “тыков” обойтись!
Просто мозг включить. Тоже помогает …
Вот.Человек в теме.
Можно вообще ничего руками не трогать, а посмотреть на мотор с другой стороны. И направление вращения меняется!
А можно ещё посмотреть сверху, снизу, справа, слева или с любого другого ракурса. Пофилософствоать на тему о направлении взгляда для определения того, по часовой стрелке или против вращается винт.
Можно винт противоположного вращения поставить или ещё как поизвращаться. И превратить тему в сплошной троллинг.
Или ответить просто: поменять местами два ЛЮБЫХ провода от регулятора к мотору и направление вращения изменится на противоположное.
А именно,появление какого то “скин эффекта” при определённых условиях
Наберите в Гугле “скин эффект” и узнаете, что это такое, где и при каких условиях возникает.
Те, кто хочет, просто перематывают свои моторы, набираются опыта и в конце концов получают желаемый результат. И в такие дебри не лезут.
Потому как известно, что чем дальше в лес, тем ну его на …
Цитата от Alexander53:
" А можно ещё посмотреть сверху, снизу, справа, слева или с любого другого ракурса. Пофилософствоать на тему о направлении взгляда для определения того, по часовой стрелке или против вращается винт.
Можно винт противоположного вращения поставить или ещё как поизвращаться. И превратить тему в сплошной троллинг.
Или ответить просто: поменять местами два ЛЮБЫХ провода от регулятора к мотору и направление вращения изменится на противоположное…"
Александр, о “направлении вращения” я уже ответил. Вы не внимательны… Читаем ещё раз:
" … На моторе 3 (три) конца. И крутит не туда. Крайние концы меняем местами, средний пока не трогаем (это другой “тык”).
Смотрим, куда стало крутиться. Этот “тык” часто помогает.". 😃
Я прочитал внимательно. Только необязательно менять крайние провода, а любые два. И это не “тык”, а обычная практика, т.к. с первого раза далеко не всегда мотор вращается в ту сторону, в которую необходимо. И помогает он не часто, а всегда. Всё остальное к #526…530 отношения не имеет.
Погорел у меня А2212 2200кВ из так называемой “золотой серии” самый бюджет для начинающих, сгорел уже второй, ну начинающий я, экспериментирую, тренируюсь на кошках ))). Первый с перепугу размотал не совсем поняв как и что устроенно, пытался заснять процесс разматывания на камеру, но не получилось ни фига, руки вылезли из кадра в итоге видео ни о чем. Мотал основываясь на опыт коллективного разума, огромное спасибо kinshas за дневник, намотался с первого разу, ну как намотался… х.з. какие у него характеристики (мотал одной жилой, меньшего сечения и больше чем было витков), но запустился с первого включения вроде работает не греется, пока валяется…
Сейчас опять перемотка, разматывал пронумеровав полюса, записывая количество витков и направление намотки, вот что имеем:
полюс - направление - кол-во витк.
12 - прот - 5
11 - по - 6
5 - прот - 5
6 - по - 6
2 - по - 6
1 - прот - 5
7 - по - 6
8 - прот - 5
4 - прот - 5
3 - по - 6
9 - прот - 5
10- по - 6
Это в последовательности разматывания, ну тут я сам для себя решил, что обмотка самая удобная для начала сматывания на 12 зубе, с нее переход на 11 ну и т.д. Т.е. если начинать мотать так же как было намотано, то с 10 зуба. Намотан был жгутом из 9-ти проводов 0,22мм в лаке. При этом ни каких перехлестываний провода нет, все размоталось как один провод, без каких либо протягиваний под провода и т.п. Хотя когда я перематывал первый движок руководствуясь схемой намотки из дневника
там приходилось провод пропускать в петлю каждый второй зуб в намотке. Вот у меня сейчас и возникает вопрос, братья китайцы просто не хотят заморачиваться при намотке и мотают как им удобно каждый следующий зуб снизу в верх? И почему в намотке меняется количество витков на соседних зубах?
И еще один уже персональный к kinshas - можно в личку за помощью и разъяснениями причин почему они у меня горят?
Мотать сверху вниз зуба или наоборот, без разницы, так показано для упрощения понятия схемы, гланое направление намотки, по часовой или против.
Разное количество витков, может потому что крайние пол витка зуба является началом, половиной витка следующего зуба. Можно.