Перемотка.
Отнюдь.Когда то,мне посоветовали так называемый метод “тыка”.Весьма популярный в народе.И имеющий повсеместное применение в разных слоях общества.Именно этим методом рискнул воспользоваться и я.Вычисляя направление вращения.В данном случае,этот метод сработал.
Что это был за метод?))
Одна из разновидностей “научного тыка”.Думаю,все про него знают.Развивать эту тему не имеет смысла,ввиду широкого распространения оного.
И как уже было весьма верно подмечено,загрязнять данную тематическую “ветку” пространными измышлениями крайне не корректно.Что бы другие страждущие соискатели,зашедшие сюда набраться нужного,порешать свои электротехнические вопросы,не мыкались в раздражении,пролистывая страницу за страницей с пустым и никому не нужным содержанием.
Как заставить вращаться бк мотор в другую сторону, что за метод - та?
Это не так уж и очевидно, и будет полезно “страждущим соискателям”)
Ну сказали уже: “научный тык” !
По секрету. Одна из разновидностей “тыка” :
На моторе 3 (три) конца. И крутит не туда. Крайние концы меняем местами, средний пока не трогаем (это другой “тык”).
Смотрим, куда стало крутиться. Этот “тык” часто помогает.
Можно вообще ничего руками не трогать, а посмотреть на мотор с другой стороны. И направление вращения меняется! И, бывает, в лучшую сторону! Это тоже “тык” , но уже другой.
Повторюсь: разновидностей “тыков” много…
А ещё можно вообще без “тыков” обойтись!
Просто мозг включить. Тоже помогает …
Вот.Человек в теме.
Можно вообще ничего руками не трогать, а посмотреть на мотор с другой стороны. И направление вращения меняется!
А можно ещё посмотреть сверху, снизу, справа, слева или с любого другого ракурса. Пофилософствоать на тему о направлении взгляда для определения того, по часовой стрелке или против вращается винт.
Можно винт противоположного вращения поставить или ещё как поизвращаться. И превратить тему в сплошной троллинг.
Или ответить просто: поменять местами два ЛЮБЫХ провода от регулятора к мотору и направление вращения изменится на противоположное.
А именно,появление какого то “скин эффекта” при определённых условиях
Наберите в Гугле “скин эффект” и узнаете, что это такое, где и при каких условиях возникает.
Те, кто хочет, просто перематывают свои моторы, набираются опыта и в конце концов получают желаемый результат. И в такие дебри не лезут.
Потому как известно, что чем дальше в лес, тем ну его на …
Цитата от Alexander53:
" А можно ещё посмотреть сверху, снизу, справа, слева или с любого другого ракурса. Пофилософствоать на тему о направлении взгляда для определения того, по часовой стрелке или против вращается винт.
Можно винт противоположного вращения поставить или ещё как поизвращаться. И превратить тему в сплошной троллинг.
Или ответить просто: поменять местами два ЛЮБЫХ провода от регулятора к мотору и направление вращения изменится на противоположное…"
Александр, о “направлении вращения” я уже ответил. Вы не внимательны… Читаем ещё раз:
" … На моторе 3 (три) конца. И крутит не туда. Крайние концы меняем местами, средний пока не трогаем (это другой “тык”).
Смотрим, куда стало крутиться. Этот “тык” часто помогает.". 😃
Я прочитал внимательно. Только необязательно менять крайние провода, а любые два. И это не “тык”, а обычная практика, т.к. с первого раза далеко не всегда мотор вращается в ту сторону, в которую необходимо. И помогает он не часто, а всегда. Всё остальное к #526…530 отношения не имеет.
Погорел у меня А2212 2200кВ из так называемой “золотой серии” самый бюджет для начинающих, сгорел уже второй, ну начинающий я, экспериментирую, тренируюсь на кошках ))). Первый с перепугу размотал не совсем поняв как и что устроенно, пытался заснять процесс разматывания на камеру, но не получилось ни фига, руки вылезли из кадра в итоге видео ни о чем. Мотал основываясь на опыт коллективного разума, огромное спасибо kinshas за дневник, намотался с первого разу, ну как намотался… х.з. какие у него характеристики (мотал одной жилой, меньшего сечения и больше чем было витков), но запустился с первого включения вроде работает не греется, пока валяется…
Сейчас опять перемотка, разматывал пронумеровав полюса, записывая количество витков и направление намотки, вот что имеем:
полюс - направление - кол-во витк.
12 - прот - 5
11 - по - 6
5 - прот - 5
6 - по - 6
2 - по - 6
1 - прот - 5
7 - по - 6
8 - прот - 5
4 - прот - 5
3 - по - 6
9 - прот - 5
10- по - 6
Это в последовательности разматывания, ну тут я сам для себя решил, что обмотка самая удобная для начала сматывания на 12 зубе, с нее переход на 11 ну и т.д. Т.е. если начинать мотать так же как было намотано, то с 10 зуба. Намотан был жгутом из 9-ти проводов 0,22мм в лаке. При этом ни каких перехлестываний провода нет, все размоталось как один провод, без каких либо протягиваний под провода и т.п. Хотя когда я перематывал первый движок руководствуясь схемой намотки из дневника
там приходилось провод пропускать в петлю каждый второй зуб в намотке. Вот у меня сейчас и возникает вопрос, братья китайцы просто не хотят заморачиваться при намотке и мотают как им удобно каждый следующий зуб снизу в верх? И почему в намотке меняется количество витков на соседних зубах?
И еще один уже персональный к kinshas - можно в личку за помощью и разъяснениями причин почему они у меня горят?
Мотать сверху вниз зуба или наоборот, без разницы, так показано для упрощения понятия схемы, гланое направление намотки, по часовой или против.
Разное количество витков, может потому что крайние пол витка зуба является началом, половиной витка следующего зуба. Можно.
К примеру: сейчас мотаю 6 витков на зубик. А по факту выходит 5.5 витка. Один виток “переходной”.
И переход на следующий соседний, парный зуб, делать лучше снизу. Так витки на следующем зубе плотнее будут. И продолжаем второй мотать так же, как и первый - снизу вверх.
Обжимать витки удобно сломаной лопастью от винта. Фиксировать клинышком из подходящей деревянной рейки. Только никаких металлических предметов, вроде отвёртки. Так лак-изоляцию повредить запросто. И не заметите…
Коллеги! Используйте фторопласт под обмотку! Оно того стоит!
Коллеги! Используйте фторопласт под обмотку! Оно того стоит!
Так это-ж, фторопласт имеет такое неприятное свойство, как хладотекучесть - пластическая деформация под нагрузкой - расползётся под натянутым проводом - и привет кз на статор, особенно где угол поострее?
На торцы статора стеклотекстолит 0.8 - 1.2 Углы скруглить. И тянуть поволоку, упираясь ногами, не нужно. Все в меру. Без фанатизма. 😁
Использую фторопласт электротехнический 0.2 , достаточно плотный…
"Работа, сделанная хорошо - сделана дважды ! " (С) 😁
почему в намотке меняется количество витков на соседних зубах?
Потому, что в двигателе магнитное поле полюсов взаимодействует с проводником с током. Направление возникающей силы определяется по правилу левой руки. Для того, чтобы система была симметрична один проводник размещаем под одним полюсом, а проводник с противоположным направлением тока под противоположным полюсом. Главное не сколько вы сделали полных витков, а сколько проводников с одним направлением тока лежит в пазу. Т.е. в данном случае если вы в одном пазу провели проводник сверху вниз, а в другом пазу вернули его снизу вверх, то считайте, что это и есть виток. В общении часто используют термин зуб, но на самом деле правильнее говорить о пазах. Просто в маленьких модельных двигателях пазы занимают большую часть магнитопровода и поэтому остатки этого магнитопровода выглядят как зубья.
Перематываю мотор NTM3530 110 kv, 12 зубьев 14 магнитов. По схеме PLRK никак не могу уложиться в его 14 витков, да и 12 витков плохо лезут. Хочу попробовать перемотать по схеме LRK, но пишут, что изменится kv в меньшую сторону. Кто уже перематывал по этой схеме, подскажите на сколько оборотов я примерно потеряю при этом? Может быть еще есть значительный минус в этом методе, относительно PLRK? Соединять буду треугольником.
никак не могу уложиться в его 14 витков,
Так может диаметр провода уменьшить? По LRk ничего сказать не могу, не мотал никогда.
Так может диаметр провода уменьшить?
Купил 2 катушки 200 гр. с эмальпроводом, одну 0,55 мм нужно мотать 2 проводами, вторую 0.75 мм - в 1 провод. С обоими не так просто уложиться. Покупать еще катушку для экспериментов - дороговато.
Покупать еще катушку для экспериментов - дороговато.
Это понятно, нужно покупать 3-4 метра у местных мастеров, а когда эксперименты закончены тогда и катушку можно. Мотайте в одну жилу 0,55 мм, 35А должен выдержать.
У товарища после замены вала ( наверное был краш ) не запустился мотор турнига d2822/14 1450kv . Решил помочь - в смысле перемотать . Разобрал с трудом - три раза на паяльнике грел , три раза в морозилку клал , только после этого удалось снять статор чтоб не изуродовать . Свой когда разбирал , такой мороки не было . Намотано было небрежно , провода местами провисали. Проводом 0.3мм в две нитки 13 витков на зуб . Провод был только 0.45мм , даже в одну нитку многовато и умещался только по 10 витков , по 11 только может через зуб . Решил мотать то что получается . Намотал по 10 по схеме из дневника Kinhas как в посте № 536 , свой мотор мотал по ней . Запустился сразу , холостой ход 1300ma , многовато конечно для такого малька. По гонял минут пять на холостых - тёпленький . Оборотов конечно не известно сколько , интересно как будет в полёте .
Закончил перемотку NTM 4238-750, ток холостого хода 1.4А, что вполне нормально. Тестов не проводил еще, пока нет времени.
Подшипники установлены новые NMB 5*13*4mm MR695ZZ и NMB MR685ZZ 5*11*5mm. Должен неплохо крутить.