Перемотка.
На торцы статора стеклотекстолит 0.8 - 1.2 Углы скруглить. И тянуть поволоку, упираясь ногами, не нужно. Все в меру. Без фанатизма. 😁
Использую фторопласт электротехнический 0.2 , достаточно плотный…
"Работа, сделанная хорошо - сделана дважды ! " (С) 😁
почему в намотке меняется количество витков на соседних зубах?
Потому, что в двигателе магнитное поле полюсов взаимодействует с проводником с током. Направление возникающей силы определяется по правилу левой руки. Для того, чтобы система была симметрична один проводник размещаем под одним полюсом, а проводник с противоположным направлением тока под противоположным полюсом. Главное не сколько вы сделали полных витков, а сколько проводников с одним направлением тока лежит в пазу. Т.е. в данном случае если вы в одном пазу провели проводник сверху вниз, а в другом пазу вернули его снизу вверх, то считайте, что это и есть виток. В общении часто используют термин зуб, но на самом деле правильнее говорить о пазах. Просто в маленьких модельных двигателях пазы занимают большую часть магнитопровода и поэтому остатки этого магнитопровода выглядят как зубья.
Перематываю мотор NTM3530 110 kv, 12 зубьев 14 магнитов. По схеме PLRK никак не могу уложиться в его 14 витков, да и 12 витков плохо лезут. Хочу попробовать перемотать по схеме LRK, но пишут, что изменится kv в меньшую сторону. Кто уже перематывал по этой схеме, подскажите на сколько оборотов я примерно потеряю при этом? Может быть еще есть значительный минус в этом методе, относительно PLRK? Соединять буду треугольником.
никак не могу уложиться в его 14 витков,
Так может диаметр провода уменьшить? По LRk ничего сказать не могу, не мотал никогда.
Так может диаметр провода уменьшить?
Купил 2 катушки 200 гр. с эмальпроводом, одну 0,55 мм нужно мотать 2 проводами, вторую 0.75 мм - в 1 провод. С обоими не так просто уложиться. Покупать еще катушку для экспериментов - дороговато.
Покупать еще катушку для экспериментов - дороговато.
Это понятно, нужно покупать 3-4 метра у местных мастеров, а когда эксперименты закончены тогда и катушку можно. Мотайте в одну жилу 0,55 мм, 35А должен выдержать.
У товарища после замены вала ( наверное был краш ) не запустился мотор турнига d2822/14 1450kv . Решил помочь - в смысле перемотать . Разобрал с трудом - три раза на паяльнике грел , три раза в морозилку клал , только после этого удалось снять статор чтоб не изуродовать . Свой когда разбирал , такой мороки не было . Намотано было небрежно , провода местами провисали. Проводом 0.3мм в две нитки 13 витков на зуб . Провод был только 0.45мм , даже в одну нитку многовато и умещался только по 10 витков , по 11 только может через зуб . Решил мотать то что получается . Намотал по 10 по схеме из дневника Kinhas как в посте № 536 , свой мотор мотал по ней . Запустился сразу , холостой ход 1300ma , многовато конечно для такого малька. По гонял минут пять на холостых - тёпленький . Оборотов конечно не известно сколько , интересно как будет в полёте .
Закончил перемотку NTM 4238-750, ток холостого хода 1.4А, что вполне нормально. Тестов не проводил еще, пока нет времени.
Подшипники установлены новые NMB 5*13*4mm MR695ZZ и NMB MR685ZZ 5*11*5mm. Должен неплохо крутить.
интересно как будет в полёте
Даа , померил ток под нагрузкой - с винтом 9"х4.7" максимальный 30 ампер , многовато ,не хотел я так . Мотор dys BE 2208 1400kv с этим винтом берёт 18 ампер .
Владимир, вы намотали на три витка меньше , это грубо 300кв плюс, те у вас сейчас мотор 1700кв, поэтому и ток подрос.
Да я понимал что обороты и ток возростут , но не ожидал что ток так на много , почти в два раза .Посмотрю что с семидюймовым винтом будет , но думаю придётся переделывать , потому что и на холостых конечно многовато . А жаль .
Всем привет. Наконец приступил к перемотке движка Hacker A50 16S. Мотаю первый раз и вот она засада. Обмотка из 16 жил не влазит. Как эти китайцы умудряются впихнуть обмотку на статор? У меня получается намотать только обмотку из 12 жил. Плюс ещё засада, когда разматывал сгоревшию обмотку её измерил, и приготовил такой же длины новую так вот она оказалось короткой где то на 45 см.
А может есть смысл намотать одним но толстым проводом. Что скажите?
Для меня проще одним толстым . Пересчитываю сечение и мотаю одним . Но надо укладывать очень аккуратно , иначе может не войти нужное колличество витков. И у нас проблеммно найти нужный провод .
А может есть смысл намотать одним но толстым проводом. Что скажите?
Скажу, что есть смысл, вот здесь почитай.
0.4 так?
Так.
Посмотрел картинки. С такой намоткой, точно не уложитесь. В нужное количество. Этих самых. Витков.
Каждый виток к зубу плотненько прижимать. Чем-нибудь плоским и из пластмассы. Например, лопастью от сломаного винта. И каждый виток деревяным таким клином из рейки фиксируйте меж этих зубов, в натяжку, чтобы не распускался, назад не вылазил. Провод из нескольких жил мотайте не перекручивая их меж собой. Все в ряд, ровненько. А не как получится. Самые трудные - последние витки. Я их укладываю уже не вместе, одним жгутом, а каждый по отдельности. Так плотнее выходит.
Я ещё на переходах термоусадку одеваю и фторопласт под обмотку. Делать, так делать!
Вообщем, аккуратне надо. С чувством… И все поместиться и получится!
У наших рисовых друзей получается, а мы не можем?
Мотал сегодня с утра 6.00 и до 15.30. Всё пальцы болят, терпение на сегодня кончилось. 4 раза перематывал, сначала обмотка не влазила, потом со счёту сбивался а на десерт КЗ в обмотке без стикеров.
.В общем это дело не сахар. Завтра с утра обмотку с КЗ размотаю и потихоньку спешить не буду. Одна обмотка в день.Буду делать качественно но долго.
Мне до китайцев ещё как до луны.
Переходы через центр чуть подлинее. Будете мотор собирать - поймете. Я ещё тут тонкую термоусадку одеваю.
Тоже мотаю без особой спешки. Лучше один раз. Так, пару-две зубиков за вечер …
Главное, чтобы своя работа самому себе понравилась. Не так ли?
Не так ли?
Совершенно верно. Одна беда, проволка заканчивается. Пока научусь правильно мотать мотор золотым будет.
Так а любая опытно-конструкторская работа, равное как и получение новых знаний, в том числе и технических, всегда требует определённых умственных и финансовых затрат…
Умственные затраты как-то стороной обходят…
Народ предпочитает финансовые …