Перемотка.

Андрей_В

К примеру: сейчас мотаю 6 витков на зубик. А по факту выходит 5.5 витка. Один виток “переходной”.
И переход на следующий соседний, парный зуб, делать лучше снизу. Так витки на следующем зубе плотнее будут. И продолжаем второй мотать так же, как и первый - снизу вверх.
Обжимать витки удобно сломаной лопастью от винта. Фиксировать клинышком из подходящей деревянной рейки. Только никаких металлических предметов, вроде отвёртки. Так лак-изоляцию повредить запросто. И не заметите…
Коллеги! Используйте фторопласт под обмотку! Оно того стоит!

Current
Андрей_В:

Коллеги! Используйте фторопласт под обмотку! Оно того стоит!

Так это-ж, фторопласт имеет такое неприятное свойство, как хладотекучесть - пластическая деформация под нагрузкой - расползётся под натянутым проводом - и привет кз на статор, особенно где угол поострее?

Андрей_В

На торцы статора стеклотекстолит 0.8 - 1.2 Углы скруглить. И тянуть поволоку, упираясь ногами, не нужно. Все в меру. Без фанатизма. 😁
Использую фторопласт электротехнический 0.2 , достаточно плотный…

"Работа, сделанная хорошо - сделана дважды ! " (С) 😁

9 days later
Pantryk

почему в намотке меняется количество витков на соседних зубах?

Потому, что в двигателе магнитное поле полюсов взаимодействует с проводником с током. Направление возникающей силы определяется по правилу левой руки. Для того, чтобы система была симметрична один проводник размещаем под одним полюсом, а проводник с противоположным направлением тока под противоположным полюсом. Главное не сколько вы сделали полных витков, а сколько проводников с одним направлением тока лежит в пазу. Т.е. в данном случае если вы в одном пазу провели проводник сверху вниз, а в другом пазу вернули его снизу вверх, то считайте, что это и есть виток. В общении часто используют термин зуб, но на самом деле правильнее говорить о пазах. Просто в маленьких модельных двигателях пазы занимают большую часть магнитопровода и поэтому остатки этого магнитопровода выглядят как зубья.

ions

Перематываю мотор NTM3530 110 kv, 12 зубьев 14 магнитов. По схеме PLRK никак не могу уложиться в его 14 витков, да и 12 витков плохо лезут. Хочу попробовать перемотать по схеме LRK, но пишут, что изменится kv в меньшую сторону. Кто уже перематывал по этой схеме, подскажите на сколько оборотов я примерно потеряю при этом? Может быть еще есть значительный минус в этом методе, относительно PLRK? Соединять буду треугольником.

kinshas
ions:

никак не могу уложиться в его 14 витков,

Так может диаметр провода уменьшить? По LRk ничего сказать не могу, не мотал никогда.

ions
kinshas:

Так может диаметр провода уменьшить?

Купил 2 катушки 200 гр. с эмальпроводом, одну 0,55 мм нужно мотать 2 проводами, вторую 0.75 мм - в 1 провод. С обоими не так просто уложиться. Покупать еще катушку для экспериментов - дороговато.

kinshas
ions:

Покупать еще катушку для экспериментов - дороговато.

Это понятно, нужно покупать 3-4 метра у местных мастеров, а когда эксперименты закончены тогда и катушку можно. Мотайте в одну жилу 0,55 мм, 35А должен выдержать.

ВладимирМ

У товарища после замены вала ( наверное был краш ) не запустился мотор турнига d2822/14 1450kv . Решил помочь - в смысле перемотать . Разобрал с трудом - три раза на паяльнике грел , три раза в морозилку клал , только после этого удалось снять статор чтоб не изуродовать . Свой когда разбирал , такой мороки не было . Намотано было небрежно , провода местами провисали. Проводом 0.3мм в две нитки 13 витков на зуб . Провод был только 0.45мм , даже в одну нитку многовато и умещался только по 10 витков , по 11 только может через зуб . Решил мотать то что получается . Намотал по 10 по схеме из дневника Kinhas как в посте № 536 , свой мотор мотал по ней . Запустился сразу , холостой ход 1300ma , многовато конечно для такого малька. По гонял минут пять на холостых - тёпленький . Оборотов конечно не известно сколько , интересно как будет в полёте .

kinshas

Закончил перемотку NTM 4238-750, ток холостого хода 1.4А, что вполне нормально. Тестов не проводил еще, пока нет времени.

Подшипники установлены новые NMB 5*13*4mm MR695ZZ и NMB MR685ZZ 5*11*5mm. Должен неплохо крутить.

ВладимирМ
ВладимирМ:

интересно как будет в полёте

Даа , померил ток под нагрузкой - с винтом 9"х4.7" максимальный 30 ампер , многовато ,не хотел я так . Мотор dys BE 2208 1400kv с этим винтом берёт 18 ампер .

kinshas

Владимир, вы намотали на три витка меньше , это грубо 300кв плюс, те у вас сейчас мотор 1700кв, поэтому и ток подрос.

ВладимирМ

Да я понимал что обороты и ток возростут , но не ожидал что ток так на много , почти в два раза .Посмотрю что с семидюймовым винтом будет , но думаю придётся переделывать , потому что и на холостых конечно многовато . А жаль .

Gefi

Всем привет. Наконец приступил к перемотке движка Hacker A50 16S. Мотаю первый раз и вот она засада. Обмотка из 16 жил не влазит. Как эти китайцы умудряются впихнуть обмотку на статор? У меня получается намотать только обмотку из 12 жил. Плюс ещё засада, когда разматывал сгоревшию обмотку её измерил, и приготовил такой же длины новую так вот она оказалось короткой где то на 45 см.

А может есть смысл намотать одним но толстым проводом. Что скажите?

ВладимирМ

Для меня проще одним толстым . Пересчитываю сечение и мотаю одним . Но надо укладывать очень аккуратно , иначе может не войти нужное колличество витков. И у нас проблеммно найти нужный провод .

Gefi

Подскажите пожалуйста я правильно определил диаметр провода? 0.4 так?

kinshas
Gefi:

А может есть смысл намотать одним но толстым проводом. Что скажите?

Скажу, что есть смысл, вот здесь почитай.

Gefi:

0.4 так?

Так.

Андрей_В

Посмотрел картинки. С такой намоткой, точно не уложитесь. В нужное количество. Этих самых. Витков.
Каждый виток к зубу плотненько прижимать. Чем-нибудь плоским и из пластмассы. Например, лопастью от сломаного винта. И каждый виток деревяным таким клином из рейки фиксируйте меж этих зубов, в натяжку, чтобы не распускался, назад не вылазил. Провод из нескольких жил мотайте не перекручивая их меж собой. Все в ряд, ровненько. А не как получится. Самые трудные - последние витки. Я их укладываю уже не вместе, одним жгутом, а каждый по отдельности. Так плотнее выходит.
Я ещё на переходах термоусадку одеваю и фторопласт под обмотку. Делать, так делать!
Вообщем, аккуратне надо. С чувством… И все поместиться и получится!
У наших рисовых друзей получается, а мы не можем?

Gefi

Мотал сегодня с утра 6.00 и до 15.30. Всё пальцы болят, терпение на сегодня кончилось. 4 раза перематывал, сначала обмотка не влазила, потом со счёту сбивался а на десерт КЗ в обмотке без стикеров.

.В общем это дело не сахар. Завтра с утра обмотку с КЗ размотаю и потихоньку спешить не буду. Одна обмотка в день.Буду делать качественно но долго.
Мне до китайцев ещё как до луны.

Андрей_В

Переходы через центр чуть подлинее. Будете мотор собирать - поймете. Я ещё тут тонкую термоусадку одеваю.
Тоже мотаю без особой спешки. Лучше один раз. Так, пару-две зубиков за вечер …

Главное, чтобы своя работа самому себе понравилась. Не так ли?

Gefi
Андрей_В:

Не так ли?

Совершенно верно. Одна беда, проволка заканчивается. Пока научусь правильно мотать мотор золотым будет.