Перемотка.

kinshas

Мотать сверху вниз зуба или наоборот, без разницы, так показано для упрощения понятия схемы, гланое направление намотки, по часовой или против.
Разное количество витков, может потому что крайние пол витка зуба является началом, половиной витка следующего зуба. Можно.

Андрей_В

К примеру: сейчас мотаю 6 витков на зубик. А по факту выходит 5.5 витка. Один виток “переходной”.
И переход на следующий соседний, парный зуб, делать лучше снизу. Так витки на следующем зубе плотнее будут. И продолжаем второй мотать так же, как и первый - снизу вверх.
Обжимать витки удобно сломаной лопастью от винта. Фиксировать клинышком из подходящей деревянной рейки. Только никаких металлических предметов, вроде отвёртки. Так лак-изоляцию повредить запросто. И не заметите…
Коллеги! Используйте фторопласт под обмотку! Оно того стоит!

Current
Андрей_В:

Коллеги! Используйте фторопласт под обмотку! Оно того стоит!

Так это-ж, фторопласт имеет такое неприятное свойство, как хладотекучесть - пластическая деформация под нагрузкой - расползётся под натянутым проводом - и привет кз на статор, особенно где угол поострее?

Андрей_В

На торцы статора стеклотекстолит 0.8 - 1.2 Углы скруглить. И тянуть поволоку, упираясь ногами, не нужно. Все в меру. Без фанатизма. 😁
Использую фторопласт электротехнический 0.2 , достаточно плотный…

"Работа, сделанная хорошо - сделана дважды ! " (С) 😁

9 days later
Pantryk

почему в намотке меняется количество витков на соседних зубах?

Потому, что в двигателе магнитное поле полюсов взаимодействует с проводником с током. Направление возникающей силы определяется по правилу левой руки. Для того, чтобы система была симметрична один проводник размещаем под одним полюсом, а проводник с противоположным направлением тока под противоположным полюсом. Главное не сколько вы сделали полных витков, а сколько проводников с одним направлением тока лежит в пазу. Т.е. в данном случае если вы в одном пазу провели проводник сверху вниз, а в другом пазу вернули его снизу вверх, то считайте, что это и есть виток. В общении часто используют термин зуб, но на самом деле правильнее говорить о пазах. Просто в маленьких модельных двигателях пазы занимают большую часть магнитопровода и поэтому остатки этого магнитопровода выглядят как зубья.

ions

Перематываю мотор NTM3530 110 kv, 12 зубьев 14 магнитов. По схеме PLRK никак не могу уложиться в его 14 витков, да и 12 витков плохо лезут. Хочу попробовать перемотать по схеме LRK, но пишут, что изменится kv в меньшую сторону. Кто уже перематывал по этой схеме, подскажите на сколько оборотов я примерно потеряю при этом? Может быть еще есть значительный минус в этом методе, относительно PLRK? Соединять буду треугольником.

kinshas
ions:

никак не могу уложиться в его 14 витков,

Так может диаметр провода уменьшить? По LRk ничего сказать не могу, не мотал никогда.

ions
kinshas:

Так может диаметр провода уменьшить?

Купил 2 катушки 200 гр. с эмальпроводом, одну 0,55 мм нужно мотать 2 проводами, вторую 0.75 мм - в 1 провод. С обоими не так просто уложиться. Покупать еще катушку для экспериментов - дороговато.

kinshas
ions:

Покупать еще катушку для экспериментов - дороговато.

Это понятно, нужно покупать 3-4 метра у местных мастеров, а когда эксперименты закончены тогда и катушку можно. Мотайте в одну жилу 0,55 мм, 35А должен выдержать.

ВладимирМ

У товарища после замены вала ( наверное был краш ) не запустился мотор турнига d2822/14 1450kv . Решил помочь - в смысле перемотать . Разобрал с трудом - три раза на паяльнике грел , три раза в морозилку клал , только после этого удалось снять статор чтоб не изуродовать . Свой когда разбирал , такой мороки не было . Намотано было небрежно , провода местами провисали. Проводом 0.3мм в две нитки 13 витков на зуб . Провод был только 0.45мм , даже в одну нитку многовато и умещался только по 10 витков , по 11 только может через зуб . Решил мотать то что получается . Намотал по 10 по схеме из дневника Kinhas как в посте № 536 , свой мотор мотал по ней . Запустился сразу , холостой ход 1300ma , многовато конечно для такого малька. По гонял минут пять на холостых - тёпленький . Оборотов конечно не известно сколько , интересно как будет в полёте .

kinshas

Закончил перемотку NTM 4238-750, ток холостого хода 1.4А, что вполне нормально. Тестов не проводил еще, пока нет времени.

Подшипники установлены новые NMB 5*13*4mm MR695ZZ и NMB MR685ZZ 5*11*5mm. Должен неплохо крутить.

ВладимирМ
ВладимирМ:

интересно как будет в полёте

Даа , померил ток под нагрузкой - с винтом 9"х4.7" максимальный 30 ампер , многовато ,не хотел я так . Мотор dys BE 2208 1400kv с этим винтом берёт 18 ампер .

kinshas

Владимир, вы намотали на три витка меньше , это грубо 300кв плюс, те у вас сейчас мотор 1700кв, поэтому и ток подрос.

ВладимирМ

Да я понимал что обороты и ток возростут , но не ожидал что ток так на много , почти в два раза .Посмотрю что с семидюймовым винтом будет , но думаю придётся переделывать , потому что и на холостых конечно многовато . А жаль .

Gefi

Всем привет. Наконец приступил к перемотке движка Hacker A50 16S. Мотаю первый раз и вот она засада. Обмотка из 16 жил не влазит. Как эти китайцы умудряются впихнуть обмотку на статор? У меня получается намотать только обмотку из 12 жил. Плюс ещё засада, когда разматывал сгоревшию обмотку её измерил, и приготовил такой же длины новую так вот она оказалось короткой где то на 45 см.

А может есть смысл намотать одним но толстым проводом. Что скажите?

ВладимирМ

Для меня проще одним толстым . Пересчитываю сечение и мотаю одним . Но надо укладывать очень аккуратно , иначе может не войти нужное колличество витков. И у нас проблеммно найти нужный провод .

Gefi

Подскажите пожалуйста я правильно определил диаметр провода? 0.4 так?

kinshas
Gefi:

А может есть смысл намотать одним но толстым проводом. Что скажите?

Скажу, что есть смысл, вот здесь почитай.

Gefi:

0.4 так?

Так.

Андрей_В

Посмотрел картинки. С такой намоткой, точно не уложитесь. В нужное количество. Этих самых. Витков.
Каждый виток к зубу плотненько прижимать. Чем-нибудь плоским и из пластмассы. Например, лопастью от сломаного винта. И каждый виток деревяным таким клином из рейки фиксируйте меж этих зубов, в натяжку, чтобы не распускался, назад не вылазил. Провод из нескольких жил мотайте не перекручивая их меж собой. Все в ряд, ровненько. А не как получится. Самые трудные - последние витки. Я их укладываю уже не вместе, одним жгутом, а каждый по отдельности. Так плотнее выходит.
Я ещё на переходах термоусадку одеваю и фторопласт под обмотку. Делать, так делать!
Вообщем, аккуратне надо. С чувством… И все поместиться и получится!
У наших рисовых друзей получается, а мы не можем?

Gefi

Мотал сегодня с утра 6.00 и до 15.30. Всё пальцы болят, терпение на сегодня кончилось. 4 раза перематывал, сначала обмотка не влазила, потом со счёту сбивался а на десерт КЗ в обмотке без стикеров.

.В общем это дело не сахар. Завтра с утра обмотку с КЗ размотаю и потихоньку спешить не буду. Одна обмотка в день.Буду делать качественно но долго.
Мне до китайцев ещё как до луны.

Андрей_В

Переходы через центр чуть подлинее. Будете мотор собирать - поймете. Я ещё тут тонкую термоусадку одеваю.
Тоже мотаю без особой спешки. Лучше один раз. Так, пару-две зубиков за вечер …

Главное, чтобы своя работа самому себе понравилась. Не так ли?