Перемотка.
Посмотрел картинки. С такой намоткой, точно не уложитесь. В нужное количество. Этих самых. Витков.
Каждый виток к зубу плотненько прижимать. Чем-нибудь плоским и из пластмассы. Например, лопастью от сломаного винта. И каждый виток деревяным таким клином из рейки фиксируйте меж этих зубов, в натяжку, чтобы не распускался, назад не вылазил. Провод из нескольких жил мотайте не перекручивая их меж собой. Все в ряд, ровненько. А не как получится. Самые трудные - последние витки. Я их укладываю уже не вместе, одним жгутом, а каждый по отдельности. Так плотнее выходит.
Я ещё на переходах термоусадку одеваю и фторопласт под обмотку. Делать, так делать!
Вообщем, аккуратне надо. С чувством… И все поместиться и получится!
У наших рисовых друзей получается, а мы не можем?
Мотал сегодня с утра 6.00 и до 15.30. Всё пальцы болят, терпение на сегодня кончилось. 4 раза перематывал, сначала обмотка не влазила, потом со счёту сбивался а на десерт КЗ в обмотке без стикеров.
.В общем это дело не сахар. Завтра с утра обмотку с КЗ размотаю и потихоньку спешить не буду. Одна обмотка в день.Буду делать качественно но долго.
Мне до китайцев ещё как до луны.
Переходы через центр чуть подлинее. Будете мотор собирать - поймете. Я ещё тут тонкую термоусадку одеваю.
Тоже мотаю без особой спешки. Лучше один раз. Так, пару-две зубиков за вечер …
Главное, чтобы своя работа самому себе понравилась. Не так ли?
Не так ли?
Совершенно верно. Одна беда, проволка заканчивается. Пока научусь правильно мотать мотор золотым будет.
Так а любая опытно-конструкторская работа, равное как и получение новых знаний, в том числе и технических, всегда требует определённых умственных и финансовых затрат…
Умственные затраты как-то стороной обходят…
Народ предпочитает финансовые …
Намотал вторую обмотку. КЗ нет. Как и обещал одна обмотка в день.
Вполне прилично для первого раза . Просматриваются не плотные витки , но это в лак окунуть , дать стечь и на паяльнике просушить .
В лак окунуть. это в буквальном смысле. Или кисточкой прокапать, промазать. Завтра в магазин за лаком пойду.
Я наливал в баночку , клал туда статор минут на пять , потом подвешивал пока капать перестанет , одевал на горячий паяльник и грел примерно до ста . Потом снимал с паяльника , подвешивал и досушивал . Но у меня лак № 170, с прежней работы остался , платы ним покрывали .
Я понял.Спасибо. Лак буду брать там где провод для обмотки покупал. Думаю что у них будет что нибудь подходящее.
Приобрёл Шеллак. Температуру держит до 135*. Другого нет, надеюсь этот подойдёт.
И ещё вопрос. Чем можно стереть лак с концов обмоток, для лужения проводов.
Шеллак нормально , но на всякий случай я бы проверил не растворяет ли он эмаль провода .
Чем можно стереть лак с концов обмоток,
я счищаю его самой мелкой наждачкой , складываю ей пополам и протягиваю между ней кончики проводов , каждую жилку . Потом каждую облуживаю , потом скручиваю и пропаиваю , потом припаиваю разъём .
Нет эмаль провода не растворяет. Он на спиртовой основе. По поводу лужения проводов я таки думал что по одному проводку чистить придётся. Я думал может есть какое средство помазал пучёк оно лак растворилось и лудить можно.
Долбаный телефон. Какие хочет такие и вставляет слова
В своё время была у нас какая та жидкость для снятия эмали проводов ( по технологии должны были её использовать ), но ни кто не применял.Кого за это нарушение ловили , наказывали слегка , но мы всё равно использовали наждачку . Надёжнее. Правда провода тоньше 0.12мм небыло .
Приобрёл Шеллак. Температуру держит до 135*. Другого нет, надеюсь этот подойдёт.
Для этих дел отлично подходит Plastik 71 - термостойкий (до 150℃), твердый акриловый электроизоляционный лак.
И ещё вопрос. Чем можно стереть лак с концов обмоток, для лужения проводов.
- Лайф-хак, без мучений с зачисткой каждого проводка, особенно если их 46 штук😁
Пучек проводов обвязываем возле залуживаемого конца тем-же куском провода, чтобы не распускался, кладём на край доски, набираем на жало паяльника (нужен ватт на 60 и более, зависит от толщины пучка) припой и греем-трём место лужения, проворачивая пучек, не забывая обильно наносить канифоль. По мере прогрева провода лак начинает слазить с характерным скрипом и оставаться на доске, а припой с канифолью тем временем красиво лудят чистую медь провода.
Получается вот так:
&
После укладки и затяжки выводов в термоусадку этот трёхкиловаттный мотор как раз пропитан пластиком71.
набираем на жало паяльника (нужен ватт на 60 и более, зависит от толщины пучка) припой и греем-трём место лужения, проворачивая пучек, не забывая обильно наносить канифоль
Лучше лудится на паяльном жире.
Приобрёл Шеллак. Температуру держит до 135*. Другого нет, надеюсь этот подойдёт.
Я вместо лака использую обычный клей БФ-2, держит до 150 *С.
Всем привет. Сегодня собрал двигатель. Испытал. Разочарован. При работе на средних оборотах без нагрузки очень сильно греется.
Всем привет. Сегодня собрал двигатель. Испытал. Разочарован. При работе на средних оборотах без нагрузки очень сильно греется.
Провёл ещё эксперимент. Снял с двигателя ротор с магнитами подключил к регулятору обмотки и немного погазовал
. Что интересно при подаче напряжения на обмотки слышатся небольшой треск и обмотки начинают грется. Но это происходит не долго, потом треск пропадает и обмотки начинают остывать. Хотя напряжение подаю по максимуму. С вращающимся ротором двигатель греется постоянно. Мне так покозалось.
Треск это пробой изоляции. Где то перетёрта эмаль соседних проводов , возникает искрение и треск . Скорее всего подкорачивание соседних фаз . Больше нечему . Придётся перематывать пока регуль не спалили .
Он трещит но потом треск прекращается. Если бы был пробой то трещал постоянно, я наверное не правильно выразился. Это скорее не треск а вибрация. Похоже на работу катушки на вибростоле. Этот эффект возникает когда начинаешь двигать стиком газа при начальном движении от нуля в верх. Буквально 2-3 сек. и всё потом двигаешь стиком в рабочем диапазоне ни какх посторонних звуков нет. Стоит только опустить стик в ноль и снова дать газу сразу появляется этот звук.
То есть этот звук появляется при старте.