Перемотка.
Если есть возможность , замерьте ток холостого хода - (мотор без нагрузки полный газ ) .Тестером в режиме амперметра замеряем ток с акума . Величина его не должна на много превышать пяти процентов от максимального рабочего тока . Например если допустимый рабочий ток 20ампер , то ток холостого хода 1ампер . Если укладываетесь в эти параметры , то обычно мотор не греется . Если холостой ход намного превышает эти 5% , то значит или мы пытаемся снять мощность больше той которую может дать магнитопровод (статор ) , или в обмотках межвитковое замыкание , или они не правильно намотаны и соединены .
Подскажите пожалуйста. Родной провод этого двигателя был 0.3, я такого провода не нашёл и мотал проводом 0.335 исходя из этого на зуб у меня поместилась обмотка из 12 жил в место положенных 16. Учитывая этот недостаток из 4х жил двигатель может греться?
Хотя площадь сечения обмотки из 12 жил приблизительна ровна площади сечения обмотки из 16 жил.
Обмотка из 16 жил не влазит.
Я бы пересчитал эквивалентное сечение на один провод, хотя сам перематывал последний проводом 0,75 то же, скажу вам, не самое приятное занятие, чем толще провод - тем сложнее его плотно намотать, после провода 0,5 намучился прилично…
Подскажите пожалуйста я правильно определил диаметр провода? 0.4 так?
Не самый подходящий струмент для замера, хотя бы с точностью 0,05 нужно, а в идеале микрометр нужен… Как по мне судя по фото нет в проводе 0,4 где то в районе 0,37…
Снял с двигателя ротор с магнитами подключил к регулятору обмотки и немного погазовал . Что интересно при подаче напряжения на обмотки слышатся небольшой треск и обмотки начинают грется. Но это происходит не долго, потом треск пропадает и обмотки начинают остывать. Хотя напряжение подаю по максимуму. С вращающимся ротором двигатель греется постоянно. Мне так покозалось.
Странный эксперимент как по мне… регуль то общается с движком ориентируясь по ЭДС наводимой в не рабочей в единицу времени обмотке, а без магнитов кагбе этого нету…
В настройках регуля с таймингом поиграйтесь, я спалил свеже перемотанный мотор буквально за 25-40 секунд работы на холостых при этом он довольно серьезно шумел и вибрировал, когда поменял значение тайминга работа двигателя стала ровненькой и пропал нагрев на холостых, а греб ток так, что грелись даже выводы (провода не намотанные на статор идущие к регулю)…
у меня поместилась обмотка из 12 жил в место положенных 16.
Кв мотора увеличилось, с той же нагрузкой ток будет выше, поэтому и мотор греется больше.
Хотя площадь сечения обмотки из 12 жил приблизительна ровна площади сечения обмотки из 16 жил.
Без разницы сколько жил, если сечение одинаковое то и ток будет одинаков.
Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.
Кв мотора увеличилось,
Да нет, Кв не должно измениться , 12 вместо 16 это же не колличество витков на зуб , а колличество жил в обмотке . А сечение да почти одинаковое 1.12 и 1.05 .
Без разницы сколько жил, если сечение одинаковое то и ток будет одинаков.
это для постоянного тока, а с повышением частоты ток вытесняется к поверхности и лучше использовать пучек тонких, изолированных друг от друга проводов
Если уверены что с колличеством витков на зуб и с распайкой концов не ошиблись , то имеет смысл с регом по пробовать , вдруг получится .
Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.
Тезка, я не думаю, что кол-во проводов имеет такое уж большое значение, эквивалентное сечение почти одинаковое - плотность тока в проводнике мало изменится, если с кол-м витков на полюс и схемой намотки ни где не ошиблись, то проблема может быть только в коротко замкнутом витке или пробое на статор, кстати прозванивали обмотки на статор? Сопротивление отдельной обмотки замерить в бытовых условиях довольно сложно, оно сильно маленькое, зачастую сравнимо с погрешностью бытовых мультиметров, а вот индуктивность вполне возможно, я после перемотки сравнивал индуктивности обмоток в идеале они должны быть одинаковы, тут даже один короткозамкнутый виток внесет заметное отклонение, но я мотал одним проводом, как это будет с пучком сказать не могу, может и не получится замерить, но попробовать то можно… Свой я мотал по схеме намотки от китайцев мне просто повезло размотать весь движок записывая витки и направление намотки пронумеровав полюса статора, так как совершенно запутался в названиях схем - не нашел ей подходящего названия, мотал тупо в обратном сматыванию порядке, при этом для треугольника мне даже не пришлось резать провод, весь движок намотал цельным куском, только выводы оставлял, а концы спаял в кучу… Я не думаю, что вы в процессе намотки провод не натягивали, а если еще и лаком пропитали, то трещать от вибрации обмотка не должна, свой опыт по поводу таймингов я уже описал выше, если есть карта программирования регуля или мануал - поиграться с настройками очень просто, кстати сразу после перемотки проверял моторчик на самолетном регуле, там он вел себя практически в соответствии со своими заводскими характеристиками, а на модели я использую автомобильный с реверсом - вот он мне и прожарил сразу же мотор с не корректными настройками таймингов, ну это так может на какие мысли натолкнет коллективный разум )))
Да нет, Кв не должно измениться , 12 вместо 16
Согласен, прочитал невнимательно.
а с повышением частоты ток вытесняется
Да, не, это уже давно перетерто, толстая жила имеет ряд неоспоримых преимуществ, оставим это.
Так мне что делать? Куда копать?
Ток холостого хода какой? Греется до какой температуры? Мотор должен грется, если кпд не 100%. Я бы уже слетал.
При любых КЗ, мотор работать не будет, еще и контроллер сгорит, раз мотор работает то КЗ нет.
По контроллеру, если контроллер летал с данным мотором то трогать не вижу смысла, если что, тайминг минимальный, шим 8.
Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.
У вас есть варианты использовать батарейку на одну банку меньше чем сейчас , меньшее количество витков это больший ток, большее сечение это запас прочности Мотора, у двигателя сопротивление реактивное, если вы мотаете таким проводом нужно наоборот добавлять 1-2 витка для тех же мощностных данных , но с большим запасом прочности
тайминг минимальный, шим 8.
Что такое тайминг? Как его найти в настройках регулятора? У меня регулятор Pilotage NOVA Line Electronic Speed Controller (ESC) 75А
До того как я спалил двигатель он у меня работал с этим регулятором очень хорошо, и сейчас с ним же работает другой двигатель Hacker A50-16V2.1
и на холостых он не греется вообще.
Я понял, регулятор не трогаем! Ток холостого хода есть возможность замерить? И какая температура на холостых?
Ток холостого хода есть возможность замерить?
Я считаю ток холостого надо обязательно замерить . Тогда хоть что то будет понятно . А так мы просто гадаем : сильно греется не сильно греется . По холостому сразу будет видно есть ли при намотке ошибка .
Произведу замеры и отпишусь.
При любых КЗ, мотор работать не будет,
Это конечно правильно , но это когда К.З. постоянно , то есть закоротило и всё . Но у меня был мотор который сначала подкорачивал на межвитковое или на межфазовое короткими моментами . И без винта (когда нет шума лопастей ) прослушивалось потрескивание и было заметно в эти моменты падение оборотов . Так вот он работал , но грелся как сковородка . Всё собирался холостойу него померить , но так и не собрался - сгорел . .
При проверке своих перемотаных моторов я ставлю регуль помощнее, какой есть в наличии (120А, хотя “рабочий”, к примеру, на 30А).
На всякий случай…
но на всякий случай я бы проверил не растворяет ли он эмаль провода
Хотел бы я посмотреть на растворитель полиимидной плёнки… хотя если проволоку покрывают не по технологии…
Хотел бы я посмотреть на растворитель полиимидной плёнки… хотя если проволоку покрывают не по технологии…
У меня под руками был цапонлак, сразу после пропитки статора появилось сопротивление на железо порядка 2МОм, через пару часов уже было около 8МОм, через сутки - бесконечность… Растворил он пленку или банально был проводником зайдя в трещины в ней я не знаю, но имело место быть такой вот ситуации…
Коллеги, есть у кого инфа по Саннискай 2216-800 ? Оборвал вывод под корень.
Померил провод- 5 жил по 0.3мм. 12 витков. Но схема намотки странная-все 6 выводов выходят изнутри обмоток 😵
Последовательно размотать не получилось, поэтому прошу помощи. Понятно, что звезда 12 полюсов. 14магнитов.
Поискал провод - 017на катушке тоньше моего, 031 толще. Обычно сечение или диаметр пишут? С лаком или без?
Что будет лучше? 6-7жил 017 или 4жилы 031 (если мотать на отвертку, примерно одинаковая ширина получается).
Реально с первого раза попасть в бывший кВ другим проводом?
Главное в количество витков попасть…
диаметр провода отвечает за пропуск искричества…
(утрирую конечно)
Произведу замеры и отпишусь.
Произвести замеры так и не получилось. Но зато двигатель вполне успешно работает на 5ти банках. Нагрев присутствует но не большой 40*. Теперь в планах установить на самолёт и произвести лётные испытания.
Мужики подскажите пожалуйста: повредил в моторе одну проволоку из скрутки, мотор Scorpion SII-3020-890KV.
Максимальный режим использую только на взлёте, в полёте нагружается не более 15% от максимального. Ничего вроде не греется, раскручивается так же нормально.
Забить или это может к чему то плохому привести?
Забей!
Реально с первого раза попасть в бывший кВ другим проводом?
Намотай времянку проводом 0,31, каким есть, и замерь КВ, заодно и потренируешся.
Намотай времянку проводом 0,31, каким есть, и замерь КВ, заодно и потренируешся.
мотор для гексы, думаю там совпадение параметров критично. Заказал новый, а этот намотаю, чем есть. На самолет пойдет…