Перемотка.

Gefi

Он трещит но потом треск прекращается. Если бы был пробой то трещал постоянно, я наверное не правильно выразился. Это скорее не треск а вибрация. Похоже на работу катушки на вибростоле. Этот эффект возникает когда начинаешь двигать стиком газа при начальном движении от нуля в верх. Буквально 2-3 сек. и всё потом двигаешь стиком в рабочем диапазоне ни какх посторонних звуков нет. Стоит только опустить стик в ноль и снова дать газу сразу появляется этот звук.
То есть этот звук появляется при старте.

ВладимирМ

Если есть возможность , замерьте ток холостого хода - (мотор без нагрузки полный газ ) .Тестером в режиме амперметра замеряем ток с акума . Величина его не должна на много превышать пяти процентов от максимального рабочего тока . Например если допустимый рабочий ток 20ампер , то ток холостого хода 1ампер . Если укладываетесь в эти параметры , то обычно мотор не греется . Если холостой ход намного превышает эти 5% , то значит или мы пытаемся снять мощность больше той которую может дать магнитопровод (статор ) , или в обмотках межвитковое замыкание , или они не правильно намотаны и соединены .

Gefi

Подскажите пожалуйста. Родной провод этого двигателя был 0.3, я такого провода не нашёл и мотал проводом 0.335 исходя из этого на зуб у меня поместилась обмотка из 12 жил в место положенных 16. Учитывая этот недостаток из 4х жил двигатель может греться?
Хотя площадь сечения обмотки из 12 жил приблизительна ровна площади сечения обмотки из 16 жил.

GVS
Gefi:

Обмотка из 16 жил не влазит.

Я бы пересчитал эквивалентное сечение на один провод, хотя сам перематывал последний проводом 0,75 то же, скажу вам, не самое приятное занятие, чем толще провод - тем сложнее его плотно намотать, после провода 0,5 намучился прилично…

Gefi:

Подскажите пожалуйста я правильно определил диаметр провода? 0.4 так?

Не самый подходящий струмент для замера, хотя бы с точностью 0,05 нужно, а в идеале микрометр нужен… Как по мне судя по фото нет в проводе 0,4 где то в районе 0,37…

Gefi:

Снял с двигателя ротор с магнитами подключил к регулятору обмотки и немного погазовал . Что интересно при подаче напряжения на обмотки слышатся небольшой треск и обмотки начинают грется. Но это происходит не долго, потом треск пропадает и обмотки начинают остывать. Хотя напряжение подаю по максимуму. С вращающимся ротором двигатель греется постоянно. Мне так покозалось.

Странный эксперимент как по мне… регуль то общается с движком ориентируясь по ЭДС наводимой в не рабочей в единицу времени обмотке, а без магнитов кагбе этого нету…
В настройках регуля с таймингом поиграйтесь, я спалил свеже перемотанный мотор буквально за 25-40 секунд работы на холостых при этом он довольно серьезно шумел и вибрировал, когда поменял значение тайминга работа двигателя стала ровненькой и пропал нагрев на холостых, а греб ток так, что грелись даже выводы (провода не намотанные на статор идущие к регулю)…

kinshas
Gefi:

у меня поместилась обмотка из 12 жил в место положенных 16.

Кв мотора увеличилось, с той же нагрузкой ток будет выше, поэтому и мотор греется больше.

Gefi:

Хотя площадь сечения обмотки из 12 жил приблизительна ровна площади сечения обмотки из 16 жил.

Без разницы сколько жил, если сечение одинаковое то и ток будет одинаков.

Gefi

Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.

ВладимирМ
kinshas:

Кв мотора увеличилось,

Да нет, Кв не должно измениться , 12 вместо 16 это же не колличество витков на зуб , а колличество жил в обмотке . А сечение да почти одинаковое 1.12 и 1.05 .

vvk74
kinshas:

Без разницы сколько жил, если сечение одинаковое то и ток будет одинаков.

это для постоянного тока, а с повышением частоты ток вытесняется к поверхности и лучше использовать пучек тонких, изолированных друг от друга проводов

ВладимирМ

Если уверены что с колличеством витков на зуб и с распайкой концов не ошиблись , то имеет смысл с регом по пробовать , вдруг получится .

GVS
Gefi:

Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.

Тезка, я не думаю, что кол-во проводов имеет такое уж большое значение, эквивалентное сечение почти одинаковое - плотность тока в проводнике мало изменится, если с кол-м витков на полюс и схемой намотки ни где не ошиблись, то проблема может быть только в коротко замкнутом витке или пробое на статор, кстати прозванивали обмотки на статор? Сопротивление отдельной обмотки замерить в бытовых условиях довольно сложно, оно сильно маленькое, зачастую сравнимо с погрешностью бытовых мультиметров, а вот индуктивность вполне возможно, я после перемотки сравнивал индуктивности обмоток в идеале они должны быть одинаковы, тут даже один короткозамкнутый виток внесет заметное отклонение, но я мотал одним проводом, как это будет с пучком сказать не могу, может и не получится замерить, но попробовать то можно… Свой я мотал по схеме намотки от китайцев мне просто повезло размотать весь движок записывая витки и направление намотки пронумеровав полюса статора, так как совершенно запутался в названиях схем - не нашел ей подходящего названия, мотал тупо в обратном сматыванию порядке, при этом для треугольника мне даже не пришлось резать провод, весь движок намотал цельным куском, только выводы оставлял, а концы спаял в кучу… Я не думаю, что вы в процессе намотки провод не натягивали, а если еще и лаком пропитали, то трещать от вибрации обмотка не должна, свой опыт по поводу таймингов я уже описал выше, если есть карта программирования регуля или мануал - поиграться с настройками очень просто, кстати сразу после перемотки проверял моторчик на самолетном регуле, там он вел себя практически в соответствии со своими заводскими характеристиками, а на модели я использую автомобильный с реверсом - вот он мне и прожарил сразу же мотор с не корректными настройками таймингов, ну это так может на какие мысли натолкнет коллективный разум )))

kinshas
ВладимирМ:

Да нет, Кв не должно измениться , 12 вместо 16

Согласен, прочитал невнимательно.

vvk74:

а с повышением частоты ток вытесняется

Да, не, это уже давно перетерто, толстая жила имеет ряд неоспоримых преимуществ, оставим это.

Gefi:

Так мне что делать? Куда копать?

Ток холостого хода какой? Греется до какой температуры? Мотор должен грется, если кпд не 100%. Я бы уже слетал.
При любых КЗ, мотор работать не будет, еще и контроллер сгорит, раз мотор работает то КЗ нет.
По контроллеру, если контроллер летал с данным мотором то трогать не вижу смысла, если что, тайминг минимальный, шим 8.

wind7
Gefi:

Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.

У вас есть варианты использовать батарейку на одну банку меньше чем сейчас , меньшее количество витков это больший ток, большее сечение это запас прочности Мотора, у двигателя сопротивление реактивное, если вы мотаете таким проводом нужно наоборот добавлять 1-2 витка для тех же мощностных данных , но с большим запасом прочности

Gefi
kinshas:

тайминг минимальный, шим 8.

Что такое тайминг? Как его найти в настройках регулятора? У меня регулятор Pilotage NOVA Line Electronic Speed Controller (ESC) 75А
До того как я спалил двигатель он у меня работал с этим регулятором очень хорошо, и сейчас с ним же работает другой двигатель Hacker A50-16V2.1
и на холостых он не греется вообще.

kinshas

Я понял, регулятор не трогаем! Ток холостого хода есть возможность замерить? И какая температура на холостых?

ВладимирМ
kinshas:

Ток холостого хода есть возможность замерить?

Я считаю ток холостого надо обязательно замерить . Тогда хоть что то будет понятно . А так мы просто гадаем : сильно греется не сильно греется . По холостому сразу будет видно есть ли при намотке ошибка .

Gefi

Произведу замеры и отпишусь.

ВладимирМ
kinshas:

При любых КЗ, мотор работать не будет,

Это конечно правильно , но это когда К.З. постоянно , то есть закоротило и всё . Но у меня был мотор который сначала подкорачивал на межвитковое или на межфазовое короткими моментами . И без винта (когда нет шума лопастей ) прослушивалось потрескивание и было заметно в эти моменты падение оборотов . Так вот он работал , но грелся как сковородка . Всё собирался холостойу него померить , но так и не собрался - сгорел . .

Андрей_В

При проверке своих перемотаных моторов я ставлю регуль помощнее, какой есть в наличии (120А, хотя “рабочий”, к примеру, на 30А).
На всякий случай…

Дмитрием_меня_зовут
ВладимирМ:

но на всякий случай я бы проверил не растворяет ли он эмаль провода

Хотел бы я посмотреть на растворитель полиимидной плёнки… хотя если проволоку покрывают не по технологии…

GVS
Дмитрием_меня_зовут:

Хотел бы я посмотреть на растворитель полиимидной плёнки… хотя если проволоку покрывают не по технологии…

У меня под руками был цапонлак, сразу после пропитки статора появилось сопротивление на железо порядка 2МОм, через пару часов уже было около 8МОм, через сутки - бесконечность… Растворил он пленку или банально был проводником зайдя в трещины в ней я не знаю, но имело место быть такой вот ситуации…

10 days later
DmitryK

Коллеги, есть у кого инфа по Саннискай 2216-800 ? Оборвал вывод под корень.
Померил провод- 5 жил по 0.3мм. 12 витков. Но схема намотки странная-все 6 выводов выходят изнутри обмоток 😵
Последовательно размотать не получилось, поэтому прошу помощи. Понятно, что звезда 12 полюсов. 14магнитов.
Поискал провод - 017на катушке тоньше моего, 031 толще. Обычно сечение или диаметр пишут? С лаком или без?
Что будет лучше? 6-7жил 017 или 4жилы 031 (если мотать на отвертку, примерно одинаковая ширина получается).
Реально с первого раза попасть в бывший кВ другим проводом?