Перемотка.
Я понял.Спасибо. Лак буду брать там где провод для обмотки покупал. Думаю что у них будет что нибудь подходящее.
Приобрёл Шеллак. Температуру держит до 135*. Другого нет, надеюсь этот подойдёт.
И ещё вопрос. Чем можно стереть лак с концов обмоток, для лужения проводов.
Шеллак нормально , но на всякий случай я бы проверил не растворяет ли он эмаль провода .
Чем можно стереть лак с концов обмоток,
я счищаю его самой мелкой наждачкой , складываю ей пополам и протягиваю между ней кончики проводов , каждую жилку . Потом каждую облуживаю , потом скручиваю и пропаиваю , потом припаиваю разъём .
Нет эмаль провода не растворяет. Он на спиртовой основе. По поводу лужения проводов я таки думал что по одному проводку чистить придётся. Я думал может есть какое средство помазал пучёк оно лак растворилось и лудить можно.
Долбаный телефон. Какие хочет такие и вставляет слова
В своё время была у нас какая та жидкость для снятия эмали проводов ( по технологии должны были её использовать ), но ни кто не применял.Кого за это нарушение ловили , наказывали слегка , но мы всё равно использовали наждачку . Надёжнее. Правда провода тоньше 0.12мм небыло .
Приобрёл Шеллак. Температуру держит до 135*. Другого нет, надеюсь этот подойдёт.
Для этих дел отлично подходит Plastik 71 - термостойкий (до 150℃), твердый акриловый электроизоляционный лак.
И ещё вопрос. Чем можно стереть лак с концов обмоток, для лужения проводов.
- Лайф-хак, без мучений с зачисткой каждого проводка, особенно если их 46 штук😁
Пучек проводов обвязываем возле залуживаемого конца тем-же куском провода, чтобы не распускался, кладём на край доски, набираем на жало паяльника (нужен ватт на 60 и более, зависит от толщины пучка) припой и греем-трём место лужения, проворачивая пучек, не забывая обильно наносить канифоль. По мере прогрева провода лак начинает слазить с характерным скрипом и оставаться на доске, а припой с канифолью тем временем красиво лудят чистую медь провода.
Получается вот так:
&
После укладки и затяжки выводов в термоусадку этот трёхкиловаттный мотор как раз пропитан пластиком71.
набираем на жало паяльника (нужен ватт на 60 и более, зависит от толщины пучка) припой и греем-трём место лужения, проворачивая пучек, не забывая обильно наносить канифоль
Лучше лудится на паяльном жире.
Приобрёл Шеллак. Температуру держит до 135*. Другого нет, надеюсь этот подойдёт.
Я вместо лака использую обычный клей БФ-2, держит до 150 *С.
Всем привет. Сегодня собрал двигатель. Испытал. Разочарован. При работе на средних оборотах без нагрузки очень сильно греется.
Всем привет. Сегодня собрал двигатель. Испытал. Разочарован. При работе на средних оборотах без нагрузки очень сильно греется.
Провёл ещё эксперимент. Снял с двигателя ротор с магнитами подключил к регулятору обмотки и немного погазовал
. Что интересно при подаче напряжения на обмотки слышатся небольшой треск и обмотки начинают грется. Но это происходит не долго, потом треск пропадает и обмотки начинают остывать. Хотя напряжение подаю по максимуму. С вращающимся ротором двигатель греется постоянно. Мне так покозалось.
Треск это пробой изоляции. Где то перетёрта эмаль соседних проводов , возникает искрение и треск . Скорее всего подкорачивание соседних фаз . Больше нечему . Придётся перематывать пока регуль не спалили .
Он трещит но потом треск прекращается. Если бы был пробой то трещал постоянно, я наверное не правильно выразился. Это скорее не треск а вибрация. Похоже на работу катушки на вибростоле. Этот эффект возникает когда начинаешь двигать стиком газа при начальном движении от нуля в верх. Буквально 2-3 сек. и всё потом двигаешь стиком в рабочем диапазоне ни какх посторонних звуков нет. Стоит только опустить стик в ноль и снова дать газу сразу появляется этот звук.
То есть этот звук появляется при старте.
Если есть возможность , замерьте ток холостого хода - (мотор без нагрузки полный газ ) .Тестером в режиме амперметра замеряем ток с акума . Величина его не должна на много превышать пяти процентов от максимального рабочего тока . Например если допустимый рабочий ток 20ампер , то ток холостого хода 1ампер . Если укладываетесь в эти параметры , то обычно мотор не греется . Если холостой ход намного превышает эти 5% , то значит или мы пытаемся снять мощность больше той которую может дать магнитопровод (статор ) , или в обмотках межвитковое замыкание , или они не правильно намотаны и соединены .
Подскажите пожалуйста. Родной провод этого двигателя был 0.3, я такого провода не нашёл и мотал проводом 0.335 исходя из этого на зуб у меня поместилась обмотка из 12 жил в место положенных 16. Учитывая этот недостаток из 4х жил двигатель может греться?
Хотя площадь сечения обмотки из 12 жил приблизительна ровна площади сечения обмотки из 16 жил.
Обмотка из 16 жил не влазит.
Я бы пересчитал эквивалентное сечение на один провод, хотя сам перематывал последний проводом 0,75 то же, скажу вам, не самое приятное занятие, чем толще провод - тем сложнее его плотно намотать, после провода 0,5 намучился прилично…
Подскажите пожалуйста я правильно определил диаметр провода? 0.4 так?
Не самый подходящий струмент для замера, хотя бы с точностью 0,05 нужно, а в идеале микрометр нужен… Как по мне судя по фото нет в проводе 0,4 где то в районе 0,37…
Снял с двигателя ротор с магнитами подключил к регулятору обмотки и немного погазовал . Что интересно при подаче напряжения на обмотки слышатся небольшой треск и обмотки начинают грется. Но это происходит не долго, потом треск пропадает и обмотки начинают остывать. Хотя напряжение подаю по максимуму. С вращающимся ротором двигатель греется постоянно. Мне так покозалось.
Странный эксперимент как по мне… регуль то общается с движком ориентируясь по ЭДС наводимой в не рабочей в единицу времени обмотке, а без магнитов кагбе этого нету…
В настройках регуля с таймингом поиграйтесь, я спалил свеже перемотанный мотор буквально за 25-40 секунд работы на холостых при этом он довольно серьезно шумел и вибрировал, когда поменял значение тайминга работа двигателя стала ровненькой и пропал нагрев на холостых, а греб ток так, что грелись даже выводы (провода не намотанные на статор идущие к регулю)…
у меня поместилась обмотка из 12 жил в место положенных 16.
Кв мотора увеличилось, с той же нагрузкой ток будет выше, поэтому и мотор греется больше.
Хотя площадь сечения обмотки из 12 жил приблизительна ровна площади сечения обмотки из 16 жил.
Без разницы сколько жил, если сечение одинаковое то и ток будет одинаков.
Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.
Кв мотора увеличилось,
Да нет, Кв не должно измениться , 12 вместо 16 это же не колличество витков на зуб , а колличество жил в обмотке . А сечение да почти одинаковое 1.12 и 1.05 .
Без разницы сколько жил, если сечение одинаковое то и ток будет одинаков.
это для постоянного тока, а с повышением частоты ток вытесняется к поверхности и лучше использовать пучек тонких, изолированных друг от друга проводов
Если уверены что с колличеством витков на зуб и с распайкой концов не ошиблись , то имеет смысл с регом по пробовать , вдруг получится .
Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.
Тезка, я не думаю, что кол-во проводов имеет такое уж большое значение, эквивалентное сечение почти одинаковое - плотность тока в проводнике мало изменится, если с кол-м витков на полюс и схемой намотки ни где не ошиблись, то проблема может быть только в коротко замкнутом витке или пробое на статор, кстати прозванивали обмотки на статор? Сопротивление отдельной обмотки замерить в бытовых условиях довольно сложно, оно сильно маленькое, зачастую сравнимо с погрешностью бытовых мультиметров, а вот индуктивность вполне возможно, я после перемотки сравнивал индуктивности обмоток в идеале они должны быть одинаковы, тут даже один короткозамкнутый виток внесет заметное отклонение, но я мотал одним проводом, как это будет с пучком сказать не могу, может и не получится замерить, но попробовать то можно… Свой я мотал по схеме намотки от китайцев мне просто повезло размотать весь движок записывая витки и направление намотки пронумеровав полюса статора, так как совершенно запутался в названиях схем - не нашел ей подходящего названия, мотал тупо в обратном сматыванию порядке, при этом для треугольника мне даже не пришлось резать провод, весь движок намотал цельным куском, только выводы оставлял, а концы спаял в кучу… Я не думаю, что вы в процессе намотки провод не натягивали, а если еще и лаком пропитали, то трещать от вибрации обмотка не должна, свой опыт по поводу таймингов я уже описал выше, если есть карта программирования регуля или мануал - поиграться с настройками очень просто, кстати сразу после перемотки проверял моторчик на самолетном регуле, там он вел себя практически в соответствии со своими заводскими характеристиками, а на модели я использую автомобильный с реверсом - вот он мне и прожарил сразу же мотор с не корректными настройками таймингов, ну это так может на какие мысли натолкнет коллективный разум )))
Да нет, Кв не должно измениться , 12 вместо 16
Согласен, прочитал невнимательно.
а с повышением частоты ток вытесняется
Да, не, это уже давно перетерто, толстая жила имеет ряд неоспоримых преимуществ, оставим это.
Так мне что делать? Куда копать?
Ток холостого хода какой? Греется до какой температуры? Мотор должен грется, если кпд не 100%. Я бы уже слетал.
При любых КЗ, мотор работать не будет, еще и контроллер сгорит, раз мотор работает то КЗ нет.
По контроллеру, если контроллер летал с данным мотором то трогать не вижу смысла, если что, тайминг минимальный, шим 8.
Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.
У вас есть варианты использовать батарейку на одну банку меньше чем сейчас , меньшее количество витков это больший ток, большее сечение это запас прочности Мотора, у двигателя сопротивление реактивное, если вы мотаете таким проводом нужно наоборот добавлять 1-2 витка для тех же мощностных данных , но с большим запасом прочности