Перемотка.
Я свой мотор мотал одним проводом вместо четырёх , не уместился один виток на зуб ,но меня всё устроило . А товарищу мотал одним вместо двух , не уместилось три витка на зуб ( провод был толстоват ) , КV конечно возросло и ток большеват , но товарищ очень доволен , летает на нём говорит прёт как зверь .
Подтверждаю. Как раз по этой
схеме намотал 2216. Работает хорошо. Мотал в 4 провода 0.31-получилось впихнуть только 9витков из 12 в оригинале. Места не осталось совсем. Как китаисы умудрились намотать 12 витков да еще с промежутком между обмотками для меня осталось загадкой.
Добрый день . Намотал сегодня по схеме . результатом доволен . в отличии от оригинального у моего тяга и мочность прибавилась . на каждый зуб намотал 14 витков в один провод 0.3 мм в два слоя . есть некоторые не понятки , надо разобраться почему движок сильно греется при оборотах сильных (в руках держать не получилось и 10 секунд )
в отличии от оригинального у моего тяга и мочность прибавилась . на каждый зуб намотал 14 витков
Значит у оригинала было больше чем 14 витков на зуб . По этому и греется .
Значит у оригинала было больше чем 14 витков на зуб . По этому и греется .
количество витков было 12 и сечение провода боло 0.2 мм .
хочу спросить может кто знает . есть ли в народе приспособления (стенд ) для замера тяги, замер потребления и замер оборотов ? или можно сделать своими руками ? нужа точность . хочу в плотную заняться движками (для себя).
Перемотка бесколлекторного двигателя. - Дневники - RC Форум
По читайте , это дневники Игоря Штрека.
Может кто подскажет как перемотать моторчик дюс 1806 2300кв на 3000кв? без углубления в теорию.
Может кто подскажет как перемотать моторчик дюс 1806 2300кв на 3000кв? без углубления в теорию.
из практике на 2204 на 2300kv показало что тоньше провод и меньше витков . я сейчас делаю 5 движков с разным сечением и проверяю . делаю запеси по сечению на каждый двигатель и какую мощность он выдает .
что тоньше провод и меньше витков
Смысл делать тоньше провод? Если наоборот с уменьшением витков для увеличения кв можно взять большее сечение провода, что бы иметь большие токи в моторе
Попробуйте намотать на один виток меньше и за счет этого увеличить сечение провода. Кв точно возрастет, будет больше 2300, но сколько точно сказать сложно 2700кв и 3000кв, узнать можно только двумя способами, либо намотать и измерять, либо найти человека который уже мотал такой двигун.
найти человека который уже мотал такой
На это и надеюсь. Померять обороты нечем просто
Вопрос на засыпку - на максимальных оборотах пустой(без винта) мотор, должен греться?
Вопрос на засыпку - на максимальных оборотах пустой(без винта) мотор, должен греться?
Однозначно - без нагрузки моторы не должны греться.
Если греются, то скорее всего что-то не так с регулятором. Или ещё может быть межвитковое короткое замыкание в обмотках мотора.
Короткое замыкание часто бывает если крепежные винты слишком длинные и передавили обмотку.
Нет. Или чуууть тепленький. 😃
Вообще, окончательный диагноз, когда смотрим мотор под нагрузкой, т.е. с винтом. А так, в руках … кино да и только… 😉
И с винтом, в статике, на земле, нагрев больше, чем в полёте. Как-то страно, но это так.
Короче, как там мотали-перематывали - рабочий ток всю правду скажет.
После перемотки, движок выдает, такие же харак-ки как и до перемотки(заводские). Был в полете, летал час без передыху, прилетел еле теплый. Но вот если включить его без нагрузки на максимум, то через минуты 2-3 становиться градусов 35-40 по Цельсию.
Раньше думал, что это норма, но после просмотра выше выложенного видео, засомневался.
засомневался.
Токи бегают, сопротивление присутствует,
если обдува нет и не организована ввентиляция
(есть и такие) мотор будет грется…
и если на ходу не греется, то не мешайте машине работать 😃
Приказ понял, мешать не буду;)
И так прошу ваши мнения.
Значит имею я моторы А2212(как на фото на этой странице сверху) были они у меня 1400kv я их перемотал, стали не известно сколько ну по 13 витков(теоретически 1000kv, хотя у меня были такие по 1000 там было по 12 витков), тесты с весами и амперметром показывают примерно 480грамм на 5.4 амперах, а на максимальных оборотах ток 13.5 ампера.
Совсем недавно я 1 мотор сжег и решил перемотать попутно был запасной так вот 1 мотор я перемотал как старые то-же по 13 витков только вместо одножильного 0.45 я намотал 3х жильный 0.27, что в принципе вышло как-бы по суммарному сечению даже больше чем одна проволока 0.45.
Но тут я решил порукоблудить, намотал я 1 статор такой-же проволокой 0.27 х3 но решил попробовать впихнуть 14 витков и они впихнулись.
Стал делать тесты на стенде получил тягу на 5.4 амперах примерно 500-510грамм а максимальный ток на максимальных оборотах стал 12.5 ампер с той-же тягой что был на 13.5 амперах.
У меня гекса, как думаете стоит перемотать все моторы? Или овчинка выделки не стоит? Хотя в сумме 20х6=120 грамм что не плохо.
Еще тут раздумывал на счет почему производители БК моторы мотают в несколько жил? Я слышал что как-бы так проще хотя лично мне показалось проволокой в пол миллиметра в одну жилу проще мотать…Про токи которые якобы бегут как надо это конечно я понимаю что ерунда, но вот тут возникла мысль что в многороторных системах по идеи надежнее если обмотка в несколько жил, так как если в моторе с одной жилой где-то произойдет разрыв то мотор сразу встанет а многожильная проволока как-бы надежней?
Сам процесс перемотки в принципе для меня не сложен я их уже с закрытыми глазами могу мотать)
По поводу перемотки остальных моторов, я думаю вам принимать решение. Если вам удалось действительно улучшить характеристики мотора, то я бы на вашем месте перемотал, ну если конечно время позволяет.
А что касаемо многожильной намотки, то я то же обратил внимание на то что известные бренды мотают многожильным жгутом проводом тонкого сечения. Что не быть голословным, например Скорпионы
www.scorpionsystem.com/…/SII-3020-1110KV/
Если верить спецификации, то намотан проводом 0,25 в 17жил! И тех характеристики у этих моторов очень не плохие.
Соответственно закрадывается мысль - что в этом есть какой то “сакральный смысл”.
Так как я сам в этой области имею слабую теоретическую базу, хотелось бы узнать у людей разбирающихся в этом вопросе -
где истина, что лучше много жил и тонкий провод или наоборот?
Несколько тонких вместо одной толстой мотают чисто для облегчения укладки. очень тяжело плотно уложить 1мм провод на стержень 2х10 мм. Остаются приличные зазоры между проводом и сердечником. А 6х0.4мм укладываются весьма плотно. Минимальный радиус изгиба провода есть справочные данные, приводятся -тадам-м-м-м!!!- в справочнике по проводу. Удачи в намотке! 😉
А толстый провод лучше ожлаждается,и,соответственно имеет больший запас по мощности.
Поищите ветку hivolt’а, он реально матерый намотчик;)
Вот я про то-же как раз.
Я для себя выделил даже про и контра по проволоке.
Одна жила 0.45 имеет 16мм2 а 4 жилы 0.20 имеют 0.13мм2.
Одна жила 0.45
За
- Легко подается прямо с катушки.
- Легко мотать. Если как на заводе мотали х4 в 12 витков то жилой 0.45 можно даже не виток к витку а тяп-ляп.
- Легко засовывать концы в термоусадку и зачищать перед пайкой.
Про
Не нашел.
Многожильная проволока 0.28
За
- При равных количествах витков можно добиться большего сечения.
Про
~~1. С катушки надо смотать сразу несколько ровных отрезков которые при процессе складывания путаются. - Можно получить выводы разной длинны после намотки.~~
Первые 2 пункта не актуальны на китайском заводе скорее всего. - В процессе намотки тонкая проволока цепляется за углы статора. Может повредится лак на проволоке.
- Каждая проволочинка не равномерно растянута относительно других, что приводит к тому что одна легла ровно а другая свободно ходит. Из-за этого нужно сильно тянуть и можно порвать проволочинку в жиле.
- Не удобно зачищать, выходит много жил и все очень тонкие, так-же можно порвать в процессе зачистки выводов.
Но многожильная проволока позволяет плотнее намотать статор, к примеру 0.45 у меня в 13 витков довольно плотно лежит, 14й был-бы очень сложен. А сечение то 16мм2, многожильная 0.28 при 3х жилах имеет 0.18мм2, и 13-14 витков садятся вполне, не считая более аккуратного процесса намотки.