Перемотка.
Нет. Или чуууть тепленький. 😃
Вообще, окончательный диагноз, когда смотрим мотор под нагрузкой, т.е. с винтом. А так, в руках … кино да и только… 😉
И с винтом, в статике, на земле, нагрев больше, чем в полёте. Как-то страно, но это так.
Короче, как там мотали-перематывали - рабочий ток всю правду скажет.
После перемотки, движок выдает, такие же харак-ки как и до перемотки(заводские). Был в полете, летал час без передыху, прилетел еле теплый. Но вот если включить его без нагрузки на максимум, то через минуты 2-3 становиться градусов 35-40 по Цельсию.
Раньше думал, что это норма, но после просмотра выше выложенного видео, засомневался.
засомневался.
Токи бегают, сопротивление присутствует,
если обдува нет и не организована ввентиляция
(есть и такие) мотор будет грется…
и если на ходу не греется, то не мешайте машине работать 😃
Приказ понял, мешать не буду;)
И так прошу ваши мнения.
Значит имею я моторы А2212(как на фото на этой странице сверху) были они у меня 1400kv я их перемотал, стали не известно сколько ну по 13 витков(теоретически 1000kv, хотя у меня были такие по 1000 там было по 12 витков), тесты с весами и амперметром показывают примерно 480грамм на 5.4 амперах, а на максимальных оборотах ток 13.5 ампера.
Совсем недавно я 1 мотор сжег и решил перемотать попутно был запасной так вот 1 мотор я перемотал как старые то-же по 13 витков только вместо одножильного 0.45 я намотал 3х жильный 0.27, что в принципе вышло как-бы по суммарному сечению даже больше чем одна проволока 0.45.
Но тут я решил порукоблудить, намотал я 1 статор такой-же проволокой 0.27 х3 но решил попробовать впихнуть 14 витков и они впихнулись.
Стал делать тесты на стенде получил тягу на 5.4 амперах примерно 500-510грамм а максимальный ток на максимальных оборотах стал 12.5 ампер с той-же тягой что был на 13.5 амперах.
У меня гекса, как думаете стоит перемотать все моторы? Или овчинка выделки не стоит? Хотя в сумме 20х6=120 грамм что не плохо.
Еще тут раздумывал на счет почему производители БК моторы мотают в несколько жил? Я слышал что как-бы так проще хотя лично мне показалось проволокой в пол миллиметра в одну жилу проще мотать…Про токи которые якобы бегут как надо это конечно я понимаю что ерунда, но вот тут возникла мысль что в многороторных системах по идеи надежнее если обмотка в несколько жил, так как если в моторе с одной жилой где-то произойдет разрыв то мотор сразу встанет а многожильная проволока как-бы надежней?
Сам процесс перемотки в принципе для меня не сложен я их уже с закрытыми глазами могу мотать)
По поводу перемотки остальных моторов, я думаю вам принимать решение. Если вам удалось действительно улучшить характеристики мотора, то я бы на вашем месте перемотал, ну если конечно время позволяет.
А что касаемо многожильной намотки, то я то же обратил внимание на то что известные бренды мотают многожильным жгутом проводом тонкого сечения. Что не быть голословным, например Скорпионы
www.scorpionsystem.com/…/SII-3020-1110KV/
Если верить спецификации, то намотан проводом 0,25 в 17жил! И тех характеристики у этих моторов очень не плохие.
Соответственно закрадывается мысль - что в этом есть какой то “сакральный смысл”.
Так как я сам в этой области имею слабую теоретическую базу, хотелось бы узнать у людей разбирающихся в этом вопросе -
где истина, что лучше много жил и тонкий провод или наоборот?
Несколько тонких вместо одной толстой мотают чисто для облегчения укладки. очень тяжело плотно уложить 1мм провод на стержень 2х10 мм. Остаются приличные зазоры между проводом и сердечником. А 6х0.4мм укладываются весьма плотно. Минимальный радиус изгиба провода есть справочные данные, приводятся -тадам-м-м-м!!!- в справочнике по проводу. Удачи в намотке! 😉
А толстый провод лучше ожлаждается,и,соответственно имеет больший запас по мощности.
Поищите ветку hivolt’а, он реально матерый намотчик;)
Вот я про то-же как раз.
Я для себя выделил даже про и контра по проволоке.
Одна жила 0.45 имеет 16мм2 а 4 жилы 0.20 имеют 0.13мм2.
Одна жила 0.45
За
- Легко подается прямо с катушки.
- Легко мотать. Если как на заводе мотали х4 в 12 витков то жилой 0.45 можно даже не виток к витку а тяп-ляп.
- Легко засовывать концы в термоусадку и зачищать перед пайкой.
Про
Не нашел.
Многожильная проволока 0.28
За
- При равных количествах витков можно добиться большего сечения.
Про
~~1. С катушки надо смотать сразу несколько ровных отрезков которые при процессе складывания путаются. - Можно получить выводы разной длинны после намотки.~~
Первые 2 пункта не актуальны на китайском заводе скорее всего. - В процессе намотки тонкая проволока цепляется за углы статора. Может повредится лак на проволоке.
- Каждая проволочинка не равномерно растянута относительно других, что приводит к тому что одна легла ровно а другая свободно ходит. Из-за этого нужно сильно тянуть и можно порвать проволочинку в жиле.
- Не удобно зачищать, выходит много жил и все очень тонкие, так-же можно порвать в процессе зачистки выводов.
Но многожильная проволока позволяет плотнее намотать статор, к примеру 0.45 у меня в 13 витков довольно плотно лежит, 14й был-бы очень сложен. А сечение то 16мм2, многожильная 0.28 при 3х жилах имеет 0.18мм2, и 13-14 витков садятся вполне, не считая более аккуратного процесса намотки.
Не могу не согласиться с выше написанным,у толстого провода из минусов в намотке, только трудоемкость укладки. В остальном в теории одни плюсы.Сам перемотал несколько движков.
Но вот не дает мне покоя мысль почему скорпионы(для примера) мотают 0,25мм в 17 жил, когда можно было мотануть проводом 0,5мм в 5 жил, ну или проводом 0,6мм в 3 жилы? С китайцами понятно у них экономия на всем и стремление к гипер дешевизне в ущерб качеству. Но вот у немцев я так понимаю подход к производству не много иной, как мне кажется качество продукта у них стоит на первом месте.
З.Ы. оспаривать мнение опытных участников не преследую цели, так как занимаю аналогичную позицию, хочу понять есть ли в многожильной намотке, какие либо еще преимущества кроме удобства изготовления.
Одна жила 0.45 имеет 16мм2
Вероятно имелось ввиду 0.16мм.
какие либо еще преимущества кроме удобства изготовления.
Мне нравится при многожильной намотке то , что многожильные выводы мягче чем одножильные и можно сразу к ним паять разъёмы . Но мотать в одну жилу мне проще .
почему скорпионы(для примера) мотают 0,25мм в 17 жил, когда можно было мотануть проводом 0,5мм в 5 жил, ну или проводом 0,6мм в 3 жилы?
Скорпионы сейчас мотают проводом 0.35мм, конечно если мы говорим о 40м диаметре а не о 22й мелочи, за мелкие не скажу. Мотают в основном на станках, поэтому многожилку легче мотать, на EF есть рекламный ролик нового мотора, посмотрите как мотают моторы.
Что такое ЕF? Если не трудно киньте ссылочку на ролик.
Пасиб.
Не разу не видел как станком мотают, круто. Наверно мотор наматывают меньше чем за минуту.
Но тем не менее мотают “жгутом”
Не “жгутом”, а “лапшой”.
Ну да.
Пасиб.
Не разу не видел как станком мотают, круто. Наверно мотор наматывают меньше чем за минуту.
Но тем не менее мотают “жгутом”
Добрый вечер всем . у меня возник вопрос . а кто нибудь пытался собрать такой станочек в домашних условия ? усть ли у кого разроботки ?
Присоединяюсь к вопросу.
Присоединяюсь к вопросу.
может соберемся и всеми силами сделаем на 3D принтере станок и на ардуине ? я могу распечатать ))
А смысл, раз в году перемотать один мотор, смысла нет.
Заманчиво, я не против, только надо понять “объём сил”.
Ну и все таки нужно найти чертежи или схемы этого станка и понять его эффективность.