Перемотка.
- Какие ваши доказательства? ©
Вот например. Проводом 1,4 у меня помещается 6 витков, а 7 витков только проводом 1,25, из за того, что 7 виток идет вторым слоем и 1,4 не помещается.
Заполняемость проводом 1,4 = 9,24 кв. мм, 1,25 = 8,59 кв. мм
Моторы скоммутированы в звезду и запараллелены.
А, двойная звезда.
Вот например.
Естественно, так и будет. Даже если посмотреть на фото от Current, еще один виток там не влезет, хотя и заполнение не полное.
Заполняемость проводом 1,4 = 9,24 кв. мм, 1,25 = 8,59 кв. мм
Так, отлично.
А какое сечение было с родным пучком проводов?
Если у вас влезло семь витков провода 1.25мм - значится, это практически максимум по меди в пазу при данном количестве витков.
А ещё можно мотануть проводом 1.4мм (или 1.32мм - нужно смотреть на практике) наш невмещающийся в ряд седьмой виток вторым слоем по внешнему краю зуба статора - вот так:
Ухх, заполнение будет
На рынке нашёл только 0.80 и 0.63!
Вот попробовал 0.80 5 витков
На первых зубах 5 витков вроде нормально влезали но чем дальше пятый виток влезать не хочет,заходит на четвёртый! Это допустимо?
Что посоветуете?
У меня последние два витка залезали вторым слоем, мотор по сей день трудиться.
Для более плотной усадки провода рекомендую вам использовать вспомогательный “инструмент” В моем случае хорошо помогла утрамбовать провод, лопасть от старого пропеллера или пластмассовый колпачек от ручки, использовал хвостик которым обычно ручку цепляют за одежду.
И самое главное утрамбовывать/укладывать витки вспомогательным “инструментом” нужно все витки, начиная с первого, а не только последние которые плохо залезают.
А какое сечение было с родным пучком проводов?
Был намотан 6 витков 0,35 15 жил = 8,66 кв. мм. Т.е. получается, что толстым проводом влезает меньше меди.
У меня несколько плотнее выходит. 7 витков это для примера, мне надо 8.
Там фактически на одном статоре намотано два мотора - один с пятью витками на зуб, другой - с шестью витками. Моторы скоммутированы в звезду и запараллелены. Смысл - в уменьшении кв мотора, бонусом - падает активное сопротивление обмотки.
😁
странно мне казалось на осциллограммаме это должно быть заметно
провода рекомендую вам использовать вспомогательный “инструмент”
Использовал-спичку😁
А можете хоть примерно подсказать какие характеристики у меня там получатся?
Мне кажется многожильная намотка имеет некую особенность в том что зависит в сколько жил идет намотка, к примеру если мотать мотор в 10 жил то суммарная плотность и наполненность медью будет хуже а если одним то будет лучше но если взять и подобрать оптимальное сечение проволоки так что-бы к примеру вышло в 4-5 жил то можно получить большую плотность и больший объем меди. По крайне мере свои моторы я не мог одножильной проволокой намотать в 14 витков при сечении 0.45 но проволокой с сечением 0.27 и в 3 жилы я смог намотать 14 витков и получилось и большую площадь и пространства хватило на 14й виток!
Был намотан 6 витков 0,35 15 жил = 8,66 кв. мм. Т.е. получается, что толстым проводом влезает меньше меди.
>>>
Вот например. Проводом 1,4 у меня помещается 6 витков…Заполняемость проводом 1,4 = 9,24 кв. мм,
???
Чёт не сходится математика, даже в теории😁
6х1.4(сечение 1.539мм^2)=9.234 мм^2, что поболе будет)), чем 6х15х0.355(сечение 0.099мм^2)=8.91 мм^2?
Ну а на практике, как выше в картинках, выигрыш от 18%, а есть оптимизированные варианты намоток, дающие и 40+% выигрыш по сечению меди в пазу, при примерно равном кв.
У меня несколько плотнее выходит. 7 витков это для примера, мне надо 8.
Если нужно восемь витков - подберите такой максимальный диаметр провода, чтобы влезли эти восемь витков, пусть даже и последний виток, или пару витков нужно втиснуть вторым слоем, никаких проблем. Тут нас интересует только минимальная длина провода и ампер-витки - всё просто))
странно мне казалось на осциллограммаме это должно быть заметно
Что заметно?
Чёт не сходится математика, даже в теории
Ну да, все верно. Я посчитал с проводом 1,25 а надо было с 1,4.
Вот я его и перемотал, и он даже заработал.
Вот только показатели меня смущают
4 ампера и 40 ватт!!! 😮 он хоть самолёт сможет утянуть:D
Жаль обороты нечем помереть!
Там сейчас 4 витка на зуб(было 6, очень хотел обороты побольше) 0.80 проволока.
Что посоветуете?
4 ампера и 40 ватт!!!
Это ток холостого хода! Ток превышает нормальный в два раза, я вчера PARK 450 1050KV перемотанный тестил, ток холостого хода 0.7А.
Ток превышает нормальный в два раза,
А чё делать, куда капать?
может для него это нормально, мотор то изначально на 50 ампер был!
И такой вопрос-как понять сколько банок к нему можно подключать?
А чё делать, куда капать?
может для него это нормально, мотор то изначально на 50 ампер был!
Нет, это не нормально, где-то допустили ошибку, ток холостого хода основной параметр по которому определяем правильность обмотки. Может межвитковое где-то, проверьте под нагрузкой с винтом. На видео запускается мотор уверенно, звук нормальны без срывов, под нагрузкой нужно пробовать.
И такой вопрос-как понять сколько банок к нему можно подключать?
Да хоть 14ть, так как вольтаж это обороты то ограничение по максимальным оборотам по механической мощности, механическую мощность производитель обычно не указывает, если не превышать электрическую мощность то и механическую не превысите.
звук нормальны без срывов, под нагрузкой нужно пробовать.
Спасибо за помощь, подожду пока приедут все приборы потом продолжу тренироваться.
Первый блин, вроде не сильно комом. Вернее это первая попытка намотки толстым проводом, раньше перематывал пучком тонких. Намоталось раза с 5-го, сначала не получалось подобрать оптимальную схему намотки, потом был пробой на статор. В итоге приклеил накладки на щеки из текстолита 0,6. С ними мотается очень хорошо и пробить изоляцию очень сложно.
Мотор Hacker A40-10S, в оригинале 6-7 витков, перемотан 10 витков на зуб, провод 0,9. Схема dLRK evolution (где начало и конец обмоток выходят из одного слота). Ток ХХ - 1.6 А. Интересно, это хороший результат? Учитывая, что у оригинального мотора ток ХХ по характеристикам 2.4 A.
Следующим шагом будет тестирование с нагрузкой, для этого надо перебрать паки 4S в 6S. Пока обмотку не пропитывал, хочу использовать вот такой лак.
Это специальный лак для пропитки обмоток, работающих в экстремальных условиях, выдерживает 180 °С в долговременном режиме.
Красиво получилось!
1.4А - отличный ток ХХ для 900-ваттного двигателя.
Можно померять сопротивление фаз и сравнить со стоком.
Интересно поглядеть на результаты испытаний и получившееся кв.
Очень хороший лак. 😉
Вот только весь рекомендую до пропитки мотора попробовать нанести его куда нибудь и добиться полимеризации. А то возможны сюрпризы
Интересно поглядеть на результаты испытаний и получившееся кв.
Самому интересно, но вот с измерением кв не уверен. Измерял методом дрели у другого хакера. Было 6 витков на зуб, 295 об./вольт. Намотал времянку по 8 витков, чтобы получить 220 об./вольт.
При измерении получил 2,7 В при 900 об./мин. По формуле Kv = RPM / (Volts × 1.414 × 0.95) получается 250 об./вольт. Т.е. сильно не совпадает с расчетным. Либо я что то не так измерил, либо погрешность моих приборов слишком высокая.
В таких делах лучше иметь тахометр, чтоб наверняка)
Или осцилл.