Перемотка.

Fed73

У меня последние два витка залезали вторым слоем, мотор по сей день трудиться.
Для более плотной усадки провода рекомендую вам использовать вспомогательный “инструмент” В моем случае хорошо помогла утрамбовать провод, лопасть от старого пропеллера или пластмассовый колпачек от ручки, использовал хвостик которым обычно ручку цепляют за одежду.
И самое главное утрамбовывать/укладывать витки вспомогательным “инструментом” нужно все витки, начиная с первого, а не только последние которые плохо залезают.

gregb
Current:

А какое сечение было с родным пучком проводов?

Был намотан 6 витков 0,35 15 жил = 8,66 кв. мм. Т.е. получается, что толстым проводом влезает меньше меди.

У меня несколько плотнее выходит. 7 витков это для примера, мне надо 8.

wind7
Current:

Там фактически на одном статоре намотано два мотора - один с пятью витками на зуб, другой - с шестью витками. Моторы скоммутированы в звезду и запараллелены. Смысл - в уменьшении кв мотора, бонусом - падает активное сопротивление обмотки.

😁

странно мне казалось на осциллограммаме это должно быть заметно

ROK=
Fed73:

провода рекомендую вам использовать вспомогательный “инструмент”

Использовал-спичку😁
А можете хоть примерно подсказать какие характеристики у меня там получатся?

jeka101

Мне кажется многожильная намотка имеет некую особенность в том что зависит в сколько жил идет намотка, к примеру если мотать мотор в 10 жил то суммарная плотность и наполненность медью будет хуже а если одним то будет лучше но если взять и подобрать оптимальное сечение проволоки так что-бы к примеру вышло в 4-5 жил то можно получить большую плотность и больший объем меди. По крайне мере свои моторы я не мог одножильной проволокой намотать в 14 витков при сечении 0.45 но проволокой с сечением 0.27 и в 3 жилы я смог намотать 14 витков и получилось и большую площадь и пространства хватило на 14й виток!

Current
gregb:

Был намотан 6 витков 0,35 15 жил = 8,66 кв. мм. Т.е. получается, что толстым проводом влезает меньше меди.

>>>

gregb:

Вот например. Проводом 1,4 у меня помещается 6 витков…Заполняемость проводом 1,4 = 9,24 кв. мм,

???
Чёт не сходится математика, даже в теории😁
6х1.4(сечение 1.539мм^2)=9.234 мм^2, что поболе будет)), чем 6х15х0.355(сечение 0.099мм^2)=8.91 мм^2?

Ну а на практике, как выше в картинках, выигрыш от 18%, а есть оптимизированные варианты намоток, дающие и 40+% выигрыш по сечению меди в пазу, при примерно равном кв.

gregb:

У меня несколько плотнее выходит. 7 витков это для примера, мне надо 8.

Если нужно восемь витков - подберите такой максимальный диаметр провода, чтобы влезли эти восемь витков, пусть даже и последний виток, или пару витков нужно втиснуть вторым слоем, никаких проблем. Тут нас интересует только минимальная длина провода и ампер-витки - всё просто))

wind7:

странно мне казалось на осциллограммаме это должно быть заметно

Что заметно?

gregb
Current:

Чёт не сходится математика, даже в теории

Ну да, все верно. Я посчитал с проводом 1,25 а надо было с 1,4.

ROK=

Вот я его и перемотал, и он даже заработал.
Вот только показатели меня смущают

4 ампера и 40 ватт!!! 😮 он хоть самолёт сможет утянуть:D
Жаль обороты нечем помереть!
Там сейчас 4 витка на зуб(было 6, очень хотел обороты побольше) 0.80 проволока.
Что посоветуете?

kinshas
ROK=:

4 ампера и 40 ватт!!!

Это ток холостого хода! Ток превышает нормальный в два раза, я вчера PARK 450 1050KV перемотанный тестил, ток холостого хода 0.7А.

ROK=
kinshas:

Ток превышает нормальный в два раза,

А чё делать, куда капать?
может для него это нормально, мотор то изначально на 50 ампер был!
И такой вопрос-как понять сколько банок к нему можно подключать?

kinshas
ROK=:

А чё делать, куда капать?
может для него это нормально, мотор то изначально на 50 ампер был!

Нет, это не нормально, где-то допустили ошибку, ток холостого хода основной параметр по которому определяем правильность обмотки. Может межвитковое где-то, проверьте под нагрузкой с винтом. На видео запускается мотор уверенно, звук нормальны без срывов, под нагрузкой нужно пробовать.

ROK=:

И такой вопрос-как понять сколько банок к нему можно подключать?

Да хоть 14ть, так как вольтаж это обороты то ограничение по максимальным оборотам по механической мощности, механическую мощность производитель обычно не указывает, если не превышать электрическую мощность то и механическую не превысите.

ROK=
kinshas:

звук нормальны без срывов, под нагрузкой нужно пробовать.

Спасибо за помощь, подожду пока приедут все приборы потом продолжу тренироваться.

gregb

Первый блин, вроде не сильно комом. Вернее это первая попытка намотки толстым проводом, раньше перематывал пучком тонких. Намоталось раза с 5-го, сначала не получалось подобрать оптимальную схему намотки, потом был пробой на статор. В итоге приклеил накладки на щеки из текстолита 0,6. С ними мотается очень хорошо и пробить изоляцию очень сложно.

Мотор Hacker A40-10S, в оригинале 6-7 витков, перемотан 10 витков на зуб, провод 0,9. Схема dLRK evolution (где начало и конец обмоток выходят из одного слота). Ток ХХ - 1.6 А. Интересно, это хороший результат? Учитывая, что у оригинального мотора ток ХХ по характеристикам 2.4 A.

Следующим шагом будет тестирование с нагрузкой, для этого надо перебрать паки 4S в 6S. Пока обмотку не пропитывал, хочу использовать вот такой лак.

Это специальный лак для пропитки обмоток, работающих в экстремальных условиях, выдерживает 180 °С в долговременном режиме.

Current

Красиво получилось!
1.4А - отличный ток ХХ для 900-ваттного двигателя.
Можно померять сопротивление фаз и сравнить со стоком.
Интересно поглядеть на результаты испытаний и получившееся кв.

hivolt

Очень хороший лак. 😉
Вот только весь рекомендую до пропитки мотора попробовать нанести его куда нибудь и добиться полимеризации. А то возможны сюрпризы

gregb
Current:

Интересно поглядеть на результаты испытаний и получившееся кв.

Самому интересно, но вот с измерением кв не уверен. Измерял методом дрели у другого хакера. Было 6 витков на зуб, 295 об./вольт. Намотал времянку по 8 витков, чтобы получить 220 об./вольт.
При измерении получил 2,7 В при 900 об./мин. По формуле Kv = RPM / (Volts × 1.414 × 0.95) получается 250 об./вольт. Т.е. сильно не совпадает с расчетным. Либо я что то не так измерил, либо погрешность моих приборов слишком высокая.

Current

В таких делах лучше иметь тахометр, чтоб наверняка)
Или осцилл.

kinshas
gregb:

Первый блин,

Блин зачетный!

gregb:

А. Интересно, это хороший результат?

Естественно!

Current:

В таких делах лучше иметь тахометр, чтоб наверняка)
Или осцилл.

Метод дрели, считается самым точным, так как не вносит коррективы от ESC, но есть одно но, нужен проверенный источник оборотов.
А, я использую E-Meter, must have девайс, к нему еще тахометр докупается, там есть все, RDU можно в полете как логгер использовать.

gregb
kinshas:

А, я использую E-Meter, must have девайс

Да вот думаю. Нужно обзавестись подходящей измерительной техникой. Есть ваттметр, измеряет ток, напряжение, мощность. Тахометр для ДВС - но у него скорее всего погрешность ± 100 об.
Еметр делает тоже самое + точное измерение оборотов. Остальные функции мне не нужны, это скорее бантики. Получается, что нужен только частототомер или тахометр. Вот думаю хороший цифровой мультиметр с измерением частоты с этой функцией справится?

kinshas
gregb:

цифровой мультиметр с измерением частоты с этой функцией справится?

Да, где-то hivolt писал как это делать.
У меня тоже пара ваттметров один 7 in 1 где есть оптический тахометр, но захотелось все в одном стакане, раньше E-Meter стоил 100$ и плюс RDU, короче дороговато, сейчас же вполне можно позволить, причем тахометр там фазный а не оптический.

konstantin_sakryukin

Доброго здоровья!
Подскажите пожалуйста как намотан T-Motor MT2212 1100KV?
Т.е. количество витков, сечение, как скоммутирован.
Хочу восстановить доставшийся по наследству без проволоки.