Может ли клинить аутраннер из-за подшипников?

a_semchenko

Уважаемые коллеги,
в полете (вернее, в висении, пара минут) заклинил с небольшим стуком мотор Турниджи 2213-20. Потом сам расклинился, самолет не пострадал. Сразу повращал винт руками - подклинивает, думал, магнит отвалился.
Разборка показала хорошо проклееные магниты и немного люфтящие подшипники, которые вдобавок еще в определенных положения вала немного подстукивают.
Неужели из-за подшипников может клинить мотор? А перестал клинить, потому что остыл?
Если так - то подскажите, плз, размеры подшипников на такой мотор!

С уважением, Алексей

max_5026

Была подобная проблема, правда с более мощным мотором 2830, отвернулась резьба в месте соединения стакана ротора с торцом ротора (в котором подшипник). Не помню про 2213 - цельноточеный ротор там или из двух частей. Вылечилось протяжкой с локтайтом из автомагазина.

Владимир1961418

Имел такие проблемки с моторами Авионикс2213 900об.вольт и Импакт 2215 1400 об.вольт,вылечил так-же протяжкой ротора с валом.😎

a_semchenko

Спасибо, коллеги!
Попробую протянуть, а то вчера начал подшипники менять, один (наиболее болтающийся) заменил - а симптомы остались. Хотя вроде вал пытался покачать - вроде, крепко держится. Но все равно - протяну.

С уважением, Алексей

saaas
a_semchenko:

Может ли клинить аутраннер из-за подшипников?

Теоретически - может. Для этого необходимо, что бы полностью рассыпался сепаратор.
Наверняка у Вас другой случай! Проверьте зазор между статором и ротором по наружному кольцу. Обычно там не меньше 0,5мм. Снимите ротор и посмотрите, есть ли следы трения на статоре. Появление небольших следов с одной стороны (со стороны крестовины) не приведет к заклиниванию.
Еще заклинивание со стуком может быть от неверного тайминга. Причина может быть как в самом моторе (одна обмотка с витковым или в жгуте обмотки отломился 1-2 провода) так и в регуляторе.
Вобщем проверяйте!

a_semchenko

Ротор нигде не цепляет, потертостей нигде не обнаружил. Люфт небольшой есть, но очень уж небольшой.
Подшипники я заменил (правда, наполовину-наиболее люфтящий) - результат не достигнут. При испытании без винта мотор работает ровно. При испытаниях с винтом на определенных оборотах слышны одиночные стуки. У меня такое ощущение, что этот стук не механического происхождения. Буду проверять!

saaas

Остается самое нехорошее - обмотка (выводы) либо регулятор.

samodelkin79

“Поиграйтесь” с таймингом в регуляторе.
А винтик какой? БатареЛка какая? Может просто перегруз, и как следствие срыв синхронизации. Моторка сильно греется?

a_semchenko
samodelkin79:

“Поиграйтесь” с таймингом в регуляторе.

Пробовал. Не помогло -(( И мотор практически не грелся, так, совсем чуть-чуть, и регуль почти холодный. Ток в максимуме не превышал 23А с винтом 10х3,8SF (с винтом тоже вышла интересная история - он, вернее, все они из этой серии имею сильный продольный дисбаланс, т.е. вес лопастей одинаков, а дисбаланс идет от того, что если поставить винт вертикально, по правая половина будет не равная по весу левой!)
Вобщем, на выходных занялся этим вопросом. Первым делом переставил латунную шайбу на моторе с длинного конца вала, там, где ставится стопорная шайба, на задний - теперь через нее стакан упирается в подшипник. Сделал это вот почему: заметил, что если дать газу (с установленным пропеллером), то заметно перемещение стакана вперед. Понажимал руками - действительно, стакан по оси пружинит. И чтобы он не пружинил - поставил такую вот прокладку. А стопор теперь будет упираться непосредственно в обойму подшипника.
Но это от щелчков не избавило.
Тогда заменил регулятор. 2 года стоял Пентиум 25А от HW, вопросов никаких не возникало. А тут прикупил несколько регулей Moxi на 30А, вот такой и поставил. И действительно - проблема просто исчезла! Мотор работает ровно, реакция на газ (кстати, регуль, хоть и недорогой, позволяет настраивать 3 типа кривой реакции на газ) превосходная.
И тут мой взгляд падает на лежащую в коробке карту программирования Турниджи. А на ней написан номер модели карты, что-то там HW-… Как и на старом регуле. Подключаю - программирует -)) С таймингом поигрался - безрезультатно.
Вобщем, что-то случилось с регулем, пока его переведу в резерв, летать на нем опасаюсь.
Спасибо за советы!
Да - сделал видео щелкающего мотора, доберусь до дома - выложу.

С уважением, Алексей

saaas
samodelkin79:

“Поиграйтесь” с таймингом в регуляторе.

Игра может успокоить нервное напряжение. Не более.

a_semchenko:

Пробовал. Не помогло

И не должно было помочь!

a_semchenko:

Тогда заменил регулятор…проблема просто исчезла!

Ну вот! Все оказалось не сложно?
Старый регулятор может быть не совсем исправным. Либо совершенно исправным, но с данным мотором работающий на пределе правильности определения ЭДС. Поэтому возникают проблемы…

Не выбрасывайте старый регулятор. Попробуйте его с другим типом мотора. Возможно он будет работать хорошо. Если нет, то в мусорку…

a_semchenko

Вобщем, самолет снова летает. Погонял вчера 3Д - без вопросов, ни щелчков, ни грохота. Регулятор поставил такой . По ощущениям мотор стал работать мягче, но на газ реагирует плотнее, что приятно - Паркмастер практически превратился в зальник -😃
Проблема решена, и подшипники оказались, вроде, ни при чем. Так что иногда бывает полезно и регулятор проверить -😃
Спасибо за ответы!

С уважением, Алексей