Посоветуйте бесколлекторник эконом-класса ;-)
пост вообще-то не мой был
ничего, что я шучу ?
пост вообще-то не мой был
ничего, что я шучу ?
не, ну смайлики надо ставить тады…
а то советчиков много… “кажется ему, что мотор многополюсный”.
охренеть.
однополюсный. пилотаж изобрел однополюсные магниты!
не люблю рожи эти кривые
кстати, говорят, электромагнитное монополе (достигается при помощи хитро заэкранированных мощных электромагнитов) изменяет скорость течения времени. сам не проверял. извиняюсь за оффтоп
Там же есть аутранер… не настолько хороший как с внешним ротором, но 1:3 - 1:4 редукции есть… вот этот :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/
12А тока.
Это как раз и есть аутраннер “с внешним ротором” 😃 и никакого редуктора там не предусмотрено. Кстати, очень прилично тянет именно со стаминой 12, S3 LiPo и с винтом 10х47
Ладно, в общем так. Есть многополюсные (а как их еще назовешь?) БК, у которых на один оборот тока в регуляторе приходится 1/3, 1/4 или 1/5 оборота вала. И есть трехполюсные БК, с ротором на ДВА полюса, у которых один оборот поля - это один же оборот ротора.
Далее, инранер - двигатель у которого обмотки снаружи, ротор внутри, аутранер - ротор снаружи, обмотки внутри. Крепится двигатель, понятно, за обмотки, бишь за железо статора. Аутранер проще сделать максимально многополюсным. Зато у инранера лучше (надежнее) крепление оси ротора и сам ротор не болтается по зазору.
Мотор просто Хайвольту закажи, денег чуть меньше чем за буржуйский, а тяги и надеги - больше 😃
Простите за дремучесть, а как с ним связаться? Я-то почему-то думал, что это
тоже где-то в “забугории”
Ладно, в общем так.
а теперь прочитайте свои предыдущие сообщения. и посмейтесь с нами.
только я так и не врубился, какая нафиг разница, какая у мотора МАГНИТНАЯ редукция, если в конечном итоге важны обороты на Вольт?
Простите за дремучесть, а как с ним связаться? Я-то почему-то думал, что это
тоже где-то в “забугории”
на форуме он фигурирует как hivolt. а забугорные движки такие действительно есть, но не нашего калибра.
но ты вообще-то насчет 480-го на полимерах подумай
инраннеры тоже есть с константой в районе 1200 об/В. только достигается она на длинном статоре, вес при этом далеко за 100 г убегает
Все что имеет название “Пилотаж” и даже коробку на русском и мануал - китайские изделия, некоторые вполне приличные, не которые не вполне… Просто идет нормальный процесс локализации подуктов под отечественный рынок.
Регуляторы Маркус - единственные серийно производимые российского производства. Очень надежны, ну и создатель их известен, и при большом желании доступен.
Моторы Hivolt не в чем не усткпают своим буржуйским братьям, а по некоторым параметрам и лучше них. Автор регулярно общается в форуме с нами. Ник у него одноименный с названиями моторов 😃 . Так что они совсем не за бугром.
😃 Freestyle опередил меня секунд на 5 😁
А такая, что у таких движков ПЛЕЧО больше. Проигрываем в оборотах - выигрываем в моменте. А для модельного двигателя момент важнее чем обороты - не импеллер, чай 😉.
Dendy
ну я ж попроще пишу, без этих тургеневских оборотов !
hcube
правильно бегемот написал. константа как раз и описывает соотношение скорости вращения и крутящего момента. независимо от типа мотора, через константу и внутреннее сопротивленее полностью рассчитывается установившийся режим (приближенно)
А такая, что у таких движков ПЛЕЧО больше. Проигрываем в оборотах - выигрываем в моменте. А для модельного двигателя момент важнее чем обороты - не импеллер, чай 😉.
давайте начнем с простого. определение мощности услышать можно? через момент и обороты двигателя.
ну и какая разница сколько полюсов?
mega 16/25/6 - инраннер. Kv в районе 900. крутит на прямом валу 10х6 без проблем. весит правда грамм 110.
Дык и NiMh аккумуляторы у меня сейчас уже есть. В статике 480-й безредукторный кушает около 8 A при тяге 270 г. В полете (больше половины времени - полный газ ) этого хватает минут на 7. После полета акки теплые, но меньше, чем при зарядке.
Либо мотор недогружен, либо дохлые акки. 480й мотор с удовольствием жрет 14-15 ампер и тяги дает поболе даже с прямым приводом, не говоря уже о редукторе. Когда я поменял акки с китайских 1000мАч на желтые сильноточные 1400 мАч, ероплан полетел совсем по-другому. А когда туда добавился 8-витковый хайвольт с 18А Джети, стало можно даже воевать. Самолет - Торнадо-11, полетный вес 700 грамм.
давайте начнем с простого. определение мощности услышать можно? через момент и обороты двигателя.
ну и какая разница сколько полюсов?
mega 16/25/6 - инраннер. Kv в районе 900. крутит на прямом валу 10х6 без проблем. весит правда грамм 110.
Есть еще небольшая разница которая не имеет значения для того самолета который обсуждается, так что не воспринимайте как некое опровержение 😁 Если попытаться раскручивать мотор с большой “магнитной редукцией” до высоких оборотов то можно упереться в ограничения контроллера по оборотам (для неплохих контроллеров что-то в районе 250 тыс, для более дешевых - не знаю, но скорость процессора там пониже, наверное, чем на дорогом). Ну и еще, вероятно, радиопомех будет больше из-за более частых переключений.
Про хайвольт скажу что его не стоит с самодельными сравнивать, как тут было сказано ранее. Технология намотки хитрая, очень низкое внутренне сопротивление, вручную так не намотаешь. Магниты хорошие, стойкие к температуре и их размеры выбраны явно не от фонаря. Вобщем все что можно выжать из этой технологии, на данном этапе ее развития - выжато. Вобщем, imho, правильная инвестиция - такой мотор можно потом переставить на пилотажку, к примеру.
Мы живем в реальном мире 😉 А в нем у винта есть некий более-менее оптимальный угол атаки, который нельзя делать больше (срыв потока) или меньше (слишком сильно возрастает Cx лопасти). Поэтому для винтов вообще в принципе есть некий диапазон оборотов, в которых они комфортно себя чувствуют. Условно - от 7 до 12 тыс. RPM. И тут выясняется, что типовой ‘однофазный’ БК крутит вал на 40 тыс. оборотов, а 400-й движок - 20 тыс. оборотов. Что делать? Правильно, уменьшить шаг винта мы не можем - упадет пропульсивный КПД. Значит надо поставить редуктор. Вот и получаем поделки от GWS с редукторами от 2.3 до 6 раз. Множественные полюса на БК играют ровно ту же роль, но значительно изящнее - без роста массы двигателя и увеличения трения в передачах у нас растет момент и падает скорость вращения. Собственно, поэтому мне многополюсные БК и нравятся…
hcube
всем нравятся многополюсные, только ты опять забыл подумать, прежде чем писать
И тут выясняется, что типовой ‘однофазный’ БК крутит вал на 40 тыс. оборотов
представить себе “типовой ‘однофазный’ БК” - фантазии, честно говоря, не хватает. с одной обмоткой что ли ?
…у винта есть некий более-менее оптимальный угол атаки, который нельзя делать больше (срыв потока), или меньше (слишком сильно возрастает Cx лопасти)…
…Поэтому для винтов вообще в принципе есть некий диапазон оборотов, в которых они комфортно себя чувствуют. Условно - от 7 до 12 тыс. RPM…
…Правильно, уменьшить шаг винта мы не можем - упадет пропульсивный КПД…
тоже нефигово
Только, по-моему, Пилотаж по почте не торгует.
По почте - может и нет, через СПСР (курьерская доставка салометом) шлет только в путь - когда тыра на 3-4 заказываешь, уже весьма эффективно. В начале лета себе хабара для электрички именно у них заказал. В понедельник - оплатил, в пятницу забрал.
-----------
По сабжу:
Сам летаю на самодельном оутраннере (встал в 600 рублей), с регулятором Маркус-18. Регулятор, правда, с пересылкой по почте встал в 2150р - что не очень дешево, но, впрочем, на хорошую вещь денег не жалко. Мотор жрет в максимуме около 14 ампер (точно не измерял) и с винтом 8х6 тянет вертикально самолет массой около 600 грамм. Правда, вертикально тянет только на свежих аккумуляторах - винт не тот, а летать медленно - ветер не всегда позволяет 😒
Либо мотор недогружен, либо дохлые акки. 480й мотор с удовольствием жрет 14-15 ампер и тяги дает поболе даже с прямым приводом, не говоря уже о редукторе.
Тогда вопрос: как протестить аккумуляторы ? Какой они должны держать
ток и при каком падении напряжения? Какие винты можно попробовать с 480
мотором?
А LiPo я побаиваюсь - и зарядника хорошего нет, и падать на них стремно.
Нефиг их боятся, я юзаю две IRate 1500 и одну IRate 1800мАч уже третий месяц. Зарядник стандартный, за 450 рублей, все куплено в ркмаг.ру.
все работает как часы, падения приличные были, даже банки пока балансировать не надо, все ровно.
только заряжайте в кастрюле потолще, обмотанной потуже скотчем, если cобираетесь без присмотра оставить.
Тогда вопрос: как протестить аккумуляторы ? Какой они должны держать
ток и при каком падении напряжения? Какие винты можно попробовать с 480
мотором?
Что касается макс. тока то производитель должен это выдать в виде амперов или C. Про падение напряжение производитель, как правило, ниче не пишет.
Удобно протестировать всю мотоустановку, вместе с аккумуляторами. Отдельно аккумуляторы нагружать - это сложновато. Я для себя придерживаюсь правила чтоб банка держала 3.4В под полной нагрузкой порядка минуты при макс. токе непрерывной разрядки для данной батареи. Зявленный C-рейтинг не всегда позволяет это сделать (может это и брак у меня попался 😕). Если КПД винта в статике хорошее то нагружаю винтом так чтоб выйти на С рейтинг батарейки или чуть больше - в полете разгурзится. Для винтов с большим шагом, тех что входят в нормальный режим на скорости, выбираю ток поменьше C рейтинга.
Ладно, давайте свое название для БК, который на один логический оборот регулятора делает один физический оборот, а я его поругаю.
Далее, по винтам. Если у винта угол атаки мал, то у него соотношение CX/CY как его ни крути, большим не будет. Потому что CX у лопасти мал. Если наоборот угол атаки велик - то CX/CY ТОЖЕ большим не будет, потому что угол атаки таков, что на лопасти происходит срыв потока - по крайней мере на малой скорости полета.
Таки образом, винты имеют определенный диапазон углов атаки, на который оные винты и делают. И так сложилось, что винты есть допустим 10x4, 10x5, 10x6, 10x8, и все. А движку чтобы крутить такой винт не хватает момента, т.е. он грузится неоптимально на тех оборотах кторые выдает. Причем другие движки опять же не делают - это надо делать широкий статор и широкий ротор, это неудобно или невыгодно 😉)
Поэтому ставят на движки редуктор, который это нивелирует.
А БК есть такие, кторым редуктор не нужен, в силу их много… ммм… ну, пусть будет - многофазности.