Электродвигатели. Опыт эксплуатации.
Закрутилась мысля, решил спросить здесь. Использовал ли кто електро мотор от верта на модель самолета? Всё больше стал замечать, что анологичный по весу “вертолетный” мотор, держит чуть ли не в два раза больше мошнрость, чем его самолётный собрат. Например мой Хакер А50-16с по данным изготовителя держит 1250 Ватт при весе мотора в ~370 грамм. Вертолётный Kontronik Pyro 700-45 450kv при том же весе держит 3000 Ватт.
Заморачивался ли кто над этим?
Закрутилась мысля, решил спросить здесь. Использовал ли кто електро мотор от верта на модель самолета?
Была на эту тему целая ветка, пришли к выводу, что специфика у вертолётных моторов всё же есть. Для них нормальный режим работы - высокие обороты, близкие к некоторому номиналу, с низов же, наоборот, они тянут плохо. Если заглянуть внутрь вертолётного мотора, то становится видно, что магниты в роторе стоят реже, чем в самолётном аналогичного размера. Я не очень силён в этих тонких теориях, но твёрдо знаю, что диапазон номинальных оборотов зависит от числа пар полюсов, а число пар полюсов чётко зависит от количество магнитов.
держит чуть ли не в два раза больше мошнрость, чем его самолётный собрат
Мощность есть параметр который мотор выдаёт на валу, но
А50-16с по данным изготовителя держит 1250 Ватт при весе мотора в ~370 грамм. Вертолётный Kontronik Pyro 700-45 450kv при том же весе держит 3000 Ватт.
Для электромоторов мощность приводится потребляемая, упрощённо произведение напряжения на ток.
Теперь дайте ссылки на данные моторы и мы вместе попробуем разобраться откуда берутся данные показатели мощности.
Оба мотора присутствуют в мотокальке на сайте Кастла www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle
Сильно красиво он смотрется в мотокальке на моём сэтапе: Хоар 17х8 + акк 6 банок 3.3Ач + кастловский контроллер на 100 ампер. Выдаёт почти 7.2 кг при максимуме 81 Ампер.
Оба мотора присутствуют в мотокальке на сайте Кастла
Этот калькулятор я знаю, мне нужны ссылки на характеристики.
Контроник своему мотору рекомендует 10 - 12 S, а Хакер 5 - 6. При одинаковом потребляемом токе мощность будет сильно разной, забейте в Кастловский калькулятор соответствующие батарейки и цифры сразу станут примерно одинаковы. Я даже повторюсь…
произведение напряжения на ток.
Напряжение - это обороты мотора, ток - это температура нагрева, просто взаимосвязь параметров и не более чем…
А ссылки надо давать на производителя, а не продавца, типа так www.kontronik.com/index.php?option=com_content&tas…
Впринципе вы во всём правы, но вот только буржуи их грузят до 100А, на сетапе, как у меня в пике будет 81А. На еспирите заявлено 100А до 15 сек. Так в чем же подвох? Сейчас просто чел один, с рук такой моторчик продаёт по халявной цене, я малость в замешательстве. Еднинственно, что я уже вижу, это полюбому нужно чёнить мудрить с креплением самого мотора.
буржуи их грузят до 100А
Если теплоотдача будет хорошая, то за 15 секунд он конечно нагреется, но потом снова остынет до приемлемой температуры, которая сильно зависит от термостойкости лака которым пропитаны обмотки мотора.
Еднинственно, что я уже вижу, это полюбому нужно чёнить мудрить с креплением самого мотора.
Чего там мудрить то, цангу на вал, крестовину на статор.
Для электромоторов мощность приводится потребляемая, упрощённо произведение напряжения на ток.
А, если КЗ в обмотке? ИМХО, ПОТРЕБЛЯЕМАЯ - только для утюгов…
А, если КЗ в обмотке?
Всё равно произведение тока на напряжение, полезная работа - тепло.
ИМХО, ПОТРЕБЛЯЕМАЯ - только для утюгов…
Это вы что то с чем то попутали. Для любой электрической нагрузки есть параметр потребляемой мощности.
Кста, в обмотке не бывает КЗ, там витковое, КЗ - это или на корпус, или между фазами.
Это вы что то с чем то попутали. Для любой электрической нагрузки есть параметр потребляемой мощности.
Ну, если предназначение мотора - обогрев атмосферы, тогда согласен.
Кста, в обмотке не бывает КЗ, там витковое,
А межвитковое разве не КЗ?
А межвитковое разве не КЗ?
Согласен, частичное КЗ😁, немного сопротивления остаётся😁
Аднака мы отклонились от темы. Вы всерьёз считаете, что в хар-ках пишут мощность на валу? Никогда такого не было, все электромоторы, что наши, что промышленные характеризуют именно с электрической точки зрения и указывают на шильдике потребляемую мощность.
Скажите, кто нибудь использовал моторы серии “Power 60 (40,46…)” с Лидерхобби?
Купил по акции недорого “Power 60 kv410”, но тут на одном из форумов мне сказали, что это крайне несеръезно…
Может быть у кого есть опыт эксплуатации?
Хочу поведать вот о каком моторе: Turnigy Aerodrive SK3 - 2836-1040kv . Использовал разные двигатели размера 2836 (Турнига 2217-23А-1050, КД 2220 …) - этот лучший как по исполнению, так и по полёту. КД 2220 - нравится и сейчас летает на 1,2 м пенолёте , но сравнивая характеристики этих моторов - предпочтение отдаю Turnigy Aerodrive SK3. Очень тихий и очень тяговитый .
Вот что я получил, измеряя его характеристики :
Поставил его на метровый пенолёт. Акк присоединил 2,2 А . Вес с ваттметром примерно 650 гр.
Регуль 30А
9*6 АРС 234 вт 11,34в 20,6А - 865 гр.
10*6 243 вт 11,39в 21,3А - 1005 гр.
11*3,8SF 304 вт 11,34в 26,7А - 1220 гр.
11*4,7SF 364вт 11,26в 32,3А - 1370 гр.
11*5,5АРС 309вт 11,23в 27,5А - 1205 гр.
12*6АРС 352вт 11,26в 32,3А - 1390 гр.
На Паркфлаере, в обсуждениях, приводятся данные тяги до 1,8 кг , но мне кажется это уже перебор. Но этот двигатель в 80 гр. с тягой 1,4-1,5 кг - очень понравился.
Заказал себе ещё такой, т.к. первый, вырвав мотораму(делал на трубе - ослаб крепёжный винт) с винтом 13*4 улетел к , и в метровом снегу мы его не нашли …
Интересует такой вопрос. Кто нибудь ставил такие двигатели на самолеты и есть ли смысл(+,-)?
- вес мотора
- малые токи
Кто нибудь ставил такие двигатели на самолеты и есть ли смысл
Вопрос конкретно по моторам этого бренда?
Нет. В принципе.
Видел еще такие himodel.com/…/DUALSKY_XM5010TE-9_390KV_Outrunner_B…
Как они будут вести на самолете? Стоит ли заморачиваться?
Нет. В принципе
В принципе, что бесколлекторные? Много лет уже летают только на таких. Для самолётов до 1.8 метров размахом, а в последнее время и даже больше, бесколлекторники вне конкуренции.
Спортсмены пилотажники на них летают, международного уровня имеется в виду, или я не понял вопрос?
В принципе, что бесколлекторные? Много лет уже летают только на таких. Для самолётов до 1.8 метров размахом, а в последнее время и даже больше, бесколлекторники вне конкуренции.
Спортсмены пилотажники на них летают, международного уровня имеется в виду, или я не понял вопрос?
Это всё понятно у самого 1.6м. электро есть под 6S.
Это как я понял, моторы для коптеров.(есть для вертолетов). В этом и вопрос. Если они такие легкие, экономичные почему их не ставят на самолеты? А то все 3 или 4S и токи под 50А, а то и выше.
Вертолётные не годятся под самолёты, конструктив не позволяет, об этом уже писали.
Моторы для коптеров с малым КВ используют, чтобы уменьшить ток повысив напряжение, ведь моторов несколько, а батарея одна.
В спецификации мотора по ссылке никаких сверх характеристик я не углядел, при весе 126 грамм номинальная мощность 300 Ватт и пиковая за 500 - это норма, там же написано, что применимо для 3Д самолёта весом 1.06 кг, что вписывается в привычную схему, где вес мотора = 10% от полётного + 10%, что и получается 110 + 12 грамм, примерно, но вес 1.1 кг - это размах 1100 - 1200 и на них оптимально использование акков 3-4 банки с гуманными токами.
Многобаночные батареи дороже, тяжелее и более капризные по причине возможной разбалансировки банок с ростом их числа.
Итак, продолжаем “насиловать” силовые установки.
В “конюшне” появились и используются теперь и ма-а-аленькие моторчики.
Sunny Sky 2206 1500kV 27г.
Добротно сделанный моторчик. Крутит себе спокойно и бесшумно. Заявленной тяге ок. 500 гр. думается соответствует. Используется под 2s с винтом GWS 9*5. Замечаний пока нет.
Еще меньше. Hi Model/XXD 1510. 2200kV 16г.
А вот тут поджидала “засада”, ставшая основной причиной краша маленького двухмоторника. Дело в том, что вал на этом моторчике в ротор просто запрессован, без стопорного болта. Ну и как всегда, в самый неподходящий момент, на одном из моторчиков вал провернуло…Немного погоревав исправил ситуацию, сделав дремелем “засечки” на валу и ввинтив 2 болтика М2.
Используются под 2S c винтами 5*3 и 6*3 GWS.