Электродвигатели. Опыт эксплуатации.
Turnigy HeliDrive SK3 Competition Series - 2839-3600kv
Использую вместе с редуктором 5:2.
Пропеллер 15X9.5
Токи 45А, на старте кратковременно до 55-60А (газ на тумблере).
В принципе, данный двигатель повторяет гиперион
HS2221-3595. Но значительно дешевле по деньгам.
Имеет одну особенность, не шибко приятную.
Вал имеет диаметр 3,14 а не 3,175, как заявлено.
На втором аналогичном двигателе с диаметром та же беда.
В целом двигатель устраивает. Позволяет за не очень дорого собрать полукиловаттную мотоустановку для самолетиков с узкими мордами, за сравнительно приемлемые деньги.
Моторы ЕМР
2826/1200kV…Первый безколлекторник. Ещё на заре хобби. Много пережил (морковок не сосчитать) и валы из чего попало и винты какие “бог послал”. Долго боролся за жизнь…
2836/880 …долгожитель. Уже 3 года. Какие только самолёты не таскал! Второй год стоит на “бойцовке”.
- Надёжный. Не боится перегрузов.
- Из-за низкого kV требует “лопату” типа 10*6, 11*4.7, что очень ощутимо для небольших самолётов - сразу скручивает при даче газа. Выход на данный момент - трёхлопастной винт ЕМР, отпиленный до размера 9*6.
2830/1000kV. Мотор как мотор.
- Работает.
- Слабое крепление передка ротора (на чём собственно держится и ось и винт), откручивается, резьба срезается. Вылечил заклеив наглухо и зафиксировав с противоположных сторон маленькими саморезами. Отлетал прошлогодний сезон. В резерве.
* Винты “лопата” 9*6, GWS 10*5.
Однако продолжу из того чего есть. Из тех же “Тауэров”. Сейчас буду оперировать понятиями “кажись”, потому как этот мотор ни где уже не продаётся. Кажись Tower Pro 2210…1000kV/ Вес что-то ок. 140 грамм. Типа “большого звонкА”…колокольчик по сути…Покупался на ХК.
Мотор DUALSKY XM2830CA - 10T 1180 об/В
с винтом hobbyking.com/…/__10394__SF_E_Prop_10x3_8_254x96_5… и 30 амперным регом тягает 500 граммовый пенолёт, ток под 25А в статике и на полном газу быстрее всего сгорит, хватает на всё и вполне устраивает.
Thrust 20 куплен в наборе с Addiction c винтом hobbyking.com/…/__6386__APC_style_propeller_13x4_E…
обеспечивает неспешный полёт с вертолётной тягой, трудился без нареканий пока в качестве эксперимента не был заменён на этом самолёте на:
Turnigy_3632_Brushless_Motor_1200kv с винтом APC 11x5.5, 40А регом, ток в районе 35А обеспечил динамику и шустрый подрыв с висения. Сейчас летаю на нём, нравится больше.
Продолжение следует.
Продолжаю обзор.
Моторы KDA.
KDA 22-20L . Считаю одним из лучших в своем классе, и не только я…Два года активной эксплуатации. Несколько стоят у товарищей на “Зумоподобных”. Минусов за время эксплуатации не выявлено. Тяговитый, приёмистый. Оптимальный винт - 10*7 SF.
KDA 22-15 Подвёл “старшего брата”.
+Тяговитый.
– Через пару месяцев активных полётов сразу на 3-х (покупались кучкой), почти одновременно начали отваливаться магниты со всеми вытекающими (один клин). Проведено расследование. Следов клея не выявлено, т.е просто так примагничены к ротору. После реанимации мой в резерве.
* Винты 9*6 SF, 10*5 GWS.
Очень популярные “Turnigy”.
Было 3 штуки. Все серии ХР. Коротко - всё плохо.
3542/1250 kV.
–через примерно 30-40 минут общего времени работы начали гудеть подшипники…Немного помогла WD-40, но ненадолго. Полёты в достаточно жаркую погоду. Недогруженный винт 11*5.5!, межвитковое замыкание. Списан на з/ч (выбросить жалко).
3542/1000kV
–через несколько полётов передний подшипник начал не просто зашумел, а начал подклинивать. Заменён на нечто подходящее по размеру. Жив до сих пор, но “летает” очень редко во избежании…Теперь загудел задний подшипник.
*Винты 11*7 SF, 12*6 “Е”.
2830/1000
–на 2 вылете межвитковое. Слабые выводы проводов из статора. Списан в надежде воткнуть куда-нибудь практически новенький статор, но с его 3.17мм - ни куда не лезет.
Продолжим немного
Turnigy_450_Brushless_Heli_Motor_2830_3500kv стоял на верте 450 класса, работал себе пока я не осознал, что вертолёты - не моё, нареканий никаких, продан вместе с вертом и наверно летает себе и не парится.
Turnigy_4240_Brushless_Motor_800kv покупался для Эддикшена Икс таскал его на трёх банках с винтом АРС 14х8.5 висение обеспечивал только на свежей батарейке и то на полном газу. Для повышения оборотов и мощности был перемотан проводом большего сечения, что помогло не очень. Подарен товарищу, стоит на модели, но ещё не летает. В общем моторы Турниги красной серии мне нравятся, не люфтят, аккуратно сделаны, хорошо работают.
Выше было сказано о плохом качестве золотой серии Турниги, присоединяюсь - у меня был один, работал не плохо, но подшипниками ревел как ДВС.
Теперь мой золотой фонд:
Scorpion_SII_3020_890KV_Brushless_Outrunner_Motor. был куплен на замену предыдущего и с винтом hobbyking.com/…/__22434__APC_Style_Propeller_14x7.… стал просто творить чудеса. Самолёт полетел как надо, висит вполгаза, вертикали штырит нолимит, пока новый работает просто шёпотом - сразу видно марку, а если учесть, что достался за полцены по акции, то просто чудо приобретение.
Thrust 40 этот двигатель мне достался как приз за победу в фотоконкурсе Прецишн Аэробатикс с регулятором и пропадаптером. Трудится на модели Бандит с винтом hobbyking.com/…/__5441__APC_style_propeller_12x6_E… на четырёх банках. Летал всего несколько раз, вертикали прёт с набором скорости, тихий и мощный, прилетает еле тёплым в жаркий день.
Для себя сделал вывод, что если электродвигатель не об асфальт, не перегружать винтом, винт балансировать для исключения вибраций, то работать он будет доооолго и счастливо.
Более редкие гости в наших краях…
T-motor 2212/1400 kV.
Шли в комплекте с ЕРР-шными Як-54 от TechOne. Самолёт быстро стал популярным и на нашем “пятачке” нарисовалось сразу с десяток. Аккуратненький такой моторчик, очень тяговитый, но в скором времени не осталось ни одного…
- главная проблема-лапки крепления сделанные цельными с основанием статора, да ещё и тоненькие сами по себе, да ещё и из какого-то силумина. Достаточно касания винтом по взлётке и лапки не просто отваливаются, а дают трещину на основание статора. Вторая проблема - со временем начинают отваливаться проводки на скрутках выводов. Слабенькое основание ротора - погнуть ротор относительно вала можно просто прижав пальцами.В общем о-очень нежное создание. Разобран на запчасти.
*винты 9*5, 8*6 GWS
XXD 2212/1300.
Бюджетные моторчики на уровне “Tower Pro”. Брал несколько штук “на сдачу”. Примерно пол-года в работе. Недостатков пока не замечено.
- В комплекте идёт всё необходимое (крестовина, коннекторы, пропсейвер и цанга)
*винты 8*6 GWS, APS.
E-MAX:
GF 2215/1200 kV
“Чумовой” мотрюга! Стоит на бойцовке. Очень активно эксплуатируется
- великолепная для такого класса тяга. Не боится перегруза и жары…
- Очередная проблема с крепежом. Первая - вырывает ротор из основания (держится контрующим болтиком по типу “Тауэровских”). Лечится засверливанием. Вторая - опять лапки крепления. Один капотаж…и усё. Вылечил запрессовкой основания (16мм) в алюминиевый держатель для кухонных рейлингов (продаются в магазинах фурнитуры).
*винты 9*5 GWS.
BL2215/1260
Очень качественно и добротно сделанные моторы. Летают активно. Нареканий пока нет.
*Винты 9*6 SF (лучше “родные” E-max), 10*5 GWS.
P.S. Ждут своего часа моторы поболе, под 6S. По результатам эксплуатации уже сообщу отдельно.
P.P.S. В “коллекции” имеются ещё безродные моторы. Но описывать не имеет смысла, ввиду невозможности идентификации (о как завернул!)
Очень популярные “Turnigy”. Было 3 штуки. Все серии ХР. Коротко - всё плохо.
Есть с десяток таких именно моторов, купил пару лет назад. Другими не пользовался, потому что эти живы… Гремят подшибники по 2 года … это не мешает летать.
Лётный сезон был достаточно насыщенным и появилось что сказать. То что описано было выше продолжает работать. На закрытии сезона в Октябре был проведён краш-тест мотора Е-мах 2215, стоявшего на бойцовке. В результате столкновения в воздухе с 3Д -шником Евгения Гамзы мой “Спитти” без крыльев метров с 60-ти вертикально воткнулся в бетон ВПП. Думал хана мотору. Обойма переднего подшипника запрессовалась в основание ротора, шарики врассыпную, цанга всмятку. Ан нет - жив! Только поменял передний подшипник. И в полёт! Зауважал моторку ещё больше.
Введён в строй и активно эксплуатируется Е-мах 4020/08.
Работает с рег.80А. под 6S. Винт 14*8. Тягает самодельный пилотажный Як-50 весом 2.7 кг.
Мотором доволен.
Aeolian 2536/1000kV.
Отработал ок. 2 часов. 3S. Рег.50А. Винт 11*6 SF или 3-х лопастной 10*8 ЕМР. Таскает бальзовый “Спитти” от ХК. Претензий пока нет.
Т-motor 2208.
Сей “Тигрёнок” попал ко мне случайно - отдали как нерабочий. Проведённое вскрытие показало болезнь как и у “старшего” 2212. Плохо зафиксированный статор легко проворачивается и обрывает провода. Так что кто пользует такие моторы, полагаю стоит зафиксировать статор клеем.
Длинными зимними вечерами перемотаю, может на что сгодится…
Тягу на 4020 не меряли?
Тягу на 4020 не меряли?
Специально не замерял. Производитель заявляет 4350г. на 6S. Думаю что где-так и есть. Вертикали с набором скорости. Можно на винте завесить. Т.е. тяги хватает с вполне. Токи не замерял, но ни двигатель, ни регулятор не перегреваются.
А вообще на Ваш взгляд какой двигатель качественней собран EMP или EMAX
Е-мах получше будет. И намотка аккуратнее и общее качество изготовления. И не с одним проблем вообще не было. Но всё же какой-никакой брэнд (в Китае №1). Цена соответственно повыше ЕМР, но в разумных пределах.
Летаю 3-й год на моторах AVIONIX (C2830-1000 kv, C2836-1120 kv, C3530-1100 kv). Хорошая комплектация и упакован в пластиковую коробку. В эксплуатации показали себя с наилучшей стороны, отвечают характеристикам заявленными при покупке. Из недостатков - плохо смазаны подшипники, но это устранимо, методы неоднократно описаны. Сам смазываю раз в год и при покупке, просто вскрываю и с помощью шприца вдавливаю через крышку подшипника смазку типа ЦИАТИМ.
До этого был пилотажевский мотор 2213-1050 kv, по цене в 3 раза дороже, так разницы не заметил. Неоднократно участвовали в морковках по неопытности и при облетах новой модели, ни на одном не был сломан или погнут вал, магниты тоже не отклеивались. Думаю хороший выбор среди бюджетных моторов.
Кстати по смазке, так как подшипники закрытые… Хорошо работает WD-40- пара “пшиков” и смазка проникает во все закрытые полости.
WD-40 это керосин с соляркой, пять минут и подшипник сухой, да и пыль липнет. Лучше не полениться и закачать шприцом нормальную смазку. А так после каждого полета пшикать нужно, да и ресурс подшипника уменьшится.
WD-40 это керосин с соляркой, пять минут и подшипник сухой, да и пыль липнет. Лучше не полениться и закачать шприцом нормальную смазку. А так после каждого полета пшикать нужно, да и ресурс подшипника уменьшится.
Несколько не так. Проверено 2-3 годами эксплуатации. “Родная” смазка безусловно предпочтительнее, но и к WD претензий нет.
Здравствуйте подскажите где приобрести через интернет мотор для авиомодели типа гидроплан до 1 кг и какой посоветуете
где приобрести
какой посоветуете
подходящий.
по точному весу модели, по батарее, по размеру винта. когда узнаем.
Можно взять ОС МАКС. Или римфаер. Но только с башни, у них там сейчас сезон скидок начинается. Цены очень приввлекательные. И еще по теме–в эксплуатации весь сезон был римфаер80, проблем нет, собран качественно, все ттх совпадают. Летал на пилотаге весом 3500гр, на 6 банках.
Больше спасибо за ответ,вопрос, расскажите кратко как на не нашем сайте производить заказ за ранее спасибо.
А у кого нибудь есть опыт использования инранеров в авиамоделях? Или может информация есть дабы выбрать аналог аутранера?