Электродвигатели. Опыт эксплуатации.

Udjin

Turnigy HeliDrive SK3 Competition Series - 2839-3600kv

Использую вместе с редуктором 5:2.
Пропеллер 15X9.5
Токи 45А, на старте кратковременно до 55-60А (газ на тумблере).
В принципе, данный двигатель повторяет гиперион
HS2221-3595. Но значительно дешевле по деньгам.
Имеет одну особенность, не шибко приятную.
Вал имеет диаметр 3,14 а не 3,175, как заявлено.
На втором аналогичном двигателе с диаметром та же беда.
В целом двигатель устраивает. Позволяет за не очень дорого собрать полукиловаттную мотоустановку для самолетиков с узкими мордами, за сравнительно приемлемые деньги.

S_A

Моторы ЕМР

2826/1200kV…Первый безколлекторник. Ещё на заре хобби. Много пережил (морковок не сосчитать) и валы из чего попало и винты какие “бог послал”. Долго боролся за жизнь…

2836/880 …долгожитель. Уже 3 года. Какие только самолёты не таскал! Второй год стоит на “бойцовке”.

  • Надёжный. Не боится перегрузов.
  • Из-за низкого kV требует “лопату” типа 10*6, 11*4.7, что очень ощутимо для небольших самолётов - сразу скручивает при даче газа. Выход на данный момент - трёхлопастной винт ЕМР, отпиленный до размера 9*6.

2830/1000kV. Мотор как мотор.

  • Работает.
  • Слабое крепление передка ротора (на чём собственно держится и ось и винт), откручивается, резьба срезается. Вылечил заклеив наглухо и зафиксировав с противоположных сторон маленькими саморезами. Отлетал прошлогодний сезон. В резерве.
    * Винты “лопата” 9*6, GWS 10*5.
S_A:

Однако продолжу из того чего есть. Из тех же “Тауэров”. Сейчас буду оперировать понятиями “кажись”, потому как этот мотор ни где уже не продаётся. Кажись Tower Pro 2210…1000kV/ Вес что-то ок. 140 грамм. Типа “большого звонкА”…колокольчик по сути…Покупался на ХК.

Пардон, всё уточнил. Правильное название 3015-7/1000kV.

Moonlight_Dreamer

Мотор DUALSKY XM2830CA - 10T 1180 об/В
с винтом hobbyking.com/…/__10394__SF_E_Prop_10x3_8_254x96_5… и 30 амперным регом тягает 500 граммовый пенолёт, ток под 25А в статике и на полном газу быстрее всего сгорит, хватает на всё и вполне устраивает.
Thrust 20 куплен в наборе с Addiction c винтом hobbyking.com/…/__6386__APC_style_propeller_13x4_E…
обеспечивает неспешный полёт с вертолётной тягой, трудился без нареканий пока в качестве эксперимента не был заменён на этом самолёте на:
Turnigy_3632_Brushless_Motor_1200kv с винтом APC 11x5.5, 40А регом, ток в районе 35А обеспечил динамику и шустрый подрыв с висения. Сейчас летаю на нём, нравится больше.
Продолжение следует.

S_A

Продолжаю обзор.
Моторы KDA.

KDA 22-20L . Считаю одним из лучших в своем классе, и не только я…Два года активной эксплуатации. Несколько стоят у товарищей на “Зумоподобных”. Минусов за время эксплуатации не выявлено. Тяговитый, приёмистый. Оптимальный винт - 10*7 SF.

KDA 22-15 Подвёл “старшего брата”.
+Тяговитый.
– Через пару месяцев активных полётов сразу на 3-х (покупались кучкой), почти одновременно начали отваливаться магниты со всеми вытекающими (один клин). Проведено расследование. Следов клея не выявлено, т.е просто так примагничены к ротору. После реанимации мой в резерве.
* Винты 9*6 SF, 10*5 GWS.

Очень популярные “Turnigy”.

Было 3 штуки. Все серии ХР. Коротко - всё плохо.

3542/1250 kV.
–через примерно 30-40 минут общего времени работы начали гудеть подшипники…Немного помогла WD-40, но ненадолго. Полёты в достаточно жаркую погоду. Недогруженный винт 11*5.5!, межвитковое замыкание. Списан на з/ч (выбросить жалко).

3542/1000kV
–через несколько полётов передний подшипник начал не просто зашумел, а начал подклинивать. Заменён на нечто подходящее по размеру. Жив до сих пор, но “летает” очень редко во избежании…Теперь загудел задний подшипник.
*Винты 11*7 SF, 12*6 “Е”.

2830/1000
–на 2 вылете межвитковое. Слабые выводы проводов из статора. Списан в надежде воткнуть куда-нибудь практически новенький статор, но с его 3.17мм - ни куда не лезет.

Moonlight_Dreamer

Продолжим немного
Turnigy_450_Brushless_Heli_Motor_2830_3500kv стоял на верте 450 класса, работал себе пока я не осознал, что вертолёты - не моё, нареканий никаких, продан вместе с вертом и наверно летает себе и не парится.
Turnigy_4240_Brushless_Motor_800kv покупался для Эддикшена Икс таскал его на трёх банках с винтом АРС 14х8.5 висение обеспечивал только на свежей батарейке и то на полном газу. Для повышения оборотов и мощности был перемотан проводом большего сечения, что помогло не очень. Подарен товарищу, стоит на модели, но ещё не летает. В общем моторы Турниги красной серии мне нравятся, не люфтят, аккуратно сделаны, хорошо работают.
Выше было сказано о плохом качестве золотой серии Турниги, присоединяюсь - у меня был один, работал не плохо, но подшипниками ревел как ДВС.
Теперь мой золотой фонд:
Scorpion_SII_3020_890KV_Brushless_Outrunner_Motor. был куплен на замену предыдущего и с винтом hobbyking.com/…/__22434__APC_Style_Propeller_14x7.… стал просто творить чудеса. Самолёт полетел как надо, висит вполгаза, вертикали штырит нолимит, пока новый работает просто шёпотом - сразу видно марку, а если учесть, что достался за полцены по акции, то просто чудо приобретение.
Thrust 40 этот двигатель мне достался как приз за победу в фотоконкурсе Прецишн Аэробатикс с регулятором и пропадаптером. Трудится на модели Бандит с винтом hobbyking.com/…/__5441__APC_style_propeller_12x6_E… на четырёх банках. Летал всего несколько раз, вертикали прёт с набором скорости, тихий и мощный, прилетает еле тёплым в жаркий день.
Для себя сделал вывод, что если электродвигатель не об асфальт, не перегружать винтом, винт балансировать для исключения вибраций, то работать он будет доооолго и счастливо.

S_A

Более редкие гости в наших краях…

T-motor 2212/1400 kV.
Шли в комплекте с ЕРР-шными Як-54 от TechOne. Самолёт быстро стал популярным и на нашем “пятачке” нарисовалось сразу с десяток. Аккуратненький такой моторчик, очень тяговитый, но в скором времени не осталось ни одного…

  • главная проблема-лапки крепления сделанные цельными с основанием статора, да ещё и тоненькие сами по себе, да ещё и из какого-то силумина. Достаточно касания винтом по взлётке и лапки не просто отваливаются, а дают трещину на основание статора. Вторая проблема - со временем начинают отваливаться проводки на скрутках выводов. Слабенькое основание ротора - погнуть ротор относительно вала можно просто прижав пальцами.В общем о-очень нежное создание. Разобран на запчасти.
    *винты 9*5, 8*6 GWS

XXD 2212/1300.
Бюджетные моторчики на уровне “Tower Pro”. Брал несколько штук “на сдачу”. Примерно пол-года в работе. Недостатков пока не замечено.

  • В комплекте идёт всё необходимое (крестовина, коннекторы, пропсейвер и цанга)
    *винты 8*6 GWS, APS.

E-MAX:

GF 2215/1200 kV
“Чумовой” мотрюга! Стоит на бойцовке. Очень активно эксплуатируется

  • великолепная для такого класса тяга. Не боится перегруза и жары…
  • Очередная проблема с крепежом. Первая - вырывает ротор из основания (держится контрующим болтиком по типу “Тауэровских”). Лечится засверливанием. Вторая - опять лапки крепления. Один капотаж…и усё. Вылечил запрессовкой основания (16мм) в алюминиевый держатель для кухонных рейлингов (продаются в магазинах фурнитуры).
    *винты 9*5 GWS.

BL2215/1260
Очень качественно и добротно сделанные моторы. Летают активно. Нареканий пока нет.
*Винты 9*6 SF (лучше “родные” E-max), 10*5 GWS.

P.S. Ждут своего часа моторы поболе, под 6S. По результатам эксплуатации уже сообщу отдельно.
P.P.S. В “коллекции” имеются ещё безродные моторы. Но описывать не имеет смысла, ввиду невозможности идентификации (о как завернул!)

MaestroEv
S_A:

Очень популярные “Turnigy”. Было 3 штуки. Все серии ХР. Коротко - всё плохо.

Есть с десяток таких именно моторов, купил пару лет назад. Другими не пользовался, потому что эти живы… Гремят подшибники по 2 года … это не мешает летать.

3 months later
S_A

Лётный сезон был достаточно насыщенным и появилось что сказать. То что описано было выше продолжает работать. На закрытии сезона в Октябре был проведён краш-тест мотора Е-мах 2215, стоявшего на бойцовке. В результате столкновения в воздухе с 3Д -шником Евгения Гамзы мой “Спитти” без крыльев метров с 60-ти вертикально воткнулся в бетон ВПП. Думал хана мотору. Обойма переднего подшипника запрессовалась в основание ротора, шарики врассыпную, цанга всмятку. Ан нет - жив! Только поменял передний подшипник. И в полёт! Зауважал моторку ещё больше.
Введён в строй и активно эксплуатируется Е-мах 4020/08.
Работает с рег.80А. под 6S. Винт 14*8. Тягает самодельный пилотажный Як-50 весом 2.7 кг.
Мотором доволен.

Aeolian 2536/1000kV.

Отработал ок. 2 часов. 3S. Рег.50А. Винт 11*6 SF или 3-х лопастной 10*8 ЕМР. Таскает бальзовый “Спитти” от ХК. Претензий пока нет.

Т-motor 2208.
Сей “Тигрёнок” попал ко мне случайно - отдали как нерабочий. Проведённое вскрытие показало болезнь как и у “старшего” 2212. Плохо зафиксированный статор легко проворачивается и обрывает провода. Так что кто пользует такие моторы, полагаю стоит зафиксировать статор клеем.
Длинными зимними вечерами перемотаю, может на что сгодится…

S_A
smeshn:

Тягу на 4020 не меряли?

Специально не замерял. Производитель заявляет 4350г. на 6S. Думаю что где-так и есть. Вертикали с набором скорости. Можно на винте завесить. Т.е. тяги хватает с вполне. Токи не замерял, но ни двигатель, ни регулятор не перегреваются.

smeshn

А вообще на Ваш взгляд какой двигатель качественней собран EMP или EMAX

S_A

Е-мах получше будет. И намотка аккуратнее и общее качество изготовления. И не с одним проблем вообще не было. Но всё же какой-никакой брэнд (в Китае №1). Цена соответственно повыше ЕМР, но в разумных пределах.

ions

Летаю 3-й год на моторах AVIONIX (C2830-1000 kv, C2836-1120 kv, C3530-1100 kv). Хорошая комплектация и упакован в пластиковую коробку. В эксплуатации показали себя с наилучшей стороны, отвечают характеристикам заявленными при покупке. Из недостатков - плохо смазаны подшипники, но это устранимо, методы неоднократно описаны. Сам смазываю раз в год и при покупке, просто вскрываю и с помощью шприца вдавливаю через крышку подшипника смазку типа ЦИАТИМ.
До этого был пилотажевский мотор 2213-1050 kv, по цене в 3 раза дороже, так разницы не заметил. Неоднократно участвовали в морковках по неопытности и при облетах новой модели, ни на одном не был сломан или погнут вал, магниты тоже не отклеивались. Думаю хороший выбор среди бюджетных моторов.

S_A

Кстати по смазке, так как подшипники закрытые… Хорошо работает WD-40- пара “пшиков” и смазка проникает во все закрытые полости.

ions

WD-40 это керосин с соляркой, пять минут и подшипник сухой, да и пыль липнет. Лучше не полениться и закачать шприцом нормальную смазку. А так после каждого полета пшикать нужно, да и ресурс подшипника уменьшится.

S_A
ions:

WD-40 это керосин с соляркой, пять минут и подшипник сухой, да и пыль липнет. Лучше не полениться и закачать шприцом нормальную смазку. А так после каждого полета пшикать нужно, да и ресурс подшипника уменьшится.

Несколько не так. Проверено 2-3 годами эксплуатации. “Родная” смазка безусловно предпочтительнее, но и к WD претензий нет.

Дмитрий_квант

Здравствуйте подскажите где приобрести через интернет мотор для авиомодели типа гидроплан до 1 кг и какой посоветуете

boroda_de
Дмитрий_квант:

где приобрести

http://www.hobbyking.com

Дмитрий_квант:

какой посоветуете

подходящий.
по точному весу модели, по батарее, по размеру винта. когда узнаем.

sasha_doctor

Можно взять ОС МАКС. Или римфаер. Но только с башни, у них там сейчас сезон скидок начинается. Цены очень приввлекательные. И еще по теме–в эксплуатации весь сезон был римфаер80, проблем нет, собран качественно, все ттх совпадают. Летал на пилотаге весом 3500гр, на 6 банках.

xeroboec

А у кого нибудь есть опыт использования инранеров в авиамоделях? Или может информация есть дабы выбрать аналог аутранера?