Импеллеры
Вот строю миг-21 из потолочки. Строю больше для фана, но и хотелось бы его и в воздух поднять…
Возникли вопросы.
Где должна быть у него центровка и какой использовать импеллер.
Одного думаю недостаточно будет, а 2 парралельно не впихнёшь в него…
Так вот я и прикинул - а если поставить импеллеры последовательно один за другим, как турбину?!
Или поставить 1-2 инраннера через редуктор. а на вал 3 пропеллера импеллерных. тоже типа как турбина.
Что думаете? я даже не представляю что из этого получицца)
Так вот я и прикинул - а если поставить импеллеры последовательно один за другим, как турбину?!
Думаю, крыльчатки в импеллерах должны быть разные. У того импеллера, что стоит сзади, при прочих равных должен быть больший шаг крыльчатки. Иначе будет крутиться впустую.
Есть ещё у кого предположения или советы?
Добавлено
Кстати вот меня обнадёжили - говорят одного импеллера GWS 75x4 хватит! что скажете, кто юзал ГВС импеллеры?
Немного не так. Тот импеллер что сзади должен крутиться бОльшим НАПРЯЖЕНИЕМ. Т.е. у него должны быть обороты выше. Т.е. поставить два аккума 2S и 3S и ими крутить два GWS импеллера. Идеально еще и движки в них заменить на БК инранеры высокоскоростные.
Подскажите как организовать поток воздуха.
Проблема почти нерешаемая будет в том, что тебе вторую крыльчатку нужно будет найти с лопатками, выгнутыми в обратную сторону.
И по всем данным, та схема импеллера которую ты хочешь в реальность обратить, обладает намного меньшим КПД нежели с одним мотором. Главное - грамотно продуманая труба и грамотный спрямляющий аппарат.
Я могу посоветовать следующее, что знаю:
- Зазор между крыльчаткой и трубой должен быть минимален.
- Труба должна быть максимально короткая.
- Сужение под конец трубы должно составлять не больше 40% от входного отверстия.
- Расстояние от крыльчатки до спрямляющих лопаток должно быть тоже минимальным, угол поворота спрямляющих лопаток относительно потока не слишком вели и не слишком мал(важно)
- Правильно подбери крыльчатку, что бы вывести двигатель на рабочий режим с максимальным кпд. Не задуши его.
- Обеспечь охлаждение - двигателя, регулятора, аккумулятора, в импеллерах нагрузки не хилые, все греецца сильно.
P.S. электроимпеллер это крайне неблагодарная затея, проще пересилить себя и начать строить другую модель. Или купить модельный ТРД 😇
p.s.s или купи стандартный ГВСовский импеллер, 2 баночную липоль на 1050 mah и тихонечко , красиво летай минут 15-20, только отсечку не прозевай.
В принципе, да, сечение трубы второго импеллера должно быть меньше. Но это можно сделать, добавив пенопластовые проставки между первым и вторым импеллерами и спрофилировав выходное сопло второго. Там всего-то уменьшение сечения процентов 10 должно быть.
буду брать ГВС…думаю заменить движок на БК
Добавлено
p.s.s или купи стандартный ГВСовский импеллер, 2 баночную липоль на 1050 mah и тихонечко , красиво летай минут 15-20, только отсечку не прозевай.
Есть особенности в монтаже стандартного ГВС-ного? его ближе-дальше расположить в фюзе?
ГДЕ У МиГ-21 должна быть центровка?!
ГВСом не отделаешься. на коллекторнике он не тянет нифига, а от бк лопатки растягиваются.
так что придется нормальный импеллер искать либо чешский - в ефлае, либо итальянский - в МДСе.
миг есть у Рыбкина, с ним свяжись, он все тонкости расскажет
лопатки растягиваются?! это как?
лопатки растягиваются?! это как?
центробежная сила на больших оборотах и хлипкий материал крыльчатки….…
to drDen: сенк
о как! я думал так не бывает, чтоб пластмассая пянулась от оборотов(! Я просто не думал что настолько велика центробежная сила.
о как! я думал так не бывает, чтоб пластмассая пянулась от оборотов(! Я просто не думал что настолько велика центробежная сила.
Прикиньте обороты с хорошим безколлекторником тысяч двадцать пять и с простым коллекторным мотором … 😕 …есть разница………импеллера которые продают с простым коллекторным мотором не подходят для безколлектонников покрайней мере не все….
ГДЕ У МиГ-21 должна быть центровка?!
Миг-21 - классный самолет, но плохой прототип для импеллерной модели
- относительно малый диаметр фюзеляжа (проблемы либо с размером модели, либо с диаметром импеллера)
- входное устройство имеет конус, поэтому проходное сечение очень мало (придется прорезать дополнительные окна для питания импеллера). Есть правда в носу створки дополнительного забора воздуха (открываются под действием разряжение на земле во время взлета), но их площадь недостаточна для импеллера.
- это сверхзвуковой прототип, следовательно площать крыла у него минимальна, а посадочная скорость очень велика (“кирпич” на посадке). На реальном самолете для улучшения посадочных характеристик применялся СПС - сдув пограничного слоя с закрылков. Для этого отбирался воздух из за компрессора и выдувался в щель над закрылками
- центровка у него нормальная (около 25% САХ). Для треугольного крыла САХ равен половине корневой хорды. На чертеже это можно приблизительно определить по положению основных стоек шасси. Распределение веса самолета между носовой и основной стойками шасси - 1/9 или 2/8, т.е центр масс лежит немного впереди основных стоек шасси.
Мой совет - лучше попробуйте сделать тянущий винт с использованием конуса входного устройства (воздухозаборника). Струя от винта будет обдувать крыло и это улучшит поведение модели на посадке. Тяга винта в разы больше тяги импеллера на малых (модельных) скоростях. В полете же вращающийся винт не очень заметен. Площадь крыла лучше немного (10-20%) увеличить против масштабной.
Сам отработал техником в армии 2 года на этой машине
Огромный респект! Уважаю людей опытных и знающих!
Придётся делать на винте(а как хотел импеллер)(((