Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта

Moonlight_Dreamer

Предложенный мной двиг с предложенным мной винтом по калькулятору обеспечивает тягу в районе 900 грамм и ток 15 ампер, то есть регулятор можно ставить на 20А сэкономив ещё десяток грамм веса.

Fritz_Teufel:

Очень просто. Везет хуже - для комфортного полета приходится газ держать на более высоком уровне - расход энергии больше - время полета меньше, чем на движке такого же типоразмера с большим кв.

Положение ручки газа не связано с токопотреблением и расходом энергии батарей, это легко доказуемо с заведомо мелким пропом - газ полный, тяги ноль и мизерный ток и наоборот - ставим винт 14х7 и даём середину газа, в течение нескольких секунд двигатель пукнет около 1 кг тяги с бешенным током и испусканием волшебного белого дыма, а если весь дым выйдет, то мотор становится больше не рабочим.

Fritz_Teufel
Moonlight_Dreamer:

Положение ручки газа не связано с токопотреблением и расходом энергии батарей, это легко доказуемо с заведомо мелким пропом - газ полный, тяги ноль и мизерный ток и наоборот - ставим винт 14х7 и даём середину газа, в течение нескольких секунд двигатель пукнет около 1 кг тяги с бешенным током и испусканием волшебного белого дыма, а если весь дым выйдет, то мотор становится больше не рабочим.

Нда…Я про фому - а Вы про ерему 😃

Я говорю об двух одинаковых двигателях с разным кв и ОДИНАКОВЫМИ винтами. Двиг с меньшим кв дает меньше тяги, поэтому уровень газа например для поддержания минимальной скорости, на которой самолет не валится, больше, чем на аналогичном двигателе с большим кв. В итоге батерю он сжирает быстрее и при этом не имеет никакого резерва по тяге.

Я на своем яке перебрал 5 движков с кв 1000 , 1200, 1350, 1400, 1650 и для комфортного для себя полета и расхода батареи остановился на 1400 кв (1650 не поставил лишь из за того, что ему тяжело крутить 8 дюймовый винт, а 7 дюймовый имеет меньший кпд из за геометрии носа яка)

Moonlight_Dreamer
Fritz_Teufel:

Я говорю об двух одинаковых двигателях с разным кв и ОДИНАКОВЫМИ винтами.

И я о том же и немного о другом.

Fritz_Teufel:

Двиг с меньшим кв дает меньше тяги, поэтому уровень газа например для поддержания минимальной скорости, на которой самолет не валится, больше, чем на аналогичном двигателе с большим кв. В итоге батерю он сжирает быстрее

Этого не может быть, при одинаковой тяге и оборотах винта энергии расходуется одинаково, более того, более крупный двигатель при той же тяге, что и меньший по мощности жрёт меньше, потому что меньшее количество энергии переводит в тепло.
Для усреднённого бесколлекторного электромотора максимальный КПД достигается в районе 85% его мощности, дальше он больше начинает греться и меньше прирост мощности отдаваемой на валу, хотя электрическая при этом растёт. При половине мощности и меньше очень большие потери на трении и.т.д.
В общем и целом для 3Д полётов подбирают мотор минимального веса и с расчётом работы его на 70 - 80% мощности в среднем, но при всяких взрывных фигурах с выходом на максимум. При полёте в максимальном режиме такая ВМГ сгорит за пару минут и это норма.
Залог успешного 3Д самолёта - минимальный вес, экономят на всём. Именно поэтому, например, пенолёт от РЦФэктори летит намного лучше чем какой нить пенояк с хоббикинга - у Чехов ЕПП гораздо легче и в метровом размере разница в весе достигает 50 - 70 грамм только на тушке, а это 10-15% или при полной похожести и одинаковых размерах Экстра от ТриДэХоббишоп легче “аналога” с ХК на полкило. Именно поэтому люди вваливают по 10 килорублей за самолёт от Прецишн Аэробатикс и начиняют его нормальной комплектухой а не какой нить ГолдВинг с архаичной конструкцией и низким ценником.
Не секрет ни для кого, что, допустим Хакеровский мотор выдаст процентов на 20 больше тяги по сравнению с Турнигой в том же размере.

Fritz_Teufel:

Я на своем яке перебрал 5 движков с кв 1000 , 1200, 1350, 1400, 1650 и для комфортного для себя полета и расхода батареи остановился на 1400 кв (1650 не поставил лишь из за того, что ему тяжело крутить 8 дюймовый винт, а 7 дюймовый имеет меньший кпд из за геометрии носа яка)

Судя по диаметру винта, размах самолёта около 800 мм. В этом размере КВ 1500 уже норма, т.к больший винт создаёт большой реактивный момент и скручивает модель.

Fritz_Teufel

Почти угадали - 720мм.

Допустим, я заблуждаюсь насчет своих представлений о связи кв и расходе энергии. Тогда можете примерно обьяснить, почему мой як на двигателе с 1000кв летает ощутимо хуже и меньше по времени, чем на двигателе с 1400 кв ? Винт в обоих случаях один и тот же (8*6), погода - полный штиль, двигатели - оба турниги с одинаковым типоразмером 2826, стиль пилотирования тоже один и тот же (набор высоты, пилотаж, безмоторный спуск)

Moonlight_Dreamer
Fritz_Teufel:

Тогда можете примерно обьяснить,

Попытаюсь. С большим КВ выше скорость и большинство фигур делается на инерции, а с малым КВ на тяге мотора, во втором случае большая часть полёта под тягой, а в первом частично под сброс газа, скорость то есть.

Fritz_Teufel:

1000кв летает ощутимо хуже

Тому подтверждение, тяга мала, винт не докручивается до нормальных оборотов.

Fritz_Teufel:

Почти угадали - 720мм.

Вес какой?

Moonlight_Dreamer
Fritz_Teufel:

500г

Ого!!! Ни хрена себе, в этом размере норма в районе 300 и меньше.

Fritz_Teufel:

с 1000кв летает ощутимо хуже

Вот и ответ: такому кирпичику нужна скорость чтобы держаться в воздухе, а 1000 оборотный двиг не может раскрутить винт до оборотов которые создадут достаточную скорость потока от винта. Тяга в статике - параметр безусловно интересный, но далеко не главный. В полёте мотор разгрузится и раскрутит винт до более высоких оборотов и картина сильно поменяется, в том числе и потребляемый из батарейки ток, именно это и происходило, быстрее всего, с более скоростным мотором, тихоход же напротив работал на максимуме всё время, поэтому не сильно разгружался с ростом скорости и, всё равно, не мог обеспечить нормального полёта.

Fritz_Teufel
Moonlight_Dreamer:

Ого!!! Ни хрена себе, в этом размере норма в районе 300 и меньше.

Он абсолютно пустой 350 весит. Страшный зверь, срывной - но мне нравится, есть в нем что то этакое, чего в экстре, про которую я говорил в самом начале темы, не чувствуется…

Кстати, в следующие выходные попробую сравнить поведение и расход энергии недавно попавшего в руки суперзума с двигателями turnigy 2826 1000кв, 2836 1200кв и 3530 1460кв - благо он без шассей и в выборе диаметра винта ничего не стесняет.

Moonlight_Dreamer
Fritz_Teufel:

Кстати, в следующие выходные попробую сравнить поведение и расход энергии недавно попавшего в руки суперзума с двигателями turnigy 2826 1000кв, 2836 1200кв и 3530 1460кв - благо он без шассей и в выборе диаметра винта ничего не стесняет.

1000 оборотник с винтом 8х6 если и потянет, то на грани и только по горизонту, напротив 3530 и 1460 КВ с нормальным для зума винтом 10х4.7 или 11х4.7 просто сгорит, а именно эти винты оптимальны для зума, был он у меня, я знаю о чём говорю.
Для зума нормальным мотором будет весом 65 - 70 грамм из кетайских а ля Турнига и иже с ними или 50-55 грамм из типа Хакер, Скорпион и других именитых фирм при КВ в районе 950 - 1050.

Fritz_Teufel:

Он абсолютно пустой 350 весит.

Я меньше однометрового размаха смотрю на модельки как на игрушки - летает, но не так как должно быть на самом деле, полетав же на самоле с размахом 1300 и таким же весом на мелочь уже никогда меня не потянет.

Fritz_Teufel
Moonlight_Dreamer:

напротив 3530 и 1460 КВ с нормальным для зума винтом 10х4.7 или 11х4.7 просто сгорит.

Хм, он у меня экстру с винтом 10*5 (правда обычным, не слоуфлай) тягает и гореть не собирается, а экстра то гораздо больше суперзума весит, около 900г. Причем экстру я часто загоняю на большую высоту вертикально вверх - так что этот движок испытывает нагрузки, вполне сопоставимые с долговременным висением на винте в 3Д пилотаже.

Aless

Тестировал именно этот мотор 3530 SK3 и именно с винтом 10х5 правда собственного изготовления. Вообще не понравился, я уже писал про это что визгу много, току жрет, а тяги маловато. По своим моделям скажу размах 990мм полетный вес 650гр нагрузка на крыло 23гр\дм^2 Летает изумительно в полгаза висит, мотор 3530 перемотаный на 1000кв винт 12х6. Сегодня мерил ток в статике 28А 320Вт 6700 об\мин. С винтом 13х6 ток 32А мощность 345Вт, 6100 об\мин, т.е. моторку можно было бы загрузить еще вроде как паспортная мощность 420Вт. Правда батарейка была заряжена в режим хранения. Но мне хватает и этого. Летаю я обычно в полгаза и батарейки 1550 хвататет на 10-15 минут колбасни, потому что пока полетом это не назвать только учусь, в том числе роллинг-хариер.
По поводу Кв для фанов кв нужно в районе 900-1000 не больше и винт с большим диаметром и малым шагом. На то он и фан что бы летать медленно. А чем больше диаметр винта тем легче на нем висеть )).
Кстати мне очень понравился вот этот моторчик:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С винтом 12х6 (деревяшка собственного изготовления) дает тягу около 900гр может чуть больше и кушает при этом 14А.

Moonlight_Dreamer:

полетав же на самоле с размахом 1300

Мне чтобы летать на модели с таким размахом нужно выезжать на большое поле, а так я летаю на школьном стадионе. Правда на этом же стадионе я пускал ЯК-3 вот где не удобства только газанул нужно уже поворачивать…

11 days later
Илья-91

Что-то посылка зависла…со 2.11 по сей день статус “Handover to Airline” и тишина…по данным отправки посылок из Сингапура за предыдущий месяц около 4-6 дней проходит Экспорт-Импорт…Самолет ждет электронику, как только поставлю - сфотографирую и облетаю, заодно взвешу и отпишусь о впечатлениях)

13 days later
Илья-91

Почти собрал самолет, остался один момент с регулятором хода…при подключении его к мотору, подключаю питание - он издает 2 раза мелодию обмотками мотора, но успешное тестирование не происходит. Почитав, решил что либо настройки не подходят, либо его надо для начала запрограммировать. Карту я, к сожалению, не купил, буду “ковырять” его с ручки газа сегодня, посмотрю что получится, так же сегодня взвешу самолет со всей “начинкой”

Aless

Скорее всего стоит реверс на канале газа, или наоборот нужно поставить реверс. Он у вас похоже входит в режим программирования.
Первое включение в режиме программирования, пока играет музыка отпускаем стик газа, тем самым регуль калибрует максимальный и минимальный газ.

Илья-91

Спасибо за ответ, вообще странно…я за моторчиком в магазин с регулем своим ездил, вот когда там проверяли работу мотора - подключали к регулю моторчик и вроде бы 2S батарейку - все ОК было, дома, припаяв разъемы к нему (“бананы”) - такая штука…грешу еще на напряжение - у меня 4S акум, который только что пришел с ХК, напряжение не проверял в банках у него, но по параметрам регулятора - он такое напряжение и ток держит. мотор так же. включал я регуль + мотор + приемник (ну сначала передатчик включил) с опущенной вниз ручкой газа, т.е. газ в минимум… вот хз что делать… причину никак не могу понять… P.S. может глупый вопрос - а зачем реверс? ведь тогда у меня будет минимальное значение газа соответствовать верхнему положению стика газа на пульте, а может быть Вы правы, и регулятор “просит” максимальное и минимальное значения газа, приеду домой - буду смотреть его. P.P.S. Помимо регулятора в приемник подключал все сервоприводы, которые стоят в самолете - реакция на движения стиков адекватная, т.е., как я понял, если бы я плохо пропаял провода - то было бы не так? или …

И последнее - когда подключил так регуль, как описал выше - после проигрывания мелодии (но не успешного теста как я понял) ведь если все ОК, то при моей батарее 4S мотор издал бы после мелодии 4 писка по количеству банок, дк вот, когда так его подключил - поводил стиком газа от Min к Max значениям и наоборот, реакции никакой.

Moonlight_Dreamer

ОБЯЗАТЕЛЬНО СНЯТЬ ВИНТ если он установлен, включить пульт, тример газа увести в самый минус, газ в максимум, включить регуль с приёмником, после первых пиликаний в моторе перевести газ в минимум и дождаться подтверждающих сигналов от мотора - это калибровка канала газа в регуле.
Если не помогло, то отключить питание регуля, в передатчике установить реверс канала газа и повторить всё с начала по тому же алгоритму.

Илья-91:

при моей батарее 4S мотор издал бы после мелодии 4 писка по количеству банок

Это не у каждого рега так.

Илья-91

Сделал как Вы сказали - тример газа в самый низ, стик газа - вверх, подключаю питание - мотор пищит не останавливаясь “пип-пип-пип-пип-пип-пип-пип-пип”

*пробую с реверсом газа

С реверсом получилось, на аппе включил реверс канала газа, стик поднял вверх, подключил питание, мотор пропищал 2 раза, убрал стик газа в нижнее положение (т.е. минимум) - это сопровождалось пищанием обмоток двигателя, после этого регуль вошел в режим программирования, стал пищать по 1 “писку” 5 раз, потом по 2 “писка” 5 раз и т.д. я отключил питание, т.к. решил проверить работу мотора так, на “заводских настройках”, мотор заработал. Вот теперь другой вопрос - нормальные ли стандартные настройки для 3D на этом регуляторе? как я понял из инструкции к нему, они следующие: Brake setting - OFF (тормоз отключен), Timing setting - Medium (не понимаю, для чего нужен и на что влияет этот параметр), Battery Protection - Medium cut-off threshold (защита батареи - среднее значение отсечки??), Plane Mode - Fixed-wing aircraft (тип “летательного аппарата” - самолет)-то, что надо точно =), Throttle response speed setting - Normal (“скорость приемистости” перевел гугл…возможно, это задержка реакции на движение стика газа, либо точность реакции)

вот такие настройки, что написаны выше в мануале стоят “по умолчанию” - следует ли что-то менять для 3D?
и еще вопрос по “защите батареи” - для Li-Po 4S настройка подойдет - (Battery Protection - Medium cut-off threshold (защита батареи - среднее значение отсечки) но что-то подсказывает, что отсечка идет не по общему числу банок в батарее, а по напряжению в каждой банке, т.е. регуль следит за напряжением каждой банки и, если в одной из них или нескольких напряжение падает, скажем, ниже … 3,4v, то от дает отсечку? правильно?

НЕ РЕКЛАМА - вот ссылка на регулятор, там внизу есть вкладка “Files” - в ней мануал, к сожалению, прямую ссылку на мануал не получилось прикрепить
hobbyking.com/…/__11617__Turnigy_AE_30A_Brushless_…
Спасибо, что не пинаете!!

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

нормальные ли стандартные настройки для 3D на этом регуляторе?

Илья-91:

Brake setting - OFF (тормоз отключен)

Так и надо.

Илья-91:

Timing setting - Medium

Или медиум или хай, но не сильно, что меняет и пока летаем на медиум.

Илья-91:

Plane Mode - Fixed-wing aircraft (тип “летательного аппарата” - самолет)-то, что надо точно =)

Верно.

Илья-91:

Throttle response speed setting - Normal

Норма, можно поставить хай.

Илья-91:

“скорость приемистости”

Да, приемистость или скорость отклика.

Илья-91:

вот такие настройки, что написаны выше в мануале стоят “по умолчанию” - следует ли что-то менять для 3D?

Не надо. Я понимаю, что с такими знаниями матчасти, до 3Дэ как до Пекина, когда начнёт получаться 3Дэ, тогда точно будешь знать как и что настраивать.

Илья-91:

Battery Protection - Medium cut-off threshold (защита батареи - среднее значение отсечки

Батарейки целее будут. Летать надо не до отсечки, а по таймеру и не бегать за самолётом туда где встанет мотор, а сажать под тягой и рядом с собой.

Илья-91:

но что-то подсказывает, что отсечка идет не по общему числу банок в батарее, а по напряжению в каждой банке, т.е. регуль следит за напряжением каждой банки и, если в одной из них или нескольких напряжение падает, скажем, ниже … 3,4v, то от дает отсечку? правильно?

Не правильно. Регуль имеет 2 провода к батарее + и - и ему фиолетово сколько вольт выдаёт какая банка, как только просядет напруга до 12 вольт для 4-х банок ( или до 9 для трёх) мотор снизит обороты.

Илья-91:

Спасибо, что не пинаете!!

Это не в моих правилах. Все мы, когда то были зелёными и никогда не поздно учиться чему то новому.

Илья-91:

НЕ РЕКЛАМА

Не плохой регулятор, есть приятные фишки, например мягкий тормоз, но это потом, сейчас рано.

Илья-91

понимаю, что матчасть “хромает”…да, наверное, это еще мягко сказано, но на “цесне” “блинчиком” уже не очень летать, до отсечки летал только первые полеты, потом уже становится понятно, когда двигатель начинает снижать тягу, в этот момент и сажал самолет, на шасси вполне не плохо получается, так же в симуляторе летаю на ноже, кверху “пузом”, обратным полетом кверху “пузом”, inverted spin получается, harrier пока не очень, вот захотелось “в реальности” попробовать, а моя цессна это сделать не позволяет, ибо тренер, вот и пробую сделать а-ля тренера для пилотажа-3D (понимаю что Пилотаж - это Пилотаж, а 3D - совершенно другое), так сказать - на распутье стою =) пытаюсь понять, что больше понравится

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

когда двигатель начинает снижать тягу, в этот момент и сажал самолет

Посадку надо выполнять при нормальной тяге мотора и с запасом на второй круг при ошибке и непопадании в полосу.

Илья-91:

так же в симуляторе летаю

Симулятор и реальный полёт - это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Илья-91:

понимаю что Пилотаж - это Пилотаж, а 3D - совершенно другое

Пилотаж - это выполнение фигур. Классика на скорости и за счёт аэродинамики. 3Дэ в статике и за счёт тяги мотора и обдува рулей.

Илья-91:

обратным полетом кверху “пузом”

Обратник и есть шаськами вверх.

Илья-91:

inverted spin получается

Это как?

Илья-91

затягиваешь самолет вертикально вверх, далее сбрасываешь газ до нуля, руль высоты вниз, самолет при этом начинает нырять вниз, далее (от типа самолета зависит, вернее от модели) далее газ на середину и одновременно РН вправо, в результате самолет падает вниз “кверх ногами”
, крутясь вокруг винта двигателя, то есть если через двигатель провести мнимую вертикальную прямую, то вокруг нее самолет в горизонтальной плоскости, кверху “пузом” крутиться будет, и при этом падать вниз, может криво объяснил… а вторая фигура проста до невозможности, так же затягиваешь на верх самолет, постепенно убираешь газ до нуля, руль высоты вверх (т.е. на аппе стик РВ вниз - мода2), самолет начнет сваливаться вниз, когда опустит нос вертикально к земле газ остается в минимуме, стик РН вправо, элероны вправо и РН так же на себя, т.е. стики в нижние правые углы переводим, либо нижние левые, главное, чтобы оба стика были направлены в одну сторону…