Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта
Тестировал именно этот мотор 3530 SK3 и именно с винтом 10х5 правда собственного изготовления. Вообще не понравился, я уже писал про это что визгу много, току жрет, а тяги маловато. По своим моделям скажу размах 990мм полетный вес 650гр нагрузка на крыло 23гр\дм^2 Летает изумительно в полгаза висит, мотор 3530 перемотаный на 1000кв винт 12х6. Сегодня мерил ток в статике 28А 320Вт 6700 об\мин. С винтом 13х6 ток 32А мощность 345Вт, 6100 об\мин, т.е. моторку можно было бы загрузить еще вроде как паспортная мощность 420Вт. Правда батарейка была заряжена в режим хранения. Но мне хватает и этого. Летаю я обычно в полгаза и батарейки 1550 хвататет на 10-15 минут колбасни, потому что пока полетом это не назвать только учусь, в том числе роллинг-хариер.
По поводу Кв для фанов кв нужно в районе 900-1000 не больше и винт с большим диаметром и малым шагом. На то он и фан что бы летать медленно. А чем больше диаметр винта тем легче на нем висеть )).
Кстати мне очень понравился вот этот моторчик:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С винтом 12х6 (деревяшка собственного изготовления) дает тягу около 900гр может чуть больше и кушает при этом 14А.
полетав же на самоле с размахом 1300
Мне чтобы летать на модели с таким размахом нужно выезжать на большое поле, а так я летаю на школьном стадионе. Правда на этом же стадионе я пускал ЯК-3 вот где не удобства только газанул нужно уже поворачивать…
Что-то посылка зависла…со 2.11 по сей день статус “Handover to Airline” и тишина…по данным отправки посылок из Сингапура за предыдущий месяц около 4-6 дней проходит Экспорт-Импорт…Самолет ждет электронику, как только поставлю - сфотографирую и облетаю, заодно взвешу и отпишусь о впечатлениях)
Почти собрал самолет, остался один момент с регулятором хода…при подключении его к мотору, подключаю питание - он издает 2 раза мелодию обмотками мотора, но успешное тестирование не происходит. Почитав, решил что либо настройки не подходят, либо его надо для начала запрограммировать. Карту я, к сожалению, не купил, буду “ковырять” его с ручки газа сегодня, посмотрю что получится, так же сегодня взвешу самолет со всей “начинкой”
Скорее всего стоит реверс на канале газа, или наоборот нужно поставить реверс. Он у вас похоже входит в режим программирования.
Первое включение в режиме программирования, пока играет музыка отпускаем стик газа, тем самым регуль калибрует максимальный и минимальный газ.
Спасибо за ответ, вообще странно…я за моторчиком в магазин с регулем своим ездил, вот когда там проверяли работу мотора - подключали к регулю моторчик и вроде бы 2S батарейку - все ОК было, дома, припаяв разъемы к нему (“бананы”) - такая штука…грешу еще на напряжение - у меня 4S акум, который только что пришел с ХК, напряжение не проверял в банках у него, но по параметрам регулятора - он такое напряжение и ток держит. мотор так же. включал я регуль + мотор + приемник (ну сначала передатчик включил) с опущенной вниз ручкой газа, т.е. газ в минимум… вот хз что делать… причину никак не могу понять… P.S. может глупый вопрос - а зачем реверс? ведь тогда у меня будет минимальное значение газа соответствовать верхнему положению стика газа на пульте, а может быть Вы правы, и регулятор “просит” максимальное и минимальное значения газа, приеду домой - буду смотреть его. P.P.S. Помимо регулятора в приемник подключал все сервоприводы, которые стоят в самолете - реакция на движения стиков адекватная, т.е., как я понял, если бы я плохо пропаял провода - то было бы не так? или …
И последнее - когда подключил так регуль, как описал выше - после проигрывания мелодии (но не успешного теста как я понял) ведь если все ОК, то при моей батарее 4S мотор издал бы после мелодии 4 писка по количеству банок, дк вот, когда так его подключил - поводил стиком газа от Min к Max значениям и наоборот, реакции никакой.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СНЯТЬ ВИНТ если он установлен, включить пульт, тример газа увести в самый минус, газ в максимум, включить регуль с приёмником, после первых пиликаний в моторе перевести газ в минимум и дождаться подтверждающих сигналов от мотора - это калибровка канала газа в регуле.
Если не помогло, то отключить питание регуля, в передатчике установить реверс канала газа и повторить всё с начала по тому же алгоритму.
при моей батарее 4S мотор издал бы после мелодии 4 писка по количеству банок
Это не у каждого рега так.
Сделал как Вы сказали - тример газа в самый низ, стик газа - вверх, подключаю питание - мотор пищит не останавливаясь “пип-пип-пип-пип-пип-пип-пип-пип”
*пробую с реверсом газа
С реверсом получилось, на аппе включил реверс канала газа, стик поднял вверх, подключил питание, мотор пропищал 2 раза, убрал стик газа в нижнее положение (т.е. минимум) - это сопровождалось пищанием обмоток двигателя, после этого регуль вошел в режим программирования, стал пищать по 1 “писку” 5 раз, потом по 2 “писка” 5 раз и т.д. я отключил питание, т.к. решил проверить работу мотора так, на “заводских настройках”, мотор заработал. Вот теперь другой вопрос - нормальные ли стандартные настройки для 3D на этом регуляторе? как я понял из инструкции к нему, они следующие: Brake setting - OFF (тормоз отключен), Timing setting - Medium (не понимаю, для чего нужен и на что влияет этот параметр), Battery Protection - Medium cut-off threshold (защита батареи - среднее значение отсечки??), Plane Mode - Fixed-wing aircraft (тип “летательного аппарата” - самолет)-то, что надо точно =), Throttle response speed setting - Normal (“скорость приемистости” перевел гугл…возможно, это задержка реакции на движение стика газа, либо точность реакции)
вот такие настройки, что написаны выше в мануале стоят “по умолчанию” - следует ли что-то менять для 3D?
и еще вопрос по “защите батареи” - для Li-Po 4S настройка подойдет - (Battery Protection - Medium cut-off threshold (защита батареи - среднее значение отсечки) но что-то подсказывает, что отсечка идет не по общему числу банок в батарее, а по напряжению в каждой банке, т.е. регуль следит за напряжением каждой банки и, если в одной из них или нескольких напряжение падает, скажем, ниже … 3,4v, то от дает отсечку? правильно?
НЕ РЕКЛАМА - вот ссылка на регулятор, там внизу есть вкладка “Files” - в ней мануал, к сожалению, прямую ссылку на мануал не получилось прикрепить
hobbyking.com/…/__11617__Turnigy_AE_30A_Brushless_…
Спасибо, что не пинаете!!
нормальные ли стандартные настройки для 3D на этом регуляторе?
Brake setting - OFF (тормоз отключен)
Так и надо.
Timing setting - Medium
Или медиум или хай, но не сильно, что меняет и пока летаем на медиум.
Plane Mode - Fixed-wing aircraft (тип “летательного аппарата” - самолет)-то, что надо точно =)
Верно.
Throttle response speed setting - Normal
Норма, можно поставить хай.
“скорость приемистости”
Да, приемистость или скорость отклика.
вот такие настройки, что написаны выше в мануале стоят “по умолчанию” - следует ли что-то менять для 3D?
Не надо. Я понимаю, что с такими знаниями матчасти, до 3Дэ как до Пекина, когда начнёт получаться 3Дэ, тогда точно будешь знать как и что настраивать.
Battery Protection - Medium cut-off threshold (защита батареи - среднее значение отсечки
Батарейки целее будут. Летать надо не до отсечки, а по таймеру и не бегать за самолётом туда где встанет мотор, а сажать под тягой и рядом с собой.
но что-то подсказывает, что отсечка идет не по общему числу банок в батарее, а по напряжению в каждой банке, т.е. регуль следит за напряжением каждой банки и, если в одной из них или нескольких напряжение падает, скажем, ниже … 3,4v, то от дает отсечку? правильно?
Не правильно. Регуль имеет 2 провода к батарее + и - и ему фиолетово сколько вольт выдаёт какая банка, как только просядет напруга до 12 вольт для 4-х банок ( или до 9 для трёх) мотор снизит обороты.
Спасибо, что не пинаете!!
Это не в моих правилах. Все мы, когда то были зелёными и никогда не поздно учиться чему то новому.
НЕ РЕКЛАМА
Не плохой регулятор, есть приятные фишки, например мягкий тормоз, но это потом, сейчас рано.
понимаю, что матчасть “хромает”…да, наверное, это еще мягко сказано, но на “цесне” “блинчиком” уже не очень летать, до отсечки летал только первые полеты, потом уже становится понятно, когда двигатель начинает снижать тягу, в этот момент и сажал самолет, на шасси вполне не плохо получается, так же в симуляторе летаю на ноже, кверху “пузом”, обратным полетом кверху “пузом”, inverted spin получается, harrier пока не очень, вот захотелось “в реальности” попробовать, а моя цессна это сделать не позволяет, ибо тренер, вот и пробую сделать а-ля тренера для пилотажа-3D (понимаю что Пилотаж - это Пилотаж, а 3D - совершенно другое), так сказать - на распутье стою =) пытаюсь понять, что больше понравится
когда двигатель начинает снижать тягу, в этот момент и сажал самолет
Посадку надо выполнять при нормальной тяге мотора и с запасом на второй круг при ошибке и непопадании в полосу.
так же в симуляторе летаю
Симулятор и реальный полёт - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
понимаю что Пилотаж - это Пилотаж, а 3D - совершенно другое
Пилотаж - это выполнение фигур. Классика на скорости и за счёт аэродинамики. 3Дэ в статике и за счёт тяги мотора и обдува рулей.
обратным полетом кверху “пузом”
Обратник и есть шаськами вверх.
inverted spin получается
Это как?
затягиваешь самолет вертикально вверх, далее сбрасываешь газ до нуля, руль высоты вниз, самолет при этом начинает нырять вниз, далее (от типа самолета зависит, вернее от модели) далее газ на середину и одновременно РН вправо, в результате самолет падает вниз “кверх ногами”
, крутясь вокруг винта двигателя, то есть если через двигатель провести мнимую вертикальную прямую, то вокруг нее самолет в горизонтальной плоскости, кверху “пузом” крутиться будет, и при этом падать вниз, может криво объяснил… а вторая фигура проста до невозможности, так же затягиваешь на верх самолет, постепенно убираешь газ до нуля, руль высоты вверх (т.е. на аппе стик РВ вниз - мода2), самолет начнет сваливаться вниз, когда опустит нос вертикально к земле газ остается в минимуме, стик РН вправо, элероны вправо и РН так же на себя, т.е. стики в нижние правые углы переводим, либо нижние левые, главное, чтобы оба стика были направлены в одну сторону…
Это далеко не сложные фигуры, при их выполнении стики отклоняются и удерживаются в крайних положениях. Настоящую трудность вызывают фигуры на которых надо контролировать и удерживать модель на грани срыва, тонко работать газом и рулить на опережение. Раскачка крыльями на хариере, например, устраняется не элеронами, а РН.
Теория тут бесполезна, только тренировки.
Да, я согласен с Вами, пока получаются эти две и полеты на ноже, харриер и роллинг хариер пока не получается, то все в процессе =)
P.S. если погода позволит - в это воскресенье планирую облетать самолет)
Я бы еще крайне рекомендовал пищалку прикупить очень удобно всегда знаешь когда нужно садить модель. Она как раз контролирует по баночно батарею. Inverted spin это я так понимаю обратный плоский штопор? Я РХ в симе 3 недели мучил, а в реале он начал получается нормально тоже больше недели полетов регулярных. Полеты на ноже очень хорошо мной отработаны в одну сторону, а в другую намного хуже но я не останавливаюсь. Для себя понял нужно учится летать ровно, а потом уже калбасня летать ровно на много сложнее ).
Я бы еще крайне рекомендовал пищалку
Я сделал вывод, что это не более чем игрушка, пробовал 2 варианта. Пищит со 2-й минуты полёта при резких перегазовках.
очень удобно всегда знаешь когда нужно садить модель.
Таймер - лучшее решение.
летать ровно на много сложнее
Абсолютно верно.
P.S. если погода позволит - в это воскресенье планирую облетать самолет)
Удачного облета конечно! Но потолочку вы не ту выбрали. То, что тут называют потолочкой, это потолочные плитки из материала похожего на Депрон (то же мне объяснил, кто его видел то в глаза этот Депрон), а у вас потолочная плитка из шарикового пенопласта. Она легче, хуже режется и обрабатывается и очень хрупкая.
Пищит со 2-й минуты полёта при резких перегазовках.
У меня пищит где то после 7 минуты. Летаю в пол-газа обычно перегазовываю не часто ). А пищит она если напруга проседает, но ведь это уже показатель что моделька могёт и свалится (случится отсечка).
Вечер добрый! Пищалки у меня есть, просто про них не стал говорить, пробовать буду 1й раз. Про потолочку понял уже на стадии строительства что не то, т.к. до этого была “не шариковая”, очень гладкая с обоих сторон…надеюсь, что обклеенный скотчем этот самолет хоть немного, но проживет, а так планирую поискать другую потолочную плитку и сделать копию самолета. Напрягает полетный вес, по подсчетам около 500 грамм…очень много, не нравится мне это, для такого размаха грамм 300 бы… но успокаивает, что по ТТХ, заявленным на сайте, с 4S батареей, винтом 8х3,8 мотор даст 1,1кг тяги, правда у меня сейчас 8х4 винт есть…Так же соглашусь, что лететь ровно на самолете трудно! Особенно в “начале пути”.
P.S. дома взвешу, будет точный вес “пепелаца”
Летаю в пол-газа обычно перегазовываю не часто
Топчу газ в пол на финтах и вертикалях.
А пищит она если напруга проседает
Угу, ещё как проседает.
но ведь это уже показатель что моделька могёт и свалится (случится отсечка).
Это показатель что
напруга проседает
Сбрасываю газ - пищалка затыкается, бесит только, то пищит, то попискивает.
Закончил по-мелочи самолет, взвесил…как-говориться “считали - веселились, подсчитали - прослезились”, вес самолета 390 грамм, вес 1й батареи 134 грамма, 2й - 159 грамм, итого снаряженный вес выходит: 524 грамма и со 2й батареей 549 грамм, при тяге мотора (как я выше писал по ТТХ, так не замерял) 1.1 кг - думаю, более-менее получится нормально.
P.s. но судя по ощущениям “в руке” на полном газу он тянет намного сильнее, чем двигатель на цессне…в любом случае, разницу увижу только на поле, в общем, жду погоды на выходные)
Доброго времени суток! Как обещал, рассказываю про облет. Самик разбил, сказались ошибки в конструировании. 1) 0.5 см бамбуковой палочки в центре крыла оказалось недостаточно, при полете крыло выгибало, на глаз где-то на 5 см вверх отклонялось крыло на концах боковых консолей, в крыле стояли сервы, которые не справились с нагрузкой, хоть их было по 1 на элерон, 5 граммовые, синие, с ХК. В результате сделал 2 круга над полем, а потом под порывом ветра самолет заморковил метров с 15-20, считаю, что от порыва ветра, не выдержали сервы и оба элерона выгнулись вниз, из-за чего самолет направился к земле. Газ успел убрать в ноль при падении, но высоты на выравнивание уже не хватило, хотя боролся за самолет до конца. В итоге морда в щепки, надломан хвост в самом конце фюзеляжа. Так же , как и выше тут писали - потолочка “не та” была для постройки, “шариковая”, а не “гладкая, а-ля цельный массив”. ВМГ + электроника - живы. В данный момент организуются поиски нормальной потолочки. Буду делать такой же самолет, но выбор клея пересмотрю, так же сервы другие, ВМГ оставлю ту же. Как-то так)
Сами элероны не могли натворить столько бед ) Отклоненные вниз оба элерона называются флапероны и помогают на посадке гасить скорость так же как на взлете они помогают уменьшить пробег. 5г сервы уверно тянут грам 800 наргузки. Другое дело что элероны получились не жесткие…
Это был штопор или просто отвесная морковь?
Практически отвесная, только в самом конце начал выводить самолет из пике, но высоты не хватило, и, да, элероны без усиления, на 2х петлях из-под плотной обложки для тетрадей-или учебника.
Практически отвесная,
Это только подтверждает мои догадки что элероны тут не причем. Скорее РВ был не эффективен т.е. либо не хватило усилия сервы либо не жесткий руль. Даже если был элероны были опущены вниз, а руль высоты вверх то это наборот создает афигетый опрокидывающий момент т.е. в таком случае морда модели бы поднималась имхо! Вспоминаются сразу кордовые где система элероны РВ связана противофазно. Т.е. при отклонении РВ в верх элероны опускались а при опускании РВ поднимались.
элероны РВ
Закрылки-РВ