Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта
понимаю, что матчасть “хромает”…да, наверное, это еще мягко сказано, но на “цесне” “блинчиком” уже не очень летать, до отсечки летал только первые полеты, потом уже становится понятно, когда двигатель начинает снижать тягу, в этот момент и сажал самолет, на шасси вполне не плохо получается, так же в симуляторе летаю на ноже, кверху “пузом”, обратным полетом кверху “пузом”, inverted spin получается, harrier пока не очень, вот захотелось “в реальности” попробовать, а моя цессна это сделать не позволяет, ибо тренер, вот и пробую сделать а-ля тренера для пилотажа-3D (понимаю что Пилотаж - это Пилотаж, а 3D - совершенно другое), так сказать - на распутье стою =) пытаюсь понять, что больше понравится
когда двигатель начинает снижать тягу, в этот момент и сажал самолет
Посадку надо выполнять при нормальной тяге мотора и с запасом на второй круг при ошибке и непопадании в полосу.
так же в симуляторе летаю
Симулятор и реальный полёт - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
понимаю что Пилотаж - это Пилотаж, а 3D - совершенно другое
Пилотаж - это выполнение фигур. Классика на скорости и за счёт аэродинамики. 3Дэ в статике и за счёт тяги мотора и обдува рулей.
обратным полетом кверху “пузом”
Обратник и есть шаськами вверх.
inverted spin получается
Это как?
затягиваешь самолет вертикально вверх, далее сбрасываешь газ до нуля, руль высоты вниз, самолет при этом начинает нырять вниз, далее (от типа самолета зависит, вернее от модели) далее газ на середину и одновременно РН вправо, в результате самолет падает вниз “кверх ногами”
, крутясь вокруг винта двигателя, то есть если через двигатель провести мнимую вертикальную прямую, то вокруг нее самолет в горизонтальной плоскости, кверху “пузом” крутиться будет, и при этом падать вниз, может криво объяснил… а вторая фигура проста до невозможности, так же затягиваешь на верх самолет, постепенно убираешь газ до нуля, руль высоты вверх (т.е. на аппе стик РВ вниз - мода2), самолет начнет сваливаться вниз, когда опустит нос вертикально к земле газ остается в минимуме, стик РН вправо, элероны вправо и РН так же на себя, т.е. стики в нижние правые углы переводим, либо нижние левые, главное, чтобы оба стика были направлены в одну сторону…
Это далеко не сложные фигуры, при их выполнении стики отклоняются и удерживаются в крайних положениях. Настоящую трудность вызывают фигуры на которых надо контролировать и удерживать модель на грани срыва, тонко работать газом и рулить на опережение. Раскачка крыльями на хариере, например, устраняется не элеронами, а РН.
Теория тут бесполезна, только тренировки.
Да, я согласен с Вами, пока получаются эти две и полеты на ноже, харриер и роллинг хариер пока не получается, то все в процессе =)
P.S. если погода позволит - в это воскресенье планирую облетать самолет)
Я бы еще крайне рекомендовал пищалку прикупить очень удобно всегда знаешь когда нужно садить модель. Она как раз контролирует по баночно батарею. Inverted spin это я так понимаю обратный плоский штопор? Я РХ в симе 3 недели мучил, а в реале он начал получается нормально тоже больше недели полетов регулярных. Полеты на ноже очень хорошо мной отработаны в одну сторону, а в другую намного хуже но я не останавливаюсь. Для себя понял нужно учится летать ровно, а потом уже калбасня летать ровно на много сложнее ).
Я бы еще крайне рекомендовал пищалку
Я сделал вывод, что это не более чем игрушка, пробовал 2 варианта. Пищит со 2-й минуты полёта при резких перегазовках.
очень удобно всегда знаешь когда нужно садить модель.
Таймер - лучшее решение.
летать ровно на много сложнее
Абсолютно верно.
P.S. если погода позволит - в это воскресенье планирую облетать самолет)
Удачного облета конечно! Но потолочку вы не ту выбрали. То, что тут называют потолочкой, это потолочные плитки из материала похожего на Депрон (то же мне объяснил, кто его видел то в глаза этот Депрон), а у вас потолочная плитка из шарикового пенопласта. Она легче, хуже режется и обрабатывается и очень хрупкая.
Пищит со 2-й минуты полёта при резких перегазовках.
У меня пищит где то после 7 минуты. Летаю в пол-газа обычно перегазовываю не часто ). А пищит она если напруга проседает, но ведь это уже показатель что моделька могёт и свалится (случится отсечка).
Вечер добрый! Пищалки у меня есть, просто про них не стал говорить, пробовать буду 1й раз. Про потолочку понял уже на стадии строительства что не то, т.к. до этого была “не шариковая”, очень гладкая с обоих сторон…надеюсь, что обклеенный скотчем этот самолет хоть немного, но проживет, а так планирую поискать другую потолочную плитку и сделать копию самолета. Напрягает полетный вес, по подсчетам около 500 грамм…очень много, не нравится мне это, для такого размаха грамм 300 бы… но успокаивает, что по ТТХ, заявленным на сайте, с 4S батареей, винтом 8х3,8 мотор даст 1,1кг тяги, правда у меня сейчас 8х4 винт есть…Так же соглашусь, что лететь ровно на самолете трудно! Особенно в “начале пути”.
P.S. дома взвешу, будет точный вес “пепелаца”
Летаю в пол-газа обычно перегазовываю не часто
Топчу газ в пол на финтах и вертикалях.
А пищит она если напруга проседает
Угу, ещё как проседает.
но ведь это уже показатель что моделька могёт и свалится (случится отсечка).
Это показатель что
напруга проседает
Сбрасываю газ - пищалка затыкается, бесит только, то пищит, то попискивает.
Закончил по-мелочи самолет, взвесил…как-говориться “считали - веселились, подсчитали - прослезились”, вес самолета 390 грамм, вес 1й батареи 134 грамма, 2й - 159 грамм, итого снаряженный вес выходит: 524 грамма и со 2й батареей 549 грамм, при тяге мотора (как я выше писал по ТТХ, так не замерял) 1.1 кг - думаю, более-менее получится нормально.
P.s. но судя по ощущениям “в руке” на полном газу он тянет намного сильнее, чем двигатель на цессне…в любом случае, разницу увижу только на поле, в общем, жду погоды на выходные)
Доброго времени суток! Как обещал, рассказываю про облет. Самик разбил, сказались ошибки в конструировании. 1) 0.5 см бамбуковой палочки в центре крыла оказалось недостаточно, при полете крыло выгибало, на глаз где-то на 5 см вверх отклонялось крыло на концах боковых консолей, в крыле стояли сервы, которые не справились с нагрузкой, хоть их было по 1 на элерон, 5 граммовые, синие, с ХК. В результате сделал 2 круга над полем, а потом под порывом ветра самолет заморковил метров с 15-20, считаю, что от порыва ветра, не выдержали сервы и оба элерона выгнулись вниз, из-за чего самолет направился к земле. Газ успел убрать в ноль при падении, но высоты на выравнивание уже не хватило, хотя боролся за самолет до конца. В итоге морда в щепки, надломан хвост в самом конце фюзеляжа. Так же , как и выше тут писали - потолочка “не та” была для постройки, “шариковая”, а не “гладкая, а-ля цельный массив”. ВМГ + электроника - живы. В данный момент организуются поиски нормальной потолочки. Буду делать такой же самолет, но выбор клея пересмотрю, так же сервы другие, ВМГ оставлю ту же. Как-то так)
Сами элероны не могли натворить столько бед ) Отклоненные вниз оба элерона называются флапероны и помогают на посадке гасить скорость так же как на взлете они помогают уменьшить пробег. 5г сервы уверно тянут грам 800 наргузки. Другое дело что элероны получились не жесткие…
Это был штопор или просто отвесная морковь?
Практически отвесная, только в самом конце начал выводить самолет из пике, но высоты не хватило, и, да, элероны без усиления, на 2х петлях из-под плотной обложки для тетрадей-или учебника.
Практически отвесная,
Это только подтверждает мои догадки что элероны тут не причем. Скорее РВ был не эффективен т.е. либо не хватило усилия сервы либо не жесткий руль. Даже если был элероны были опущены вниз, а руль высоты вверх то это наборот создает афигетый опрокидывающий момент т.е. в таком случае морда модели бы поднималась имхо! Вспоминаются сразу кордовые где система элероны РВ связана противофазно. Т.е. при отклонении РВ в верх элероны опускались а при опускании РВ поднимались.
элероны РВ
Закрылки-РВ