Технология замены или переставки вала электродвигателя
Здравствуйте! Вот моя опробованная технология замены или переставления наоборот валов в двигателях. Получается все быстро и просто, и без секаса. Я переставлял вал наоборот.
Тиски не нужны(с ними наоборот не получится). Требуется бытовая электродрель, алмазный надфиль(у меня четырехгранный), напильник и плоскачи. Начало стандартное-снимаем стопорную шайбу и разнимаем статор и ротор. Далее крепко зажимаем вал с ротором(или статором) в патрон электродрели(вместо сверла, дрель естественно не включаем) и сильными вращательными движениями руки стягиваем ротор(или статор) с вала. В тисках это не получалось, вал прокручивался в их губках, а если затягивать рычагом со всей дури, можно и вал подсплюснуть. Все, движок разобран. Далее на валу помечаем места под новую канавку для стопорной шайбы и фаску стопорного винта. Далее -зажимаем вал в патрон дрели, врубаем дрель на максимальные обороты и кромкой алмазного надфиля отлично протачивается новая канавка под шайбу(несколько минут). Я делал просто на полу, дрель лежала. Потом торцом напильника протачиваем новую фаску под стопорный винт и собираем все в обратном порядке. Все, алилуя!
А летом, когда начинал, вот дурень-разобрал один двиг, зажал статор в разводной ключ и сломаным сверлом стал со всей дури выбивать молотком вал. Естественно движок сразу запорол, все погнулось. Нельзя выбивать вал, надо только выкручивать, и делается это без всяких чудовищных усилий с помощью удержания в патроне электродели.
Прием с патроном дрели - интересный.
Хотя лично мне ни разу не приходилось париться, вал всегда без труда вынимал из всех моторов, какие побывали в руках… Главное - не забыть боковой стопорный винт открутить 😃
Это Вы Сорпионы, похоже не разбирали, валы ну очень плотно сидят…
Идея с дрелью правильная, а я съемник подбирал и им вал выдавливал…
На самом деле можно и выбивать без проблем. Нужна толстостенная трубка с отвертием чуть больше диаметра вала и немного больше длины ротора. Трубка кромкой опирается на тиски, вал проходит свободно. Далее отрезком штыря меньшего диаметра чем вал спокойно выбиваем ничего не деформируя…
На самом деле можно и выбивать без проблем. Нужна толстостенная трубка с отвертием чуть больше диаметра вала и немного больше длины ротора. Трубка кромкой опирается на тиски, вал проходит свободно. Далее отрезком штыря меньшего диаметра чем вал спокойно выбиваем ничего не деформируя…
А точка опоры при выбивании у вас ротор получается…так и запороть ротор проще простого, а если вал еще очень туго сидит? Не, это не дело, с дрелью оптимально-проверено.
Если вал сидит очень очень плотно то никакой дрелью вы его не вытащите. В некоторых случаях не то что дрель но и токарный станок не помогает. а уж патрон получше дрели держит. При выбивании через втулку-трубку сидящую внутри ротора опора идет на пятачек вокруг вала и ротор не деформируется. Вот если опираться на стенки ротора тогда деформации неминуемы.
Я понимаю что в пятачок ротора, но он же сделан из такого-же мягкого металла что и ротор. Если вал некрепко запрессован, то может и нормально, а если крепко то и пятачок может сплющиьтся.
Ну если сидит наглухо тогда безусловно дрель лучший выбор 😃 извините за пререкания.
Нет проблем 😛
Я понимаю что в пятачок ротора, но он же сделан из такого-же мягкого металла что и…
Между сдвигом и смятием - есть разница.
Кто подскажет,- как разобрать подшипник для набивки туда смазки? Большие подшипники много раз ремонтировал, а здесь такой “клоп” - 8 мм х 3 мм! Крышку его иголкой что-ли выковыривать?
как разобрать подшипник для набивки туда смазки?
Ну эт не Ураловский выжимной;)
Лучше один раз увидеть.
Алексей
Лучше один раз увидеть. - спасибо за ответ и видео. Но не совсем понял - то ли там открытые с одной стороны подшипники, то ли через уплотнение он смазку капнул. Да и говорит слишком быстро, да ещё и не по-нашему.
Берешь прозрачную баночку с пластиковой крышкой, кидаешь туда подшипники и наливаешь масла немного, закручиваешь баночку, протыкаешь шприцем крышку баночки и откачиваешь воздух - будет видно пузыри из подшипника, потом наоборот - закачиваешь шприцем воздух в баночку, масло заполнит подшипник… Это старый и известный способ.
" Это старый и известный способ." - Ясно. Попробую. Спасибо.
Но не совсем понял - то ли там открытые с одной стороны подшипники, то ли через уплотнение он смазку капнул.
На видео. Подшипники хоть и закрытые, но не герметичные. Масло капают прямо на защитную шайбу. Пост #14 - задумка весьма интересная.
“Берешь прозрачную баночку с пластиковой крышкой, кидаешь туда подшипники и наливаешь масла немного,” – Офигеть!!! Сделал так, и глазам своим не поверил- всё, как описано выше. Век живи, век учись! Минимум затрат, минимум приспособ, и требуемый результат. Спасибо ВАМ!!!