Куда ушли электроны?

KATUAL

Есть у меня Муги, для “полетать по быстрячку”, там стоит 7 банок KAN1050, SPEED 400 6V, винт 6х5, рег ICS480li, вес 570 грамм.
Пришел сегодня полетать, сначала была проблемма с регом, подключаю к батарее, он мигает мол все пучком к работе готов, а потом бац! полный газ и ноль внимания на ручку, на третий раз все заработало. Забросил повыше, летит, но как то через силу под весьма внушительным углом, я думаю что это из за отсуствия ветра. Но вопрос не в этом, а в том, что через 4 минуты упала моща, несильно, но летать он уже не смог. Вернулся он весь горячий, особенно мотор. При таком раскладе он откушал около 15 ампер 😃 , мотор в порядке практически новый, щетки еще не стерлись. Подозреваю батарею, может недозарядилась, а может ей уже того… 😕 Но ведь буквально пару дней назад летал, и дольше и выше 😃 , мог ли так сильно подскочить ток и с чего вдруг?

Кстати, никто не знает какие разрядные токи для этой батареи?

Спасибо!

VG
KATUAL:

Кстати, никто не знает какие разрядные токи для этой батареи?

Cobalt тянул из KAN-950 до 20амп, правда не более 4-х минут.

dron=

Может регулятор затупил? он же для лития, да еще и от семи банок.

KATUAL

Да нет, рег в порядке, я на нем много летал и глюк с включением бвл только сегодня, а дома проверил, все нормально.

А электроны вернулись, правда с собой они принесли дохлую банку 😢 , это моя вторая убитая сборка (первую мне поменяли по гарантии, а эта без нее). Блин, что то прогнило в моем королевстве.
Может зарядник чудит, у меня не очень крутой, я бы сказал совсем не крутой 😅 , ProluX 1806.

Ладно, будем починяться…

ЗЫ Было забавно подрубить дохлую сборку к Пайперу, у него рег не дает отсечку, а снижает обороты, причем он это так умело делал 😅 но как бы он не старался, но напруга упала и двиг стал 😜

Добавил

Стал перебирать сборку, выпаял банку, собрал, опять фигня, стал проверять… еще три банки 😕

Что же их убило?

VG
KATUAL:

Стал перебирать сборку, выпаял банку…
Что же их убило?

Так, может, пайка? 😉 Очень эти банки не любят перегрева плюса.

KATUAL

Пожет и пайка, хотя я старался не перегревать. Забавно, но из живых те, где я паял минус. Но почему сдохла первая, разряда не допускал, всегда разряжал на лампочку с вольтметром, заряжал как мог 😃
Неприятно и обидно…

Ладно, не я первый, не я последний.
Но все равно обидно!

VG
KATUAL:

, всегда разряжал на лампочку с вольтметром, заряжал как мог 😃

С этого места по-подробнее. Зачем и как разряжали, как часто, до какого напряжения, какой мощности лампа, чем и каким током заряжали… Словом, всё как “женскому дохтуру”. 😁
Мои KAN-ы живут уже полтора года. Из 40-ка(!) банок не подохла ни одна! Особо на ними не издеваюсь, но и холю не шибко: полетал - зарядил и на полку до следующего раза.

KATUAL

С этого места по-подробнее. Зачем и как разряжали, как часто, до какого напряжения, какой мощности лампа, чем и каким током заряжали… Словом, всё как “женскому дохтуру”.

Здрасте Дохтор 😊
Ну… с чего начать 😃 начну с зарядника, заряжаю агрегатом ProluX модель номер 1806, это довольно грубиянская вещь, по сути своей таймер, дает около 2.5 ампер минут двадцать, потом переходит в trickle но я не даю ему этого делать (всегда слежу, все равно на столе стоит). Именно по этому и разряжаю, чтоб не заряжать недоразряженные батареи. Разряжаю лампочкой от автомобиля, написанно на цокале “2A2 SE 12VP21W BA15S”, ток там не очень большой, разряжаю до напряжения 7 вольт (1 вольт на банку, лучше недоразрядить, чем переразрядить), хотя последнее время этого не делал, так как летал до отсечки.
Вот.

VG

Судя по всему Вы, коллега, не просто читали статьи с этого сайта об аккумуляторах:“Силовые NiCa и NiMh аккумуляторы”, а штудировали и зазубривали их. 😁 Похвально! Но…
Ни на йоту не ставя под сомнение компетентность авторов, я, как “практикующий дохтор” хочу не согласиться с некотороми “постулатами” из их статей.
Моя практика показала, что “эфект памяти” у современных NiMh батарей практически отсутствует. Так что разряжать каждый раз до минимума эти батареи - это трата своего времени и РЕСУРСА батареи. К стати, об этом прямо пишет фирма Robbe в инструкциях к батареям, продаваемым под своей маркой. Я это всё к тому, что не парьтесь каждый раз с разрядом. Ну, может, через 10-15 циклов. Хотя все Ваши действия и оборудование(лампа 21 ватт, разряд до 1вольта на банку) обсолютно правильны. Что смущает, так это ток заряда! Мои KAN-950 начинают “пшикать” при зарядном токе чуть более 1,3 ампера- это около 1,4С. Вы же, как я понял, заряжаете батареи током 2,5амп( 2,4С) - это явно перебор! Не в этом ли кроется разгадка их быстрой кончины?

KATUAL

Судя по всему Вы, коллега, не просто читали статьи с этого сайта об аккумуляторах:“Силовые NiCa и NiMh аккумуляторы”, а штудировали и зазубривали их.

Что верно, то верно 😃 .
Разряжал я их, скорей не из за “эффекта памяти”, а чтоб они не лопнули, если так можно выразиться, ведь зарядник не знает, что такое дельта-пик 😕

Вы же, как я понял, заряжаете батареи током 2,5амп( 2,4С) - это явно перебор! Не в этом ли кроется разгадка их быстрой кончины?

Наверное так оно и есть.

Как я понимаю, рекомендация есть только одна 😃

VG
KATUAL:

Как я понимаю, рекомендация есть только одна 😃

Ну, вобщем-то, две: умершие батареи с почестями похоронить 😢 , а зарядник “за нанесение тяжкого морального и материального ущерба” приговорить к …переделке. 😈