Варежка для аккумулятора.

gvv7302

Вопрос этот адресован к термодинамикам, ни как не иначе к самым крутым 😇 .
Задача:
Зима, холодно температура за бортом 0, -5, -10, -15, -20 😵 . Есть модель самолета, которую жутко хочется эксплуатировать зимой 😁 . В модель устанавливаем аккумуляторы следующих типов Cd, Mh, li-po. КПД у этих типов разные, тепловыделение также разное, но примерно посчитать можно.
Вопрос:
Какой толщиной депрона (пенопласта) нужно защитить аккумулятор, при условии, что внутри варежки для аккумулятора, сохранится температура +18 (плюс минус 10градусов)???
Заранее благодарены армия электролетчиков. 😃 😜 😇 😋 😈

ADF

Отвечу не на вопрос, но по теме:

пожалуй, с литиями случай самый опасный - недогрев - потеря емкости и токоотдачи, перегрев - вздутие вплоть до пожара, так что угадать температурный режим - целое искусство. И\или - большой опыт эксплуатации…

С кадмиями проще всего - затыкаем воздуходув для охлаждающего воздуха - и в небо!
Главной становиться задача утепления пилота и его голых пальцев 😃

Gold

по-моему устранения прямого обдува будет достаточно. нагретый в кармане аккамулятор просто не успеет за 10-15 минут заметно остыть, даже без учета того, что будет подогревать себя сам. ну и подбором, начиная с более холодных вариантов, а не с теплых. если вынимаете его после полета холодным, значит в следующий раз домотали на него пяток слоев газетки. посчитать на калькуляторе толщину утепляющего слоя вряд ли получится 😃

а кадмию вообще на все наплевать. вот напугали меня задним числом, а до этого по 3-4 часа планер в сильно минусовую погоду гонял на 600mah кадмии

gvv7302

Технические данные для расчета:
Расчетный коэффициент теплопроводности для пенополистерола ГОСТ15588-70 плотностью 40кг/м^3: 0,041 Вт/(м^2*'С). Для депрона вполне подходит.
Самое сложное определить режим работы установки, ток по времени, но усреднить можно взяв 75% от Imax. У разных моделей ток конечно разный.
Я думаю, что толщина зашиты долна вывадится в зависимости от тока и типа аккумуляторов (КПД).

dmitryu

А ежели поставить датчик температуры, который будет через рульмашинку открывать/закрывать жалюзи 😃

Kirill-G
dmitryu:

А ежели поставить датчик температуры, который будет через рульмашинку открывать/закрывать жалюзи 😃

Или сделать для аккума компакт сплит систему. 😂 Микроклиматическую установку с поддержанием точно заданого терморежима. 😂 Только сколько все это потреблять будет и весить. 😇

Foma
Kirill-G:

Или сделать для аккума компакт сплит систему. 😂 Микроклиматическую установку с поддержанием точно заданого терморежима. 😂 Только сколько все это потреблять будет и весить. 😇

Напрасно иронизируете. На взрослых аэропланах это применяется, по крайней мере военных.
А поскольку высокоточные липольки уже ВЕСЬМА требовательны к температуре, не удивлюсь если такие решения будут предложены и для моделек, для стран с прохладным климатом. Ясен пень, что это не для парк-флаев.