Вопрос этот адресован к термодинамикам, ни как не иначе к самым крутым 😇❓ .
Задача:
Зима, холодно температура за бортом 0, -5, -10, -15, -20 😵☕ . Есть модель самолета, которую жутко хочется эксплуатировать зимой 😁 . В модель устанавливаем аккумуляторы следующих типов Cd, Mh, li-po. КПД у этих типов разные, тепловыделение также разное, но примерно посчитать можно.
Вопрос:
Какой толщиной депрона (пенопласта) нужно защитить аккумулятор, при условии, что внутри варежки для аккумулятора, сохранится температура +18 (плюс минус 10градусов)???
Заранее благодарены армия электролетчиков. 😃😜😇😋😈
Отвечу не на вопрос, но по теме:
пожалуй, с литиями случай самый опасный - недогрев - потеря емкости и токоотдачи, перегрев - вздутие вплоть до пожара, так что угадать температурный режим - целое искусство. И\или - большой опыт эксплуатации…
С кадмиями проще всего - затыкаем воздуходув для охлаждающего воздуха - и в небо!
Главной становиться задача утепления пилота и его голых пальцев 😃
по-моему устранения прямого обдува будет достаточно. нагретый в кармане аккамулятор просто не успеет за 10-15 минут заметно остыть, даже без учета того, что будет подогревать себя сам. ну и подбором, начиная с более холодных вариантов, а не с теплых. если вынимаете его после полета холодным, значит в следующий раз домотали на него пяток слоев газетки. посчитать на калькуляторе толщину утепляющего слоя вряд ли получится 😃
а кадмию вообще на все наплевать. вот напугали меня задним числом, а до этого по 3-4 часа планер в сильно минусовую погоду гонял на 600mah кадмии
Технические данные для расчета:
Расчетный коэффициент теплопроводности для пенополистерола ГОСТ15588-70 плотностью 40кг/м^3: 0,041 Вт/(м^2*'С). Для депрона вполне подходит.
Самое сложное определить режим работы установки, ток по времени, но усреднить можно взяв 75% от Imax. У разных моделей ток конечно разный.
Я думаю, что толщина зашиты долна вывадится в зависимости от тока и типа аккумуляторов (КПД).
А ежели поставить датчик температуры, который будет через рульмашинку открывать/закрывать жалюзи 😃
А ежели поставить датчик температуры, который будет через рульмашинку открывать/закрывать жалюзи 😃
Или сделать для аккума компакт сплит систему. 😂 Микроклиматическую установку с поддержанием точно заданого терморежима. 😂 Только сколько все это потреблять будет и весить. 😇
Или сделать для аккума компакт сплит систему. 😂 Микроклиматическую установку с поддержанием точно заданого терморежима. 😂 Только сколько все это потреблять будет и весить. 😇
Напрасно иронизируете. На взрослых аэропланах это применяется, по крайней мере военных.
А поскольку высокоточные липольки уже ВЕСЬМА требовательны к температуре, не удивлюсь если такие решения будут предложены и для моделек, для стран с прохладным климатом. Ясен пень, что это не для парк-флаев.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e72ce423df95500777968e6":{"_id":"3e72ce423df95500777968e6","hid":1456,"name":"dmitryu","nick":"dmitryu","avatar_id":null,"css":""},"3f40f8473df9550077795f25":{"_id":"3f40f8473df9550077795f25","hid":2077,"name":"Gold","nick":"Gold","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"4048217c3df9550077794ffb":{"_id":"4048217c3df9550077794ffb","hid":2996,"name":"gvv7302","nick":"gvv7302","avatar_id":null,"css":""},"41a1a6e43df9550077793182":{"_id":"41a1a6e43df9550077793182","hid":5099,"name":"Foma","nick":"Foma","avatar_id":null,"css":""},"41b0da863df9550077792f8f":{"_id":"41b0da863df9550077792f8f","hid":5216,"name":"Kirill-G","nick":"Kirill-G","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"43843cda9970730077016a61","hid":31769,"title":"Варежка для аккумулятора.","views_count":1733,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"43843cda9970730077017008","first_ts":"2005-11-23T09:56:42.000Z","first_user":"4048217c3df9550077794ffb","last_post":"438574d99970730077017014","last_post_hid":7,"last_ts":"2005-11-24T08:07:53.000Z","last_user":"41a1a6e43df9550077793182"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}