Использование Li-po вместо свинцового аккумулятора.
Здравствуйте Уважаемые Форумчане.
На снегоходе установлен гелевый свинцовый аккумулятор емкостью 18 ампер часов. Весит 6 с лишним килограммов. Пожже напишу точный вес.
Цель одна: снизить вес снегохода (это очень важно), за счет снижения веса аккумулятора, без значительной потери емкости и без потери пускового тока.
Планирую поставить два 3S 8400mah в параллель чтоб емкость была 16.8ah.
Вес двух липо будет 1300 грамм. Что еще нужно, чтобы липо заряжались в им положенным режимах. знаю, на морозе липы стынут. Как Подскажите, как реализовать данную схему?, что необходимо докупить? Может быть кто пробовал устанавливать липу на автомобиль или мотоцикл например?
Прошу размышления аргументировать.
Вы написали лишь! емкость исходного аккумулятора. Напишите его вольтаж
Номинал 12 вольт как у авто - мото аккумуляторов. хорошо заряженный может и больше показывать. если не изменяет память до 13.4 вольта.
Основные проблемы - переразряд и перезаряд. Если как в авто, заряд обеспечивается генератором, вырабатывающим 14В и подающего в бортовую сеть без всякого контроля, (если память не отшибает), то час езды=сгоревший снегоход 😃
Чтобы такого не было, нужно както внедрять систему не только контроля заряда, но и разводить цепь заряда и бортовую, т.к. в отличие от свинцового, липо не может одновременно подзаряжаться и отдавать энергию… да еще, насколько я понимаю, свинец используется как фильтр для бросков по напряжению от генератора…
короче, смотреть как устроено в гибридах и делать так же. Но, имхо, утопия. Сложность и риск того не стоят.
заряд обеспечивается генератором
тут сложнее, генератор выдает от 20 до 90 вольт переменного тока, 500 ватт и до 40 ампер! (сам офигеваю)
дальше это на себя принимает диодный мост чтоб сделать постоянку и реле регулятор в одном лице, который обеспечивает подачу 12.5-13.8 для подзарядки аккумулятора.
свинец используется как фильтр
абсолютно верно. без аккума мотор не держит обороты и так далее, хотя работать может.
липо не может одновременно подзаряжаться и отдавать энергию.
вот, чем благодарен я форуму, тем, что иные мысли и не посещают тебя, а потом думаешь, блин, как же мне это самому в голову не пришло!
а веть верно!
Только все сложности поделим на решаемые и нерешаемые. и прежде чем отказаться от этой затеи, давайте все взвесим.
быть может еще кто-нить что то дельное подскажет!
А откуда необходимость в емкости более 10Ач? (или даже 5)
А откуда необходимость в емкости более 10Ач?
Неуверенно отвечу: токоотдача (около 10С -11С) свинцового аккумулятора зависит от его емкости, даже в холодном состоянии. У авто, если плохо стартер крутит зимой, принято вместо 55a/h ставить аккум 65a/h. а вот 75 не ставят, так как генератор не справится и будет недозаряжать.
Из моих рассуждений следует, что установив свинцовый меньшей емкости, а значит меньшего веса (что и надо добиться), мы снизи его токоотдачу и поставим под вопрос запуск двигателя. такой вариант не подходит.
А вот установить липу, меньшей емкости но с бОльшим “С” можно конечно, но вес липы небольшой, поэтому для надежности можно и две поставить. А еще, как бы сделать, чтоб на электростартере щетки неподжечь? И есть ли такие зарядники, чтоб умный был как Turnigy Accucel 6, и в то же время при включении не требовал программирования, а начинал бы подзаряжать липу исходя из ее потребности. По типу зарядника для сотового телефона -включил в розетку, пошла зарядка. Схема такая. Со штатного реле зарядки после запуска двигателя подается постоянка от 12 до 14 вольт на зарядник, он автоматически включается и начинает подзаряжать ло по аккумулятор. Когда липа подзарядится, зарядник приостанавливает зарядку, до тех пор, пока подзарядка не потребуется. Надо заметить, что хотелось бы чтоб зарядник небоялся низких температур и влаги (конденсата). Понимаю что хочу слишком много, но все же…
принято вместо 55a/h ставить аккум 65a/h. а вот 75 не ставят, так как генератор не справится и будет недозаряжать.
Увы, это вредное заблуждение
А вот установить липу, меньшей емкости но с бОльшим “С” можно конечно
Я бы поставил 3-5Ач литий для стартера, да 5-7Ач свинец для буфера.
Побаночная зарядка лития на отдельных каналах с общим реле, переключающим на зарядку с разрывом основной цепи после начала работы двигателя
3-5Ач литий для стартера, да 5-7Ач свинец для буфера
Под рукой оказался снятый на зиму с мотоцикла аккумулятор 12V 5ah. Взвесил. 1914 грамм.
Как вариант надо продумать эту схему тоже.
Нетерпится в гораж сходить, снять аккум и на весы. Чтоб знать его точный вес.
Эта… Вы в результате сэкономите 2-3 кг и приобретете офигительную ненадежность и головняк. Поменяйте свинец на более мелкий и возите с собой заряженную липо с быстроподсоединяемыми контактами для старта, заряжая ее дома. или просто установите зарядку в багажник и после старта подключайте липо туда, пусть подзаряжается на ходу, отдельно.
Много разных способов недорогих и дорогих. Не долить 5 литров бенза в бак или “облегчиться” перед поездкой давно пройдено (недорого). Поверьте. У меня нет проблем с запуском. Мне очень надо убрать лишний вес. каждый грамм на счету. как в авиации.
Тогда еще один вопрос… Есть ли возможность сделать разные электротехнические устройства? Т.е. есть ли знакомый радиотехник-электронщик?
Потому что ничего уже готового купить нельзя, всякие цепи контроля и коммутации нужно делать самому.
Для спорта давно сделаны гелевые аккумуляторы и возможность прикурить от пускача машину. Зачем проблемы?
Я бы поставил 3-5Ач литий для стартера, да 5-7Ач свинец для буфера.
Побаночная зарядка лития на отдельных каналах с общим реле, переключающим на зарядку с разрывом основной цепи после начала работы двигателя
Я только что задумался над этой бедой. И решил ее, зимой подключая быстро липу, крутил, заводил, отключал. Если заглох, подключил и т.д. я для питбайка друга придумал. Кик зимой без прогрева не очень. Вот наткнулся на мужика. Пишите ему.
(2:34)
Там на 3.10 четко видно, что это LiFePo4. 8 банок, видимо 4S2P
Там на 3.10 четко видно, что это LiFePo4. 8 банок, видимо 4S2P
На мой взгляд, это промышленость, а значит это нормально. А вот колхоз из радиодеталей и липо, это плохо.
Тут почитайте , так и пишите в адресной строке, тяговый-аккумулятор.рф