Можно вместо NiCd воткнуть LiPo?
Вот так вот просто взять и вместо NiCd (сколь там… около 9 вольт кажись, 1000 мАч) воткнуть LiPo (3S той же ёмкости на 11.1 В).
Рег на 30 А, двигатель коллекторный.
Взлетит или не взлетит? Вольт-то поболе будет…
Взлетит-взлетит, куда ему девацо то? 😃
только двигатель скоро на помойку выкинуть придеться - по причине полного выгорания коллектора.
И как бы не пришлось выкидывать аккумулятор - от переразряда.
А как лучше сделать?
Есть существующая связка “коллекторник - рег - акк NiCd”, в ней вообще можно вместо NiCd использовать LiPo?
По каким параметрам выбирать LiPo? или проще работать на штатном аккумуляторе? Выкидывать неохота ни то ни то. 😃
Простите если вопросы глупые, торможу…
ну вы же наверняка техническую суть вопроса понимаете - в данном случае два критичных параметра:
каков будет ток через мотор (любое даже незначительное превышение допустимого == быстрый износ) и будут ли отсекаться аккумуляторы в нужный момент?
С мотором более менее просто: ограничиваем или расход на ручке газа (процентов 80 от максимального положения) или ставим более легкий винт. Или просто не летает выше 2/3 газа 😉
С аккумулятором сложнее: или время засекаем, чтобы не разрядить ниже определенного уровня, или летаем на свой страх и риск.
С говна пенок неснимают!
Купите рег с поддержкой Липы, и меняйте моторы, т.к по природе своей они расчитаны на мах9И!
Что я и делал первое время, потом поставил б/к и забыл про коллы!
простое решение вам подсказали
, первым полетит банка, т.к нереально отследить отсечку, как не ограничивать себя газом ,поверьте!
ну вы же наверняка техническую суть вопроса понимаете.
любое даже незначительное превышение допустимого тока == быстрый износ
С аккумулятором сложнее: или время засекаем, чтобы не разрядить ниже определенного уровня, или летаем на свой страх и риск.
Спасибо за комплимент. 😃
Ну ток-то будет больше, конечно… по таблицам максимум из рекомендованного – 10.8 В, ток 7.3А. А я хотел 11.1. То есть ток выйдет около 7.5. Всего на 0,2 ампера выше. По току моторчик держит и не такое (до 10-ти ампер при 8.4В). То есть как бы если и увеличится износ, то наверное не очень сильно.
С отсечкой и правда сложнее… короче, судя по всему можно принять следующие варианты:
- купить свежий подходящий по габаритам NiCd на 8.4В и использовать его с имеющимся регом. Больший вес, но рекомендованные параметры работы и докупить только акк.
- использовать LiPo 2S на 7.2В с регом для липолек. Меньший вес, но и уменьшенная на 20% мощность из-за низкого напряжения. Докупать придётся больше.
- самый варварский вариант – взять липо 3S и рег для коллекторника 😃 Получить большую мощность, при этом пожечь двигатель и загубить акк переразрядом. Да уж, чем дальше думаю тем больше удивляюсь как могло такое в голову прийти.
Думаю остановиться на первом… хоть и неохота использовать NiCd после того как “Прогресс идет вперед. На смену традиционным NiCd и NiMh аккумуляторам предлагается использовать современные LiPo (литий полимерные) аккумуляторы” (цитата с pilotage-rc).
Ок?
p.s. Менять мотор на БК не хочу – нужно вскрывать корпус… придумывать крепление… Пусть пока остаётся всё как производитель придумал.
Повторюсь, для умно жадных,КУПИ рер с поддержкой липы поставь три банки и жужжи!
Повторюсь, для умно жадных,КУПИ рер с поддержкой липы поставь три банки и жужжи!
А моторчику ничего не будет от 11.1В при рекомендованных 8.4, максимум 9,6?
Хороший конечно вариант, купить рег и всё… (да, я жадный, хочу покупать меньше а летать дальше 😃)
Главное чтоб моторчик выдержал, а производитель такого не гарантирует.
Протянет мотор 3 часа, с перекурами а что за гравицапа, жестянка?
Дык она от 300 рублей
Не 11 , а 9 Вольт, про просадку забыл!!!
Ок, всё. Вопрос решён.
Покупаю рег для коллекторного моторчика с поддержкой липо и ставлю 3S.
Ну а про мотор так и неизвестно что будет быстрее – сгорит ли сам или повредится при краше.
Спасибо за ответы и поддержку.
Для справки: напряжение на заряженной литиевой 3S батарее - не 11.1, а 12.6 вольта 😉
Для справки: напряжение на заряженной литиевой 3S батарее - не 11.1, а 12.6 вольта 😉
Хм. Откуда? По ТТХ липольная банка выдаёт 3,6В, как мне кажется… что составляет 3,6х3=10.8В. На самОм паке обозначено 11.1В. Просадка действительно существует, то есть под нагрузкой можно отнять ну, полтора вольта точно (не проверял, чисто исходя из материалов форума). То есть ну 9-9.5В я ещё понимаю.
Откуда цифра в 12.6?
цифра верная, 4.2*3 = 12.6 Почитай спецификацию на батарейку и процесс заряда. А просадка , как я понимаю будет зависеть и от батарейки и от температуры и токов нагрузки …
“У одного литий полимерного элемента напряжение 3.6В” (с) - тот же pilotage-rc. Я так понимаю это номинальное значение.
В статьях по липолькам упоминается напряжение от 3-х (разряженные) до 4.2 (полностью заряженные) вольт на банку.
Видите, даже у вас здесь мнения разделились… ZigZag(ZZ) пишет про 9В, AlexN и SGordon – про 12.6. Понимаю что правильным может оказаться и то и то мнение (при разных режимах замеров).
На какую всё-таки цифру рассчитывать при реальной работе?
Напряжение в начале разряда конечно быстро падает, но все зависит от разрядного тока.
При разряде током 1С, например, напряжение довольно долго держится выше 4В на банку.
Т.е. в самом начале работы на мотор будет подаваться 12.6В - никакого “разделения мнений” - это факт, независимо от режима замеров 😉
О, наконец-то удалось найти ссылку, вот пример графика разряда.
О, за график большое спасибо… Он меня даже утешил 😃
Рассчитываю на разрядный ток около 10С, при этом судя по графику уже после 10-ти% разрядного времени напряжение упадёт до приемлемых 3.5В.
Всё супер, при полётном времени в 6 минут повышенное напряжение будет проявляться только в первые 30 секунд работы.
Я всегда считал, что 3.6в на банку - это действующее напряжение элемента под нагрузкой.
Т.е. при расчетах электрической мощности напряжение берется как 3.6в на бутылку и умножается на ток.
На холостом ходу (без нагрузки), естественно, напряжение выше.
Все же посмотрите на график - и все станет понятным.