Можно вместо NiCd воткнуть LiPo?

ZigZag_ZZ

Протянет мотор 3 часа, с перекурами а что за гравицапа, жестянка?
Дык она от 300 рублей
Не 11 , а 9 Вольт, про просадку забыл!!!

Молчаливый

Ок, всё. Вопрос решён.
Покупаю рег для коллекторного моторчика с поддержкой липо и ставлю 3S.
Ну а про мотор так и неизвестно что будет быстрее – сгорит ли сам или повредится при краше.
Спасибо за ответы и поддержку.

AlexN

Для справки: напряжение на заряженной литиевой 3S батарее - не 11.1, а 12.6 вольта 😉

Молчаливый
AlexN:

Для справки: напряжение на заряженной литиевой 3S батарее - не 11.1, а 12.6 вольта 😉

Хм. Откуда? По ТТХ липольная банка выдаёт 3,6В, как мне кажется… что составляет 3,6х3=10.8В. На самОм паке обозначено 11.1В. Просадка действительно существует, то есть под нагрузкой можно отнять ну, полтора вольта точно (не проверял, чисто исходя из материалов форума). То есть ну 9-9.5В я ещё понимаю.
Откуда цифра в 12.6?

SGordon

цифра верная, 4.2*3 = 12.6 Почитай спецификацию на батарейку и процесс заряда. А просадка , как я понимаю будет зависеть и от батарейки и от температуры и токов нагрузки …

Молчаливый

“У одного литий полимерного элемента напряжение 3.6В” (с) - тот же pilotage-rc. Я так понимаю это номинальное значение.
В статьях по липолькам упоминается напряжение от 3-х (разряженные) до 4.2 (полностью заряженные) вольт на банку.
Видите, даже у вас здесь мнения разделились… ZigZag(ZZ) пишет про 9В, AlexN и SGordon – про 12.6. Понимаю что правильным может оказаться и то и то мнение (при разных режимах замеров).
На какую всё-таки цифру рассчитывать при реальной работе?

AlexN

Напряжение в начале разряда конечно быстро падает, но все зависит от разрядного тока.
При разряде током 1С, например, напряжение довольно долго держится выше 4В на банку.
Т.е. в самом начале работы на мотор будет подаваться 12.6В - никакого “разделения мнений” - это факт, независимо от режима замеров 😉
О, наконец-то удалось найти ссылку, вот пример графика разряда.

Молчаливый

О, за график большое спасибо… Он меня даже утешил 😃
Рассчитываю на разрядный ток около 10С, при этом судя по графику уже после 10-ти% разрядного времени напряжение упадёт до приемлемых 3.5В.
Всё супер, при полётном времени в 6 минут повышенное напряжение будет проявляться только в первые 30 секунд работы.

ADF

Я всегда считал, что 3.6в на банку - это действующее напряжение элемента под нагрузкой.

Т.е. при расчетах электрической мощности напряжение берется как 3.6в на бутылку и умножается на ток.

На холостом ходу (без нагрузки), естественно, напряжение выше.