Использование Li-po вместо свинцового аккумулятора.

Щегол

Номинал 12 вольт как у авто - мото аккумуляторов. хорошо заряженный может и больше показывать. если не изменяет память до 13.4 вольта.

Snarky

Основные проблемы - переразряд и перезаряд. Если как в авто, заряд обеспечивается генератором, вырабатывающим 14В и подающего в бортовую сеть без всякого контроля, (если память не отшибает), то час езды=сгоревший снегоход 😃
Чтобы такого не было, нужно както внедрять систему не только контроля заряда, но и разводить цепь заряда и бортовую, т.к. в отличие от свинцового, липо не может одновременно подзаряжаться и отдавать энергию… да еще, насколько я понимаю, свинец используется как фильтр для бросков по напряжению от генератора…
короче, смотреть как устроено в гибридах и делать так же. Но, имхо, утопия. Сложность и риск того не стоят.

Щегол
Snarky:

заряд обеспечивается генератором

тут сложнее, генератор выдает от 20 до 90 вольт переменного тока, 500 ватт и до 40 ампер! (сам офигеваю)
дальше это на себя принимает диодный мост чтоб сделать постоянку и реле регулятор в одном лице, который обеспечивает подачу 12.5-13.8 для подзарядки аккумулятора.

Snarky:

свинец используется как фильтр

абсолютно верно. без аккума мотор не держит обороты и так далее, хотя работать может.

Snarky:

липо не может одновременно подзаряжаться и отдавать энергию.

вот, чем благодарен я форуму, тем, что иные мысли и не посещают тебя, а потом думаешь, блин, как же мне это самому в голову не пришло!
а веть верно!
Только все сложности поделим на решаемые и нерешаемые. и прежде чем отказаться от этой затеи, давайте все взвесим.
быть может еще кто-нить что то дельное подскажет!

leprud

А откуда необходимость в емкости более 10Ач? (или даже 5)

Щегол
leprud:

А откуда необходимость в емкости более 10Ач?

Неуверенно отвечу: токоотдача (около 10С -11С) свинцового аккумулятора зависит от его емкости, даже в холодном состоянии. У авто, если плохо стартер крутит зимой, принято вместо 55a/h ставить аккум 65a/h. а вот 75 не ставят, так как генератор не справится и будет недозаряжать.
Из моих рассуждений следует, что установив свинцовый меньшей емкости, а значит меньшего веса (что и надо добиться), мы снизи его токоотдачу и поставим под вопрос запуск двигателя. такой вариант не подходит.
А вот установить липу, меньшей емкости но с бОльшим “С” можно конечно, но вес липы небольшой, поэтому для надежности можно и две поставить. А еще, как бы сделать, чтоб на электростартере щетки неподжечь? И есть ли такие зарядники, чтоб умный был как Turnigy Accucel 6, и в то же время при включении не требовал программирования, а начинал бы подзаряжать липу исходя из ее потребности. По типу зарядника для сотового телефона -включил в розетку, пошла зарядка. Схема такая. Со штатного реле зарядки после запуска двигателя подается постоянка от 12 до 14 вольт на зарядник, он автоматически включается и начинает подзаряжать ло по аккумулятор. Когда липа подзарядится, зарядник приостанавливает зарядку, до тех пор, пока подзарядка не потребуется. Надо заметить, что хотелось бы чтоб зарядник небоялся низких температур и влаги (конденсата). Понимаю что хочу слишком много, но все же…

leprud
Щегол:

принято вместо 55a/h ставить аккум 65a/h. а вот 75 не ставят, так как генератор не справится и будет недозаряжать.

Увы, это вредное заблуждение

Щегол:

А вот установить липу, меньшей емкости но с бОльшим “С” можно конечно

Я бы поставил 3-5Ач литий для стартера, да 5-7Ач свинец для буфера.
Побаночная зарядка лития на отдельных каналах с общим реле, переключающим на зарядку с разрывом основной цепи после начала работы двигателя

Щегол
leprud:

3-5Ач литий для стартера, да 5-7Ач свинец для буфера

Под рукой оказался снятый на зиму с мотоцикла аккумулятор 12V 5ah. Взвесил. 1914 грамм.
Как вариант надо продумать эту схему тоже.
Нетерпится в гораж сходить, снять аккум и на весы. Чтоб знать его точный вес.

Snarky

Эта… Вы в результате сэкономите 2-3 кг и приобретете офигительную ненадежность и головняк. Поменяйте свинец на более мелкий и возите с собой заряженную липо с быстроподсоединяемыми контактами для старта, заряжая ее дома. или просто установите зарядку в багажник и после старта подключайте липо туда, пусть подзаряжается на ходу, отдельно.

Щегол

Много разных способов недорогих и дорогих. Не долить 5 литров бенза в бак или “облегчиться” перед поездкой давно пройдено (недорого). Поверьте. У меня нет проблем с запуском. Мне очень надо убрать лишний вес. каждый грамм на счету. как в авиации.

Snarky

Тогда еще один вопрос… Есть ли возможность сделать разные электротехнические устройства? Т.е. есть ли знакомый радиотехник-электронщик?
Потому что ничего уже готового купить нельзя, всякие цепи контроля и коммутации нужно делать самому.

Pe4atnik

Для спорта давно сделаны гелевые аккумуляторы и возможность прикурить от пускача машину. Зачем проблемы?

10 months later
Pavel29
leprud:

Я бы поставил 3-5Ач литий для стартера, да 5-7Ач свинец для буфера.
Побаночная зарядка лития на отдельных каналах с общим реле, переключающим на зарядку с разрывом основной цепи после начала работы двигателя

Я только что задумался над этой бедой. И решил ее, зимой подключая быстро липу, крутил, заводил, отключал. Если заглох, подключил и т.д. я для питбайка друга придумал. Кик зимой без прогрева не очень. Вот наткнулся на мужика. Пишите ему.

(2:34)

leprud

Там на 3.10 четко видно, что это LiFePo4. 8 банок, видимо 4S2P

Pavel29
leprud:

Там на 3.10 четко видно, что это LiFePo4. 8 банок, видимо 4S2P

На мой взгляд, это промышленость, а значит это нормально. А вот колхоз из радиодеталей и липо, это плохо.

Железяка

Тут почитайте , так и пишите в адресной строке, тяговый-аккумулятор.рф