помогите разобраться с Частотой импульсов контроллера (PWM Frequency)!

Go_Fly

сам новичок, заказал регуль. читая мануал, полез за инфой на форум и сломал мозг.
мануал -

ответы с форума:

PWM 8KHz-16KHz частота PWM. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.

Ага … 😉 Говоря точнее - для низкоиндуктивных инраннеров с высоким Kv.

из статьи:

16 и 32 Кгц. Эти значения применяется в основном для высокооборотных 3-4-х витковых моторов с малой индуктивностью,

Хобби Кинг лажает или у меня лыжи не едут?😵

diver_Роман

Вам следовало бы указать модель ESC и мотора, но… я посмотрел в руководство по HK Red Brick (у меня на 60 А) и вообще погуглил: при выборе частоты ШИМ 8/16 кГц для большинства аутранеров предпочтительна частота 16 кГц.

Что касается радиочастотных шумов, восемь килогерц от шестнадцати по отношению к 2.4 ГГц (если у вас такая аппаратура радиоуправления) не отличаются (почти совсем) ничем 😃
Если вдруг с вашим оборудованием и выбранной компоновкой возникнут проблемы из-за работы ESC, это будет отдельный (решаемый) вопрос.

Go_Fly

да конечно! ЕСК - 30А блюсерии от хоббикинга. мотор тоже незамысловатый 2835 оутраннер 1000 оборотов на вольт. стоит на планере
второй день пытаюсь разобраться, какие из моторов высокоиндуктивные , какие низкоиндуктивные. по инструкции от хобикинга надо ставить к моему мототу на регуле 16, так как он считается высокоиндуктивным, многополюсным.( если я правильно понимаю) так?
А вот ответы с форума на подобные вопросы: надо ставить 8. ибо 16 - “для двух-четырёх полюсных злых, высокооборотистых инраннеров.”(ц)

и вообще погуглил: при выборе частоты ШИМ 8/16 кГц для большинства
аутранеров предпочтительна частота 16 кГц.

да и я гуглил, но ещё больше запутался.нагугленные ответы привел выше. меня вобщем то помехи не смущают. мне не по ФПВ летать. а просто правильно связать и настроить мой мотор с новым регулем надо.
а в терминах, понятиях и определениях я полыл, сорри.😃

И ещё, как человеку далёкому от тонких материй електричества, В инструкции "pole " это полярность? полюсность? витки? количестви зубов с обмоткой на статоре? везде кто как называет… я запутался))
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
вот ещё одна выдержка изразговоров на тему частоты импульсов регулятора.
тут советуют не высокую ставить.😵

сли пытаетесь оптимизировать готовый регулятор или мотор или что-то в этом роде,
то для повышения КПД установки желательно устанавливать высокую частоту для
низко-индуктивных моторов и низкую для моторов с высокой индуктивностью. Моторы
с большим количеством витков нужно отнести к высоко-индуктивным и с малым к
противоположной.

diver_Роман

Последняя ваша выдержка соответствует тому, что я нагуглил. Я склонен относить модельные аутранеры к моторам с низкой индуктивностью, хотя все в этом мире относительно и я могу ошибаться с точкой отсчета. Исходя из такого предположения, выбирая между восемью и шестнадцатью килогерцами ШИМ, стоит остановиться на шестнадцати (а еще можно попробовать и так, и эдак и пощупать, как меньше греется).

“Pole” - это “полюс” (словарь, см. значение II.3, сущ., физ.).

Go_Fly

как я понимаю в цитатах речь как раз и о авиамодельных моторах и шла…
а что скажете про эти примеры, касательно модельных моторов?

Например:
8-15кГц для любых б.к. моторов (1-32Витков)
15-25 кГц для 10-18 витков S, 4-10 витков L, none XL
30-50 кГц для 1-9 витков S, 2-6 витков L, none XL

где S, L, XL размер мотора Это только для примера.

и витки это что, полюса? или что? как их считать? сколько их на моем моторе?
всегда считал что полюсов два - плюс и минус.
(зря я наверно в тонкие материи полез.)😁

diver_Роман
Go_Fly:

а что скажете про эти примеры, касательно модельных моторов?

Скажу, что здесь написано “ставьте 16 кГц для любых бесколлекторных моторов” (15-16, разница чуть больше шести процентов…) 😉

Витки - это витки, количество витков провода на [каждой] обмотке статора [аутранера].
Полюса - это магнитные полюса, количество* магнитов в роторе [аутранера].

* слышал про моторы с магнитами, установленными парами: SSNN… (южный, южный, северный, северный полюс) - в таком случае количество полюсов мотора в два раза меньше количества магнитов, я думаю, понятно…

Go_Fly

да. спасибо Роман.
ещё бы разобраться, мой мотор считается высокоиндуктвным или низкоиндуктивным по авиамодельным меркам и тогда на этом всё.
здаюсь.😁 електричество - не мой конёк. лучше не лезть.😃

diver_Роман

Выделю два момента.

Во-первых, выбор частоты ШИМ в указанном диапазоне не должен повлиять на работоспособность связки мотор-регулятор (будет работать и на восьми, и на шестнадцати килогерцах).

Во-вторых, и это следует из “во-первых” 😃, если есть желание определить оптимальное значение, можно провести эксперимент. К примеру, дать мотору поработать 2 мин. на 50% газа в обоих режимах (8/16 кГц) и сравнить температуру мотора (если есть возможность - измерить, если нет - тактильно; если нет разницы… то без разницы?).

Go_Fly
diver_Роман:

если есть желание определить оптимальное значение, можно провести эксперимент.

так и поступлю. 😃

15 days later
ORK

Подскажите пожалуйста…на какую частоту стоит кварц на регуляторах?
При краше сорвало кварц с регуля, не могу подобрать…ставил на 16 мгц…работает…но мощи нету.

diver_Роман
ORK:

Подскажите пожалуйста…на какую частоту стоит кварц на регуляторах?
При краше сорвало кварц с регуля, не могу подобрать…ставил на 16 мгц…работает…но мощи нету.

Я думаю, вам стоит спрашивать про конкретную модель регулятора. Например, в моем HK Red Brick 60A, который мне доводилось вскрывать, я вообще не помню ничего, похожего на кварц - возможно, микроконтроллер в этом регуляторе работает от встроенного осцилятора.

ORK

К сожалению названия нету. Кварц стоял - похожий на шестилапую микруху.

diver_Роман
ORK:

К сожалению названия нету. Кварц стоял - похожий на шестилапую микруху.

Может быть, кто-то сможет опознать модель и подсказать по кварцу, если вы выложите какие-нибудь фото (крупным планом).

ORK

Кварц сорвало при краше…остались только посадочные площадки.
Просто интересно какая тактовая частота (примерно) в регулях.

diver_Роман
ORK:

Кварц сорвало при краше…остались только посадочные площадки.
Просто интересно какая тактовая частота (примерно) в регулях.

Погуглив “esc quartz crystal” по rcgroups.com встретил очень мало упоминаний о кварцевых резонаторах в регуляторах скорости и среди них всего два номинала: восемь и шестнадцать мегагерц. С такой формулировкой вопроса больше сказать нечего 😃

ORK
diver_Роман:

Погуглив “esc quartz crystal” по rcgroups.com встретил очень мало упоминаний о кварцевых резонаторах в регуляторах скорости и среди них всего два номинала: восемь и шестнадцать мегагерц. С такой формулировкой вопроса больше сказать нечего 😃

Спасибо за помощь.
Видно надо ставить 8 мгц.

Батька-Л

Добрый день!

Чтобы не плодить темы - есть вопрос:
Приобрёл по случаю такой мотор:
Pulso Brushless Motor U28-M (X2814/22) 760kV 22A 100g

Технические характеристики:

  • диаметр: 35мм;
  • длина: 37мм (без учета вала);
  • рабочее напряжение: 3-5S LiPo;
  • kV: 760 оборотов/вольт;
  • максимальная эффективность: 88%;
  • ток максимального КПД: 5-17А (>77%);
  • ток холостого хода при 10В: 0.7А;
    - максимальный допустимый ток: 22А/60с;
  • внутреннее сопротивление: 104мОм;
  • вес с учетом проводов: 100г;
  • диаметр вала: 4мм
    Никак не могу понять что за параметр “… 60с …” в строке максимальный допустимый ток?

Зачем что-то дополнительное указывать впридачу к току?
Заранее благодарен!

Владимир1961418
Батька-Л:

Никак не могу понять что за параметр “… 60с …”

Это означает что ток в 22 ампера мотор может выдержать в течении 60 секунд.

Батька-Л
Владимир1961418:

Это означает что ток в 22 ампера мотор может выдержать в течении 60 секунд.

Век живи - век учись (…)!
Спасибо!

Батька-Л

Ещё вопрос вдогонку. Если Вас не затруднит:

  • там же, где и предыдущий, был приобретён мотор (вроде как
    hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv).


На фото слева вверху.
Это какая-то серия моторов с дли-и-и-и-и-и-и-и-и-инными валами.
Смысл таких длинных? При краше 100% деформация…
Они часто встречаются у народа на моделях…
Может быть ссылка какая-нибудь есть для информации?
Для чего они такие были предназначены изначально?

Нашёл ссылку на него:
[IMG]file:///C:\DOCUME~1\9335~1\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image001.jpg[/IMG]

Владимир1961418
Батька-Л:

Ещё вопрос вдогонку.

Мне это тоже не вдомёк(среди моих моторов таких нет),но на валах моторов этой серии длинная резьба,на которую и прикручивается пропеллер между двух гаек;с другой стороны-длинный не короткий,можно и обрезать,к тому-же с длинным валом резко падает возможность согнуть ротор мотора(особенно на мелких).

Батька-Л

Можно ли, обрезав покороче, упереть винт прямо во втулку корпуса? Или при этом есть шанс, что вал вытянется из корпуса (из-под стопорного винта) и, соответственно, ослабнет затяжка винта? Делают так? Или не придумывать велосипед? Просто резьба там не до конца и, соответственно, вал всё равно останется длинноват…

Владимир1961418
Батька-Л:

Можно ли, обрезав покороче, упереть винт прямо во втулку корпуса?

Нежелательно,т.к. при краше можно погнуть не только вал но и ротор.выправить который практически невозможно,а значит убить движок(это не относится к моторам у которых вал от 5мм.,хотя и там могут быть варианты).