помогите разобраться с Частотой импульсов контроллера (PWM Frequency)!
сам новичок, заказал регуль. читая мануал, полез за инфой на форум и сломал мозг.
мануал -
ответы с форума:
PWM 8KHz-16KHz частота PWM. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.
…Ага … 😉 Говоря точнее - для низкоиндуктивных инраннеров с высоким Kv.
из статьи:
16 и 32 Кгц. Эти значения применяется в основном для высокооборотных 3-4-х витковых моторов с малой индуктивностью,
Хобби Кинг лажает или у меня лыжи не едут?😵
Вам следовало бы указать модель ESC и мотора, но… я посмотрел в руководство по HK Red Brick (у меня на 60 А) и вообще погуглил: при выборе частоты ШИМ 8/16 кГц для большинства аутранеров предпочтительна частота 16 кГц.
Что касается радиочастотных шумов, восемь килогерц от шестнадцати по отношению к 2.4 ГГц (если у вас такая аппаратура радиоуправления) не отличаются (почти совсем) ничем 😃
Если вдруг с вашим оборудованием и выбранной компоновкой возникнут проблемы из-за работы ESC, это будет отдельный (решаемый) вопрос.
да конечно! ЕСК - 30А блюсерии от хоббикинга. мотор тоже незамысловатый 2835 оутраннер 1000 оборотов на вольт. стоит на планере
второй день пытаюсь разобраться, какие из моторов высокоиндуктивные , какие низкоиндуктивные. по инструкции от хобикинга надо ставить к моему мототу на регуле 16, так как он считается высокоиндуктивным, многополюсным.( если я правильно понимаю) так?
А вот ответы с форума на подобные вопросы: надо ставить 8. ибо 16 - “для двух-четырёх полюсных злых, высокооборотистых инраннеров.”(ц)
и вообще погуглил: при выборе частоты ШИМ 8/16 кГц для большинства
аутранеров предпочтительна частота 16 кГц.
да и я гуглил, но ещё больше запутался.нагугленные ответы привел выше. меня вобщем то помехи не смущают. мне не по ФПВ летать. а просто правильно связать и настроить мой мотор с новым регулем надо.
а в терминах, понятиях и определениях я полыл, сорри.😃
И ещё, как человеку далёкому от тонких материй електричества, В инструкции "pole " это полярность? полюсность? витки? количестви зубов с обмоткой на статоре? везде кто как называет… я запутался))
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
вот ещё одна выдержка изразговоров на тему частоты импульсов регулятора.
тут советуют не высокую ставить.😵
сли пытаетесь оптимизировать готовый регулятор или мотор или что-то в этом роде,
то для повышения КПД установки желательно устанавливать высокую частоту для
низко-индуктивных моторов и низкую для моторов с высокой индуктивностью. Моторы
с большим количеством витков нужно отнести к высоко-индуктивным и с малым к
противоположной.
Последняя ваша выдержка соответствует тому, что я нагуглил. Я склонен относить модельные аутранеры к моторам с низкой индуктивностью, хотя все в этом мире относительно и я могу ошибаться с точкой отсчета. Исходя из такого предположения, выбирая между восемью и шестнадцатью килогерцами ШИМ, стоит остановиться на шестнадцати (а еще можно попробовать и так, и эдак и пощупать, как меньше греется).
“Pole” - это “полюс” (словарь, см. значение II.3, сущ., физ.).
как я понимаю в цитатах речь как раз и о авиамодельных моторах и шла…
а что скажете про эти примеры, касательно модельных моторов?
Например:
8-15кГц для любых б.к. моторов (1-32Витков)
15-25 кГц для 10-18 витков S, 4-10 витков L, none XL
30-50 кГц для 1-9 витков S, 2-6 витков L, none XLгде S, L, XL размер мотора Это только для примера.
и витки это что, полюса? или что? как их считать? сколько их на моем моторе?
всегда считал что полюсов два - плюс и минус.
(зря я наверно в тонкие материи полез.)😁
а что скажете про эти примеры, касательно модельных моторов?
…
Скажу, что здесь написано “ставьте 16 кГц для любых бесколлекторных моторов” (15-16, разница чуть больше шести процентов…) 😉
Витки - это витки, количество витков провода на [каждой] обмотке статора [аутранера].
Полюса - это магнитные полюса, количество* магнитов в роторе [аутранера].
* слышал про моторы с магнитами, установленными парами: SSNN… (южный, южный, северный, северный полюс) - в таком случае количество полюсов мотора в два раза меньше количества магнитов, я думаю, понятно…
да. спасибо Роман.
ещё бы разобраться, мой мотор считается высокоиндуктвным или низкоиндуктивным по авиамодельным меркам и тогда на этом всё.
здаюсь.😁 електричество - не мой конёк. лучше не лезть.😃
Выделю два момента.
Во-первых, выбор частоты ШИМ в указанном диапазоне не должен повлиять на работоспособность связки мотор-регулятор (будет работать и на восьми, и на шестнадцати килогерцах).
Во-вторых, и это следует из “во-первых” 😃, если есть желание определить оптимальное значение, можно провести эксперимент. К примеру, дать мотору поработать 2 мин. на 50% газа в обоих режимах (8/16 кГц) и сравнить температуру мотора (если есть возможность - измерить, если нет - тактильно; если нет разницы… то без разницы?).
если есть желание определить оптимальное значение, можно провести эксперимент.
так и поступлю. 😃
Подскажите пожалуйста…на какую частоту стоит кварц на регуляторах?
При краше сорвало кварц с регуля, не могу подобрать…ставил на 16 мгц…работает…но мощи нету.
Подскажите пожалуйста…на какую частоту стоит кварц на регуляторах?
При краше сорвало кварц с регуля, не могу подобрать…ставил на 16 мгц…работает…но мощи нету.
Я думаю, вам стоит спрашивать про конкретную модель регулятора. Например, в моем HK Red Brick 60A, который мне доводилось вскрывать, я вообще не помню ничего, похожего на кварц - возможно, микроконтроллер в этом регуляторе работает от встроенного осцилятора.
К сожалению названия нету. Кварц стоял - похожий на шестилапую микруху.
К сожалению названия нету. Кварц стоял - похожий на шестилапую микруху.
Может быть, кто-то сможет опознать модель и подсказать по кварцу, если вы выложите какие-нибудь фото (крупным планом).
Кварц сорвало при краше…остались только посадочные площадки.
Просто интересно какая тактовая частота (примерно) в регулях.
Кварц сорвало при краше…остались только посадочные площадки.
Просто интересно какая тактовая частота (примерно) в регулях.
Погуглив “esc quartz crystal” по rcgroups.com встретил очень мало упоминаний о кварцевых резонаторах в регуляторах скорости и среди них всего два номинала: восемь и шестнадцать мегагерц. С такой формулировкой вопроса больше сказать нечего 😃
Погуглив “esc quartz crystal” по rcgroups.com встретил очень мало упоминаний о кварцевых резонаторах в регуляторах скорости и среди них всего два номинала: восемь и шестнадцать мегагерц. С такой формулировкой вопроса больше сказать нечего 😃
Спасибо за помощь.
Видно надо ставить 8 мгц.
Добрый день!
Чтобы не плодить темы - есть вопрос:
Приобрёл по случаю такой мотор:
Pulso Brushless Motor U28-M (X2814/22) 760kV 22A 100g
Технические характеристики:
- диаметр: 35мм;
- длина: 37мм (без учета вала);
- рабочее напряжение: 3-5S LiPo;
- kV: 760 оборотов/вольт;
- максимальная эффективность: 88%;
- ток максимального КПД: 5-17А (>77%);
- ток холостого хода при 10В: 0.7А;
- максимальный допустимый ток: 22А/60с; - внутреннее сопротивление: 104мОм;
- вес с учетом проводов: 100г;
- диаметр вала: 4мм
Никак не могу понять что за параметр “… 60с …” в строке максимальный допустимый ток?
Зачем что-то дополнительное указывать впридачу к току?
Заранее благодарен!
Никак не могу понять что за параметр “… 60с …”
Это означает что ток в 22 ампера мотор может выдержать в течении 60 секунд.
Это означает что ток в 22 ампера мотор может выдержать в течении 60 секунд.
Век живи - век учись (…)!
Спасибо!
Ещё вопрос вдогонку. Если Вас не затруднит:
- там же, где и предыдущий, был приобретён мотор (вроде как
hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv).
На фото слева вверху.
Это какая-то серия моторов с дли-и-и-и-и-и-и-и-и-инными валами.
Смысл таких длинных? При краше 100% деформация…
Они часто встречаются у народа на моделях…
Может быть ссылка какая-нибудь есть для информации?
Для чего они такие были предназначены изначально?
Нашёл ссылку на него:
[IMG]file:///C:\DOCUME~1\9335~1\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image001.jpg[/IMG]
Ещё вопрос вдогонку.
Мне это тоже не вдомёк(среди моих моторов таких нет),но на валах моторов этой серии длинная резьба,на которую и прикручивается пропеллер между двух гаек;с другой стороны-длинный не короткий,можно и обрезать,к тому-же с длинным валом резко падает возможность согнуть ротор мотора(особенно на мелких).
Можно ли, обрезав покороче, упереть винт прямо во втулку корпуса? Или при этом есть шанс, что вал вытянется из корпуса (из-под стопорного винта) и, соответственно, ослабнет затяжка винта? Делают так? Или не придумывать велосипед? Просто резьба там не до конца и, соответственно, вал всё равно останется длинноват…
Можно ли, обрезав покороче, упереть винт прямо во втулку корпуса?
Нежелательно,т.к. при краше можно погнуть не только вал но и ротор.выправить который практически невозможно,а значит убить движок(это не относится к моторам у которых вал от 5мм.,хотя и там могут быть варианты).
O.k.
Спасибо!