помогите разобраться с Частотой импульсов контроллера (PWM Frequency)!
сам новичок, заказал регуль. читая мануал, полез за инфой на форум и сломал мозг.
мануал -
ответы с форума:
PWM 8KHz-16KHz частота PWM. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.
…Ага … 😉 Говоря точнее - для низкоиндуктивных инраннеров с высоким Kv.
из статьи:
16 и 32 Кгц. Эти значения применяется в основном для высокооборотных 3-4-х витковых моторов с малой индуктивностью,
Хобби Кинг лажает или у меня лыжи не едут?😵
Вам следовало бы указать модель ESC и мотора, но… я посмотрел в руководство по HK Red Brick (у меня на 60 А) и вообще погуглил: при выборе частоты ШИМ 8/16 кГц для большинства аутранеров предпочтительна частота 16 кГц.
Что касается радиочастотных шумов, восемь килогерц от шестнадцати по отношению к 2.4 ГГц (если у вас такая аппаратура радиоуправления) не отличаются (почти совсем) ничем 😃
Если вдруг с вашим оборудованием и выбранной компоновкой возникнут проблемы из-за работы ESC, это будет отдельный (решаемый) вопрос.
да конечно! ЕСК - 30А блюсерии от хоббикинга. мотор тоже незамысловатый 2835 оутраннер 1000 оборотов на вольт. стоит на планере
второй день пытаюсь разобраться, какие из моторов высокоиндуктивные , какие низкоиндуктивные. по инструкции от хобикинга надо ставить к моему мототу на регуле 16, так как он считается высокоиндуктивным, многополюсным.( если я правильно понимаю) так?
А вот ответы с форума на подобные вопросы: надо ставить 8. ибо 16 - “для двух-четырёх полюсных злых, высокооборотистых инраннеров.”(ц)
и вообще погуглил: при выборе частоты ШИМ 8/16 кГц для большинства
аутранеров предпочтительна частота 16 кГц.
да и я гуглил, но ещё больше запутался.нагугленные ответы привел выше. меня вобщем то помехи не смущают. мне не по ФПВ летать. а просто правильно связать и настроить мой мотор с новым регулем надо.
а в терминах, понятиях и определениях я полыл, сорри.😃
И ещё, как человеку далёкому от тонких материй електричества, В инструкции "pole " это полярность? полюсность? витки? количестви зубов с обмоткой на статоре? везде кто как называет… я запутался))
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
вот ещё одна выдержка изразговоров на тему частоты импульсов регулятора.
тут советуют не высокую ставить.😵
сли пытаетесь оптимизировать готовый регулятор или мотор или что-то в этом роде,
то для повышения КПД установки желательно устанавливать высокую частоту для
низко-индуктивных моторов и низкую для моторов с высокой индуктивностью. Моторы
с большим количеством витков нужно отнести к высоко-индуктивным и с малым к
противоположной.
Последняя ваша выдержка соответствует тому, что я нагуглил. Я склонен относить модельные аутранеры к моторам с низкой индуктивностью, хотя все в этом мире относительно и я могу ошибаться с точкой отсчета. Исходя из такого предположения, выбирая между восемью и шестнадцатью килогерцами ШИМ, стоит остановиться на шестнадцати (а еще можно попробовать и так, и эдак и пощупать, как меньше греется).
“Pole” - это “полюс” (словарь, см. значение II.3, сущ., физ.).
как я понимаю в цитатах речь как раз и о авиамодельных моторах и шла…
а что скажете про эти примеры, касательно модельных моторов?
Например:
8-15кГц для любых б.к. моторов (1-32Витков)
15-25 кГц для 10-18 витков S, 4-10 витков L, none XL
30-50 кГц для 1-9 витков S, 2-6 витков L, none XLгде S, L, XL размер мотора Это только для примера.
и витки это что, полюса? или что? как их считать? сколько их на моем моторе?
всегда считал что полюсов два - плюс и минус.
(зря я наверно в тонкие материи полез.)😁
а что скажете про эти примеры, касательно модельных моторов?
…
Скажу, что здесь написано “ставьте 16 кГц для любых бесколлекторных моторов” (15-16, разница чуть больше шести процентов…) 😉
Витки - это витки, количество витков провода на [каждой] обмотке статора [аутранера].
Полюса - это магнитные полюса, количество* магнитов в роторе [аутранера].
* слышал про моторы с магнитами, установленными парами: SSNN… (южный, южный, северный, северный полюс) - в таком случае количество полюсов мотора в два раза меньше количества магнитов, я думаю, понятно…
да. спасибо Роман.
ещё бы разобраться, мой мотор считается высокоиндуктвным или низкоиндуктивным по авиамодельным меркам и тогда на этом всё.
здаюсь.😁 електричество - не мой конёк. лучше не лезть.😃
Выделю два момента.
Во-первых, выбор частоты ШИМ в указанном диапазоне не должен повлиять на работоспособность связки мотор-регулятор (будет работать и на восьми, и на шестнадцати килогерцах).
Во-вторых, и это следует из “во-первых” 😃, если есть желание определить оптимальное значение, можно провести эксперимент. К примеру, дать мотору поработать 2 мин. на 50% газа в обоих режимах (8/16 кГц) и сравнить температуру мотора (если есть возможность - измерить, если нет - тактильно; если нет разницы… то без разницы?).
если есть желание определить оптимальное значение, можно провести эксперимент.
так и поступлю. 😃
Подскажите пожалуйста…на какую частоту стоит кварц на регуляторах?
При краше сорвало кварц с регуля, не могу подобрать…ставил на 16 мгц…работает…но мощи нету.
Подскажите пожалуйста…на какую частоту стоит кварц на регуляторах?
При краше сорвало кварц с регуля, не могу подобрать…ставил на 16 мгц…работает…но мощи нету.
Я думаю, вам стоит спрашивать про конкретную модель регулятора. Например, в моем HK Red Brick 60A, который мне доводилось вскрывать, я вообще не помню ничего, похожего на кварц - возможно, микроконтроллер в этом регуляторе работает от встроенного осцилятора.
К сожалению названия нету. Кварц стоял - похожий на шестилапую микруху.
К сожалению названия нету. Кварц стоял - похожий на шестилапую микруху.
Может быть, кто-то сможет опознать модель и подсказать по кварцу, если вы выложите какие-нибудь фото (крупным планом).
Кварц сорвало при краше…остались только посадочные площадки.
Просто интересно какая тактовая частота (примерно) в регулях.
Кварц сорвало при краше…остались только посадочные площадки.
Просто интересно какая тактовая частота (примерно) в регулях.
Погуглив “esc quartz crystal” по rcgroups.com встретил очень мало упоминаний о кварцевых резонаторах в регуляторах скорости и среди них всего два номинала: восемь и шестнадцать мегагерц. С такой формулировкой вопроса больше сказать нечего 😃
Погуглив “esc quartz crystal” по rcgroups.com встретил очень мало упоминаний о кварцевых резонаторах в регуляторах скорости и среди них всего два номинала: восемь и шестнадцать мегагерц. С такой формулировкой вопроса больше сказать нечего 😃
Спасибо за помощь.
Видно надо ставить 8 мгц.
Добрый день!
Чтобы не плодить темы - есть вопрос:
Приобрёл по случаю такой мотор:
Pulso Brushless Motor U28-M (X2814/22) 760kV 22A 100g
Технические характеристики:
- диаметр: 35мм;
- длина: 37мм (без учета вала);
- рабочее напряжение: 3-5S LiPo;
- kV: 760 оборотов/вольт;
- максимальная эффективность: 88%;
- ток максимального КПД: 5-17А (>77%);
- ток холостого хода при 10В: 0.7А;
- максимальный допустимый ток: 22А/60с; - внутреннее сопротивление: 104мОм;
- вес с учетом проводов: 100г;
- диаметр вала: 4мм
Никак не могу понять что за параметр “… 60с …” в строке максимальный допустимый ток?
Зачем что-то дополнительное указывать впридачу к току?
Заранее благодарен!
Никак не могу понять что за параметр “… 60с …”
Это означает что ток в 22 ампера мотор может выдержать в течении 60 секунд.
Это означает что ток в 22 ампера мотор может выдержать в течении 60 секунд.
Век живи - век учись (…)!
Спасибо!
Ещё вопрос вдогонку. Если Вас не затруднит:
- там же, где и предыдущий, был приобретён мотор (вроде как
hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv).
На фото слева вверху.
Это какая-то серия моторов с дли-и-и-и-и-и-и-и-и-инными валами.
Смысл таких длинных? При краше 100% деформация…
Они часто встречаются у народа на моделях…
Может быть ссылка какая-нибудь есть для информации?
Для чего они такие были предназначены изначально?
Нашёл ссылку на него:
[IMG]file:///C:\DOCUME~1\9335~1\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image001.jpg[/IMG]
Ещё вопрос вдогонку.
Мне это тоже не вдомёк(среди моих моторов таких нет),но на валах моторов этой серии длинная резьба,на которую и прикручивается пропеллер между двух гаек;с другой стороны-длинный не короткий,можно и обрезать,к тому-же с длинным валом резко падает возможность согнуть ротор мотора(особенно на мелких).