Подбор пропеллера

Валентин

У кого есть опыт с соосными пропеллерами? Хочу собрать с трехлопастными, но не знаю какой шаг ставить. 16х8 или 16х10 ? 8000-9000 об/мин
Нужна максимальных тяга на малых скоростях.

diver_Роман
Валентин:

С одним пропеллером всё понятно. А вот с соосным.

Занятная ремарка на тему соосных пропеллеров применительно к коптерам из статьи “Выбор пропеллеров для мультикоптера” (п. 5):

…по два мотора - направленных вверх и вниз - такая схема имеет на 30% меньшую подъемную силу, поскольку два соосных мотора своими турбулентными потоками сильно влияют друг на друга и уменьшают подъемную силу.

Не искал более релевантных источников; не знаю, как повлияет наличие кольцевого обтекателя.

UPD: С другой стороны, можно найти упоминание о эффекте Бартини:

…явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта на 25—30 % за счёт компоновки двух моторов тандемом…
Два пропеллера, соосно … вращаются в разные стороны … помещены в кольцевой обтекатель … (эта схема названа «винт в кольце»).

Но следует принимать во внимание, что для коптера лобовое сопротивление не играет (принципиальной) роли.

UPD: А вот практическое “микро-исследование” с нашего форума: мнения о double мотоустановках, пост #7,

…был изготовлен и опробован соосный двигатель. Винты использовались одних размеров прямого и обратного вращений. В статике, реального повышения тяги не получилось, в полете(полет был один, пробный) тоже реального преимущества не наблюдалось(по тяге). Присутствует такое явление, на оборотах от средних ближе к макс. появляется вибрирующий аэродинамический шум, довольно сильный и неприятный. Но отсутствие реактивного момента, бесспорно, большой плюс.

Возможно, такая компоновка требует специфического подбора винтов и/или режима работы моторов для достижения положительного эффекта.

Валентин
diver_Роман:

Возможно, такая компоновка требует специфического подбора винтов и/или режима работы моторов для достижения положительного эффекта

Везде где не находил опыты людей с соосной схемой, не было опробывано различный шаг пропеллеров. Думаю в кольце будет больше тяга в статике.
Интересно какой прочнее пропеллер под 7000-7500 об/мин и размер 24/12
www.rcmodels.ru/index.php?productID=172
www.rcmodels.ru/index.php?productID=127
Заказывать различный шаг для опыта дороговато.

Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАРИ, позволившие сделать следующие выводы.

  1. КПД соосных винтов при больших относительных поступях (большая поступь винта, т. е. большой шаг соответствует высокой полетной скорости) на 2 – 4% выше, чем КПД одного из одиночных винтов комбинации.

  2. На режиме взлета при углах установки лопастей меньше 35° КПД соосных винтов несколько меньше, чем КПД одиночных винтов. При больших значениях коэффициента мощности тяга соосных винтов па режиме взлета больше, чем тяга одиночных винтов с покрытием (равноценной рабочей поверхностью), равным суммарному покрытию соосных.

  3. Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта.

  4. Изменение расстояния между винтами комбинации в пределах, допустимых по конструктивным соображениям (в пределах ширины лопастей), заметного влияния на величину КПД не оказывает

diver_Роман
Валентин:

Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАРИ, позволившие сделать следующие выводы.

Интересная информация, но хорошо бы привести и ссылку на первоисточник.
Информация, предположительно, взята из журнала “Авиация и космонавтика”, №1 или №2, раздел СООСНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ.

Примите во внимание, что речь идет о “нормальной” соосной установке винтов: вплотную друг к другу, а не расстоянии, сравнимом с диаметром винта, как в случае установки на развернутые электромоторы.

По вопросу прочности, предположу, что углеволокно должно быть прочнее дерева; опыта эксплуатации композитных пропеллеров, однако, я не имею.

Интересно, какая разность шага соответствует разности угла атаки лопастей в 1-1,5°. Это можно подсчитать приблизительно, но соответствие градус-шаг нелинейное.

UPD: Прикинул тут в электронной таблице… (передний винт - задний винт, приблизительная разность углов):

 9x6  -  9x5, -1.25°;
16x8  - 16x6, -1.5°;
16x10 - 16x8, -1.5°;
24x12 - 24x9, -1.5°.
Валентин
diver_Роман:

Примите во внимание, что речь идет о “нормальной” соосной установке винтов: вплотную друг к другу, а не расстоянии, сравнимом с диаметром винта, как в случае установки на развернутые электромоторы

Трехлопастных маленький выбор. Получиться передний 24x12 задний 24х10

От меня недалеко военный аэродром. Взлетал помоему АН-22. Первыйй раз такой звук услышал, нисчем не сравнить.

Вплотную можно так сделать:

diver_Роман
Валентин:

Вплотную можно так сделать…

Вот здесь приведена простая схема редуктора, позволяющего приводить оба винта от одного вала. Изготовить такой (или иной), правда, не так просто, как нарисовать…

UPD: Может быть, при определенной изворотливости, удастся использовать узлы автомодельных диференциалов: кое-что на HobbiKing.

Валентин

С редуктором опасно. Закусит, остановит оба пропеллера. И минус 2-3 % КПД 😃

diver_Роман
Валентин:

С редуктором опасно. Закусит, остановит оба пропеллера. И минус 2-3 % КПД 😃

А с двумя моторами - два регулятора, не пушинки.
Нормально сделать соосные пропеллеры сложно, это требует соответствующих технических решений, любое из которых является усложнением, влечет уменьшение надежности и увеличение стоимости аппарата.

Вы подбираете пропеллер к ничему, без мотора, и конструкции самого аппарата. Начали не с того конца, да и чего хотите не знаете. Начинать с масштабных моделей для обкатки общей схемы - это тоже для не для вас… толку не выйдет, надо завязывать с диалогом 😦

1 month later
kinshas
Валентин:

Нужна максимальных тяга на малых скоростях.

В F3A используются соосники, посмотрите, спросите в ихних темах.