Подбор пропеллера

diver_Роман
Валентин:

Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАРИ, позволившие сделать следующие выводы.

Интересная информация, но хорошо бы привести и ссылку на первоисточник.
Информация, предположительно, взята из журнала “Авиация и космонавтика”, №1 или №2, раздел СООСНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ.

Примите во внимание, что речь идет о “нормальной” соосной установке винтов: вплотную друг к другу, а не расстоянии, сравнимом с диаметром винта, как в случае установки на развернутые электромоторы.

По вопросу прочности, предположу, что углеволокно должно быть прочнее дерева; опыта эксплуатации композитных пропеллеров, однако, я не имею.

Интересно, какая разность шага соответствует разности угла атаки лопастей в 1-1,5°. Это можно подсчитать приблизительно, но соответствие градус-шаг нелинейное.

UPD: Прикинул тут в электронной таблице… (передний винт - задний винт, приблизительная разность углов):

 9x6  -  9x5, -1.25°;
16x8  - 16x6, -1.5°;
16x10 - 16x8, -1.5°;
24x12 - 24x9, -1.5°.
Валентин
diver_Роман:

Примите во внимание, что речь идет о “нормальной” соосной установке винтов: вплотную друг к другу, а не расстоянии, сравнимом с диаметром винта, как в случае установки на развернутые электромоторы

Трехлопастных маленький выбор. Получиться передний 24x12 задний 24х10

От меня недалеко военный аэродром. Взлетал помоему АН-22. Первыйй раз такой звук услышал, нисчем не сравнить.

Вплотную можно так сделать:

diver_Роман
Валентин:

Вплотную можно так сделать…

Вот здесь приведена простая схема редуктора, позволяющего приводить оба винта от одного вала. Изготовить такой (или иной), правда, не так просто, как нарисовать…

UPD: Может быть, при определенной изворотливости, удастся использовать узлы автомодельных диференциалов: кое-что на HobbiKing.

Валентин

С редуктором опасно. Закусит, остановит оба пропеллера. И минус 2-3 % КПД 😃

diver_Роман
Валентин:

С редуктором опасно. Закусит, остановит оба пропеллера. И минус 2-3 % КПД 😃

А с двумя моторами - два регулятора, не пушинки.
Нормально сделать соосные пропеллеры сложно, это требует соответствующих технических решений, любое из которых является усложнением, влечет уменьшение надежности и увеличение стоимости аппарата.

Вы подбираете пропеллер к ничему, без мотора, и конструкции самого аппарата. Начали не с того конца, да и чего хотите не знаете. Начинать с масштабных моделей для обкатки общей схемы - это тоже для не для вас… толку не выйдет, надо завязывать с диалогом 😦

1 month later
kinshas
Валентин:

Нужна максимальных тяга на малых скоростях.

В F3A используются соосники, посмотрите, спросите в ихних темах.