Перемотал моторчик от Пилотажа... появились вопросы
Дело в том, что купленный мной по уверению продавцов “совместимый” с Twister EM300/20 - Pilotage DT2209/30 меня не устроил. Он - 983RPM/V (тесты потвердили эту цифру). У Twister-а - 1800 (аналог AXI 2208/20). Ну и так как разобрав его я случайно резанул обмотку, то долго не думая я его перемотал. Перемотал подняв сечение и уменьшив число витков: было по 15 витков в 4 жилы проводом 0,2мм диаметром, а я мотанул по 10 витков 7-ю жилами 0.18. Результат вобщем то приемлемый - 1560RPM/V хотя ток на холостых стал 1.7A (был 0.85А).
Замыкания на железо нет, движек работет, но есть в его рабочем шуме какойто плавающий звенящий звук. Толи это обмотка непропитанная пока, толи что еще… непонятно… все бы ничего, но вот поставленный на вертолет (HornetX 3D) он так вибрирует на малых оборотах, что начинает дурить гира с хвостовой сервой - вот тут я про это писал в вертолетах: rcopen.com/forum/f65/topic33442.
Движек греется не сильно на холостом ходу, регулятор - тоже, но все хорошо так тепленькое. У движка статор чуть теплее чем регулятор.
Какие мысли возникают у вас? Межвитковые КЗ? Пропитать обмотку и все будет хорошо? Или перематывать?
В пользу последнего еще один аргумент - снизить ток на холостом ходу - взять не 7 а 6 или даже пять жил, если тем же проводом или вообще в звезду мотать, а не треугольником как сейчас…
В звезде для эквивалентной мощности витков в 2 раза меньше, но провод толще. А выгода звезды в том, что мотать меньше, и вероятность КЗ ниже.
А насчет межвиткового - говорят, при межвитковом мотор вообще нормально не работает, вплоть до простого “неработает”.
Но перемотать, ИМХО, стоит в любом случае ☕
Замыкания на железо нет, движек работет, но есть в его рабочем шуме какойто плавающий звенящий звук.
А часом виточек, случайно где не пропустили ± ?
Обмотка пропитана? Вроде понял как нет.
Обрывов нигде нет? 0.18, можно и не заметить!
Провода перекручены в жгут, или нет? Не надо перекручивать.
Активное сопротивление каждой обмотки меряли?
И что всех тянет мотать треугольником?
В пользу последнего еще один аргумент - снизить ток на холостом ходу - взять не 7 а 6 или даже пять жил, если тем же проводом или вообще в звезду мотать, а не треугольником как сейчас…
Простым переключением обмоток на звезду понизится KV и ток хх.
Но это ведь не главная задача! Посмотрите тайминг на контроллере.
А часом виточек, случайно где не пропустили ± ?
Обмотка пропитана? Вроде понял как нет.
Обрывов нигде нет? 0.18, можно и не заметить!
Провода перекручены в жгут, или нет? Не надо перекручивать.
Активное сопротивление каждой обмотки меряли?
И что всех тянет мотать треугольником?
Простым переключением обмоток на звезду понизится KV и ток хх.
Но это ведь не главная задача! Посмотрите тайминг на контроллере.
Виточки считал тчательно, но голову на отсечение не дам что все верно…
Непропитана обмотка - нечем было… а чем посоветуете?
Обрывов… да ктож их знает - когда мотал - косы не вязал - просто вел пучек проводов (неперевивая) так обрыв пропустить сложно вобщето.
Сопротивление - мерял, да только тот тестер что есть не умеет такие сопротивления мерить 😦. А с шунтом схему слабать поленился - все толковые резюки у бати - к нему съездить влом 😃
Треугольником мотал потому, что там так и былО. Да и KV мне поднять надо было а не снизить. Так что со звездой - даже и не знаю как быть то…
Тайминг на контроллере - 7-30 градусов автоматом стоит. Есть еще варианты 7 и 22-30… Хм… но тайминг скорее всего нипричем - 22-30 я ставил - таже петрушка. Контроллер Pilotage Stamina.
Всеже склоняюсь к перемотке - провод получше уже надыбал. Буду мотать и звонить отдельно жилы, на железо и между собой - пока везде без замечаний не будет - не остановлюсь.
Сегодня сдернул ротор включил - движек всеравно поет на старте (контроллер говорит что он готов)… как это он - не понял - видать таки провода непропитанные тоже звенят хотя и тише. А при подаче газа серва все равно дрожит - по ходу дела это всетаки КЗ 😦
по ходу дела это всетаки КЗ 😦
Не думаю, что КЗ, иначе всё было куда хуже с током ХХ.
Обмотки стоит пропитать, после окончательного удовлетворения результатом, чем -
обсуждалось ранее на форуме.
Мотать более 5и проводов в параллель не рекомендую (имхо).
А помеху может гнать на гироскоп как контроллер (без нагрузки), так и трение металла по металлу.
Те когда вы мереяте сопротивление на замыкание межвитковое или на статор, то постоянного может и не быть, а в процессе работы тонкий лак (провод тонкий) мог где-то и протереться, отсюда может стоять весьма сильный “звон”.
Удачи.
Не думаю, что КЗ, иначе всё было куда хуже с током ХХ.
Обмотки стоит пропитать, после окончательного удовлетворения результатом, чем -
обсуждалось ранее на форуме.
Мотать более 5и проводов в параллель не рекомендую (имхо)…
Спасибо за советы, попробую перемотать - теперь возьму 0.2 и жилки 4. Заодно сделаю нормальную изоляцию железа.
Пока снимал старые обмотки убедился, что с витками все ОК даже длинны всех жил различаются не больше чем на пару сантиметров (при метровой длинне обмотки одной фазы). Но что интересно - в пучке звонились некоторые жилы друг на друга! А кто даст гарантию что они не звонились на соседние витки? Так что всетаки самый главный совет - не пользуйтесь старыми проводами!!!
Тот 0.18 чуть ли не мой ровесник - 74 год фигурирует на бобине 😅 Надо эту бобину выкинуть нафиг или врагам отдать 😃
Да, изоляция штука критичная.
У старых проводов обычно сразу видно - чуть перегнул - тут же сыплется.
Да, изоляция штука критичная.
ты пытался подсчитать КПД своих постов?
У старых проводов обычно сразу видно - чуть перегнул - тут же сыплется.
Ну вот неправда ваша - зласчастный провод снятый с обмотки выглядит вполне прилично - и на вид - лак везде есть (лак темный и поэтому это заметно, когда он скрошился) но вот звонящиеся друг на друга жилы говорят, что изоляция эта при внешней своей целостности - никудышняя. Тоесть лак вроде на месте - только толку от него нет - вот такие они эти старые провода. А гнуты они были как минимум дважды - когда наматывались и когда сматывались… да и еще один раз - когда сматывались с бобины. Никаким осыпанием даже и не пахнет, наооборот - снять этот лак что бы залудить концы фаз - это большущий гимор я вам скажу.
Вот вы сами же говорите - есть факты и мерилово говорит, что есть замыкания.
Правда, я мало работал с проводами такой малой толщины - обычно мотаю в одну жилу толщинами 0.4…0.8.
Естественно, в конце обязательно промеряю - как сопротивления отдельных фаз, так и между ними и статором во всех возможных сочетаниях.
Так что в качестве совета могу посоветовать просто перейти на одну жилу более тостого провода, и, возможно, с треугольника на звезду - витков на ту-же мощность с тем-же Kv почти ровно в 2 раза меньше мотать - следовательно, вероятность перемыкания ниже.
Единственное требование - чтобы при требуемом кличестве витков провод был такой толщины, чтобы заполнять собою весь зазор максимально полно - это условие получения хорошего КПД.
Удачи и с Новым Годом! 😃
Перемотал заново.
Сделал так - 9 витков на зуб обмотка по схеме как и была - AabBCcaABbcC.
5 жил по 0.2 Уложилось все так, что остался небольшой зазор 😦 т.е., теоритечески, КПД не самый лучший получился.
Мотал и прозванивал отдельно жилы и друг с другом и на железо - все получилось иделаьно только после того, как капитально заизалировал железо (первый раз попробовал мотать на еще не высохшую изоляцию - в результате проводом продавил краску и получил замыкание пары жил на железо). Не надо торопится !!! - изоляция должна быть хорошо высохшей перед намоткой.
Длинна в фазе тоже маленькая - всего 85см. Соединил всетаки теугольником (мне хочется KV повыше). Расчетное сопротивление фазы 94,7 mOhm. В треугольнике - 63,13… маловато конечно…
Замеры показали следующее:
Полный газ на холостом ходу (с крыльчаткой для замера оботротов на оптопаре - фанарик и фотодиод 😃
U=11.5
I=2.0
18954 RPM
1648 RPM/V
Ток все равно большой, но поставленный на вертолет движек показал себя хорошо, модель вверх на полном газу и максимальном угле атаки основных лопастей тянет очень неплохо - по ощущениям, грам 200-300 мой вертолет кроме своего веса поднимет легко.
Покрасил железо краской Termal из тикуриловских, черная (вобщем то - что нашел в ближайшем магазине 😊 ). Изоляция - получилась хорошая и 400градусов эта краска держит (по крайней мере обещают). Красил 😉 зубочисткой - очень удобно наносить отдельные мазки на критичные места. Ей же пролил обмотку. Очень хорошо протекает в провода. Там еще такой момент - эта краска сдорово сепарируется, когда постоит - снизу краситель, сверху почти прозрачная основа - она еще более жидкая 😃
Результат как ни странно меня удовлетворил - день эксперементов с нагрузкой не съел аккуму, а прошлую аккуму, старая обмотка и на холостом ходу выкушала за один вечер проб!!! Всетаки там была какаято бяка …
Выводы для себя и других:
- Старые провода не использовать _ни_в_коем_случае_ - даже если они выглядят очень хорошо.
- Статор изолировать тчательнейшим образом и не торопится, а просушивать изоляцию до каменного состояния перед началом намотки.
- При намотке в несколько жил проверять каждую жилу, что бы она не звонилась ни на соседние ни на железо. Ну и сомо сабой, что бы она звонилась на свой ответный конец с другой стороны обмотки.
- Обмотку ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитывать.
Всем спасибо и удачи!