Ремонт импеллерного бесколлекторника
Перемотал проводом Ф0,71мм в 5 витков. На 6-ти крыльчатках получил 1250гр тяги ток 61Ам,920Вт.
Поставил 12-ти лопастную крыльчатку, тягу дал 1540 гр ток 83Ам так поработал секунд 10 потом из него выскочила искра и мотор остановился. Я сбросил газ и дал немного снова мотор стал вращаться со звуком как будто ему что то мешает/чиркает сильно. Дыма не было.Дав ему остыть я его включил снова,запустился без проблем, но через 10 сек ситуация повторилась. Разобрав мотор я не обнаружил видимых дефектов, обмотка целая ни где не прогоревшая, места потертостей обмотки(думал может быть обмотка нагрелась, расширилась и где ни будь цеплялась) отсутствуют. В стоковом варианте мотор на шести лопатках выдавал 1200гр тяги, но при этом кушал 50Ам, а не 61 как сейчас. Что это может быть? Чувствую что истина где рядом, но ни как не могу до нее докопаться))Ну очень хочу приспособить его на 12-ти лопастную крыльчатку.
Отвечу на ваше л\с здесь,думаю всем будет интересно.
Попробуем разобраться еще раз.
По вашему первому опыту
“Сегодня решил перемотать снова.
Перемотал тем же проводом Ф0,35мм , только в три жилы по 7мь витков.
На 6-ти лопастной крыльчатке тягу выдал 790гр и 27Ам,420вт.
На 12-ти ; 1010гр, 45Ам,670вт.”
Как соеденили концы ? звездой (средняя точка свободна иль треугольником ?)
Судя по опыту то звездой…ибо ток на 6ти лопастной упал в 2,5 раза .
Поставив 12 лопастей крылышки вы вышли на его номинальную мощьность что уже хорошо.
По току у вас запас отличный ибо сечение обмотки вы увеличили с 0,17 до 0,29 кв\мм,попробуйте соеденить треугольником и по идее должны выдти на 45 ампер с 6ти лопастями.
Ваш второй опыт .
Боюсь что вы как раз нашли оптимум под 6 лопастей крыльчатку намотав 5 витков ,соединение обмоток у вас не изменилось судя по данным ,так и осталось звезда.
Различие тока может объясняться потерей магнитами своих первоначальных свойств,поэтому вышло так что ток при такой-же тяге возрос.
Вот поставив 12 лопастей вы привысили заводской ток почти в 2 раза что перебор .
Если вы хотите перейти на 12 лопастей надо было вернуться к первому опыту и намотать по 6 витков о,35 в 3 жилы и получите примерно ампер 55-60 и тягу на 12ти лопастях в 1200-1300.
Просто физически он больше не потянет посудите сами родной ток у него 43 ампера ,фирмачи не дураки и если можно было с него снять без ущерба мощьность 800 ватт так и написали-бы.
Конечно у него есть запас(по рассеиваемой тепловой мощьности и вихревым токам в статоре) ,но вы увеличив ток до 55- 60 ампер его весь выберете так что будет просто отлично снять с него тягу в 1300 грамм.Не забывайте про то что магниты от первого перегрева могли скиснуть.
Статоры моторов после намотки обязательно заливают компаундом (лаком)ибо из-за неплотностей обмоток (а так-же из-за прохождения тока по ней) могут быть вибрации и лак может перетереться о соседние витки что = коротыш ,очень рискуете попалить рег.
Самое главное определитесь на какую крыльчатку вы хотите моторку поставить.
Спасибо за детальный ответ.
Как соеденили концы ? звездой (средняя точка свободна иль треугольником ?)
Соединял во всех случаях треугольником. Т.е. свободных концов не было.
Самое главное определитесь на какую крыльчатку вы хотите моторку поставить.
Хотелось бы 12-ти.
надо было вернуться к первому опыту и намотать по 6 витков о,35 в 3 жилы и получите примерно ампер 55-60 и тягу на 12ти лопастях в 1200-1300.
Попробую так.
Еще вопрос; у меня в наличии несколько разных по диаметру и цвету катушек с проводом для обмотки, одна из них не медного цвета а зеленоватого, в чем ее отличие?
Странно соеденили как и было треугольником ,намотали вместо родных 8ми витков 7 и получили на 6 ти лопастях всего 27 ампер (по сравнению с родными 50 амперами)? и это при том что уменьшили на 1 виток обмотку .По магнитам не должны были в 2 раза “сесть”,если такое было-бы то у вас никогда бы не получилась тяга в 1250 грамм при токе 61 а.
Ладно еще согласен уменьшение процентов на 10-15 тяги из-за магнитов но вот что-б в 2 раза.По простой математике посчитать родной у вас 50 ампер 8 витков на зуб ,делим 50 на 8 получаем 6,25 ,то есть у вас при уменьшении обмотки на 1 виток ток должен возрости на 6,25 ампер как минимум.При уменьшении с 8 ми до 5ти витков ток должен возрасти на 19 ампер,а вы как раз вышли на 60 ампер .(если по тяге судить то это именно 50 исходные амперы,остальные 10 скорей всего = потере магнитами свойств)
Давайте теперь прикинем по простейшей методике какая разница при соеденении обмоток звездой и треугольником.
Берем обычный асинхронник на 220\380 вольт,разница между рабочими напряжениями определяеться включением обмоток,380 включены звездой 220 треугольником .Разница между ними в 1,7 раза по напряжению и току.
У вас как раз такое-же соотношение между 8 ю и 5 ю витками (в 1,6 раза) что говорит о том что вы что-то перепутали.
Разница по цвету проводов это разный лак ,может отличаться по термостойкости и по количеству слоев лака.
Кстати иногда можно встретить аллюминиевый провод в лаке,конечно им мотать не стоит.
намотали вместо родных 8ми витков
Я мог не правильно посчитать кол-во витков в стоковом варианте, так как после сгорания там была каша.
У вас как раз такое-же соотношение между 8 ю и 5 ю витками (в 1,6 раза) что говорит о том что вы что-то перепутали.
В подключении вряд ли, если только при намотке где ни будь изоляцию мог повредить.
Кстати иногда можно встретить аллюминиевый провод в лаке,конечно им мотать не стоит.
Спасибо.
На срезе провод не рыжего цвета, но экспериментировать точно не буду.
Перемотал 0,35 в 3 жилы по 6ть витков. С 5-ти лопаток снял 27Ам 400Вт и570Гр., 10-ти лопаток снял 54Ам 820Вт 1200Гр, с 12-ти лопаток снял 60Ам 877Вт и 1320Гр. после чего пошел дым на шести лопатках проверить не успел.
В общем пришел к выводу что не способен этот мотор выдать нормальные показатели 12-ти лопатках.
Опираясь на эти показания решил подобрать обмотку к 6 или 5ти лопаткам. Цель наименьшее потребление тока на приемлемой тяге, хотелось бы получить тягу в районе 1100-1200гр под 5-ть лопаток с током меньше 50Ам.
Что вы думаете если под 5ти лопастную крыльчатку уменьшить кол-во витков до 4-х и взять провод большего сечения?
Конечно если конкретно на знаешь родное количество витков то ваш вариант действия подбором количества витков самое верное.
“Перемотал 0,35 в 3 жилы по 6ть витков. С 5-ти лопаток снял 27Ам 400Вт и570Гр., 10-ти лопаток снял 54Ам 820Вт 1200Гр, с 12-ти лопаток снял 60Ам 877Вт и 1320Гр. после чего пошел дым на шести лопатках проверить не успел.”
Судя по опыту на 6 ти лопатках его смысла нет крутить,ибо если на 10 ти вы вышли на его номинал.
По 6 ть вы уже подобрали оптимум "
Перемотал проводом Ф0,71мм в 5 витков. На 6-ти крыльчатках получил 1250гр тяги ток 61Ам,920Вт."😒
Если вас устраивает ток 60 ампер на 12 крылышках то если возможно намотайте как и сейчас но не в 3 жилы по 6 ть витков ,а в 4 ре жилы по 6ть.,это должно повысить его "перевариваемый"ток ибо один провод в 0,7 это сечение 0,38 кв\мм.,а при по 0,35 всего 0,28.
Скорей всего так и сделаю, остановлюсь на оптимальном варианте.
При увеличении сечения провода, так же уменьшается нагрев мотора,верно?
При увеличении сечения провода увеличиваеться ток который мотор может выдержать,как следствие нагрев обмотки и всего мотора уменьшаеться.
Решил полностью отказаться от мысли; устанавливать на этот мотор 12-ти и 10-ти лопастную крыльчатку так как с другими моторами на них можно добиться лучших результатов. Тем более я заказал подходящий мотор в начале ноября, надеюсь он когда ни будь до меня дойдет.
Решил вернуться к намотке 0,71мм по 5ть витков. Поставил 6ти лопастную и решил “погонять”/разрядить акк.После примерно 1,5минут с мотором случился тот же казус что и с двенадцати лопатками - выскочила одна искра и он остановился. Рукой крутиться туго и мотор очень горячий. После того как мотор остыл, включаю его снова и он как ни в чем не бывало начинает опять работать. Фантастика. Не знаю на что и думать. В голову идут только два варианта 1-й лак плавиться(хотя не видно) ну или подшипники плохие. Попробую найти какой ни будь супер пупер термостойкий провод и перемотать.
Пока эксперименты приостановил. Перевариваю полученные результаты.
Чем можно отмыть\вымочить ту часть мотора на которой установлены магниты? Я протирал спиртом после перегорания обмотки, но идеальной чистоты не добился. Может его в водку положить на какое то время.
Рукой крутиться туго и мотор очень горячий
Таки Вы обмотки после перемотки чем-нибудь пропитывали?!! Если нет - то результат предсказуем. Воздух между витками обладает большим тепловым сопротивлением, поэтому провод перегревается, горит и искрит. Мотор перегревается. Подшипники клинят. Ну и далее со всеми остановками…
Вы обмотки после перемотки чем-нибудь пропитывали?!!
Нет. Рассчитывал сначала в тестовом режиме без пропитки, а потом как только определился бы с сечением и кол-вом витков, рассчитывал пропитать.
А то после пропитки разматывать было бы сложнее.
Воздух между витками обладает большим тепловым сопротивлением, поэтому провод перегревается, горит и искрит.
Ну раз такое дело то в следующий раз перематывать буду как последний с пропиткой.
Ну вот… Вроде подошел к финалу.
На выходных прикупил несколько катушек эмалированного провода разного диаметра и взял аналог компаунду, силиконовый двух компонентный герметик.
Разобрал мотор полностью, очистил от нагара. Подшипники вымочил в моторном синтетическом масле Mitsubishi0w30(другого под руками не было).
Взял провод ПЭТ-155 Ф0,6 и намотал в две жилы по 5-ть витков, ели запихнул… Залил все это герметиком, дал просохнуть. На концы припаял провода сечением 16AWG. Статор посадил на эпоксидку. Погонял мотор на (80%заряженном) аккумуляторе. На 6-ти лопатках снял тягу 1250гр 820Вт 58Ам.На 10- лопастях снял тягу 1400Гр 78Ам 1060Вт.На шести лопатах мотор еле теплый, работает хорошо. На 10-лопатках нагрев больше, но незначительно, работает то же стабильно. В общем результатом доволен.
Как заряжу акк-ры погоняю на 10-ти лопатках еще, если все будет хорошо, буду ставить на самолет.
Сегодня погонял на полностью заряженном акк-ре, полет нормальный. Тягу с десяти лопаток снял 1470гр. Результатом очень доволен, буду ставить на самолет, теперь главное по меньше падать.
Всем кто откликнулся и помогал большое спасибо.
С уважением.
Для справки.
Причина по которой двигатель выбрасывал искру и останавливался, но после не продолжительной паузы снова запускался как ни в чем не бывало, заключалась как оказывается в плохом подшипнике, который после первого пуска(а может быть моего демонтажа) был немного деформирован и как следствие на больших оборотах накалялся до красна и заклинивал.
Надеюсь был полезным.
С уважением.