Ремонт импеллерного бесколлекторника

Fed73

Спасибо.
Снял статор. Что удалось понять; в каждом проводе(который шел на регуль) я насчитал 20 жил, намотано на каждую “катушку” было по 8 витков в 10 жил. Намотка была сделана методом “Звезда”. Теперь осталось найти чем померять сечение провода. Как померяю отпишу.

Нашел у себя в закромах две катушки с проводом 0,35 и 0,15.Сравнил через лупу со старым. По толщине совпадает с 0,15.
Вопрос; если перемотать проводом 0,35 в одну жилу с меньшем кол-вом витков, как это скажется на производительности?

artemium

Провода меряют без лака (отжечь на конце)и микрометром.На крайняк штангелем .
Считайте сами по таблице если у вас 0,15 то сечение 10 проводников 0,17 кв\мм.
По расчету если у вас 0,35 диаметр провода то надо мотать в 2 провода что-б обеспечить не меньшее сечение.Если вы сможете намотать по 8 витков в 2 провода то повысите мощьность мотора ,вернее повысите его запас по перегреву.Намотка в 1 жилу 0,35 проводом 8 витков даст вам уменьшение мощьности мотора в 1,8 раза…если сократите количество витков то потеряете еще больше…
Лутше прибавьте 1-2 жилы 0,15 провода (то есть вместо 10 намотайте 11-12)с тем-же количеством витков и попробуйте намотать.
Расчет моторки прост ,сечение проводов это ток который мотор может выдерживать ,а количество витков это напряжение которое мотор может переварить.То есть напряжение любого мотора определяеться количеством витков ,а ток сечением провода .

Fed73

Лучше сто раз спросить, чем что то сделать не верно, поэтому уточню.
Было 8 витков по 10 жил проводом 0,15мм2
10*0,15=1,5мм2 это суммарное сечение старого провода. Получается что сечением 1,5мм2 было намотано 8 витков. Ели я возьму 2 а провода по 0,35мм2 то получится суммарное сечение 0,7мм2 вместо 1,5мм2. Т.е меньше лучше?
И еще на провода от движка к регулю шли концы с обмоток по 20 жил на каждый провод 20*0,15=3мм2.
Т.е мне нужно примерно то же сечение получить в новой обмотке или больше.

artemium

Интересно как у вас диаметр провода превратился в сечение ?😮
Прилепил специально таблицу ,смотрите по ней диаметр провода в мм ,далее в следующей графе будет сечение провода в мм2 (квадратный миллиметр)
На ваш провод 0,15 диаметром сечение равно 0,0177 мм2.Умножим на 10 = 0,177 мм2.Округлим грубо говоря до 0,18
Возьмем провод 0,35 мм диаметром его сечение будет 0,0962 мм2.Что в 1,8 раза меньше требуемого:(
Вам для сохранения прежнего тока через мотор надо намотать проводом площадью (сечением) не менее 0,18 мм.

И еще нестыковка у вас выходит,вы писали "Намотка была сделана методом “Звезда”. " и теперь “И еще на провода от движка к регулю шли концы с обмоток по 20 жил на каждый провод 20*0,15=3мм2.”
Обмотка типа “Звезда” мотаеться таким видом что точка соединения всех 3х обмоток находиться в неподключенном виде (обычно снутри мотора спрятана и заизолирована)Если у вас есть такая точка то действительно звездой намотано.
А в предыдущем посте написано что идет по 20 жил на каждый конец что подразумевает намотку типа “Треугольник” когда конец первой обмотки соединяеться с началом второй ,конец второй с началом третьей,а конец третьей с началом первой.
Тута есть раздел с картинками penolet.ru/content/110
Да и на этом форуме несколько ниже висит пост "Перемотка бесколлекторного двигателя "

Fed73
artemium:

Обмотка типа “Звезда” мотаеться таким видом что точка соединения всех 3х обмоток находиться в неподключенном виде

Артем спасибо за терпение. Буду разбираться.
А диаметр с площадью попутал(устал я наверно)

7 days later
Fed73

Сегодня нашлось немного времени и я наконец завершил перемотку мотора.
Мотал проводом ф0,35 в две жилы, получилось по 17 витков. Мотал таким способом.

Вот фото перемотанного статора

Вес мотора получился такой же 97гр, “наощупь” мотор крутиться легче чем раньше(не знаю имеет ли это какое ни будь значение)
Подключил его к регулятору 60а и батарее 14,8в - мотор работает, но как простой вентилятор)).Тяга на 70мм импеллере в районе 100гр.
Померял токи и мощнось, потребленние 3Ам , 50Вт.
Подскажите пожалуйста что не так?
С уважением.

Yurich
Fed73:

Подскажите пожалуйста что не так?

Вы же намотали 17 витков вместо 8. У Вас КВ упало раза в четыре. Кстати, у Вас не треугольник, а ЗВЕЗДА.
Да, и если мотор стал крутиться легче, т.е . упала " компрессия"😒 , то возможно из-за перегрева размагнитились магниты. Невосстановимо в домашних условиях.

Fed73
Yurich:

возможно из-за перегрева размагнитились магниты. Невосстановимо в домашних условиях.

Если так то мотор можно в утиль. Больших надежд на восстановление движка не строил, затеял все это из любопытства.
Будет время и желание попробую перемотать.

Yurich:

Кстати, у Вас не треугольник, а ЗВЕЗДА.

Тогда это получается треугольник?

Yurich
Fed73:

Тогда это получается треугольник?

Прошу пардона, ступил. Действительно, треугольник.

7 days later
Fed73

Сегодня решил перемотать снова.
Перемотал тем же проводом Ф0,35мм , только в три жилы по 7мь витков.


Подключил к “стенду” и о чудо мотор стал работать лучше. Батарею ,регулятор и импеллера использовал те же.
На 6-ти лопастной крыльчатке тягу выдал 790гр и 27Ам,420вт.
На 12-ти ; 1010гр, 45Ам,670вт.
Это уже что то но хотелось бы больше. Думаю перемотать еще раз, но уже в 4-е жилы и сделать по 5-ть витков. Что скажете? Правильно ли это?Как еще возможно увеличить тягу?
С уважением.

Fed73

Перемотал проводом Ф0,71мм в 5 витков. На 6-ти крыльчатках получил 1250гр тяги ток 61Ам,920Вт.
Поставил 12-ти лопастную крыльчатку, тягу дал 1540 гр ток 83Ам так поработал секунд 10 потом из него выскочила искра и мотор остановился. Я сбросил газ и дал немного снова мотор стал вращаться со звуком как будто ему что то мешает/чиркает сильно. Дыма не было.Дав ему остыть я его включил снова,запустился без проблем, но через 10 сек ситуация повторилась. Разобрав мотор я не обнаружил видимых дефектов, обмотка целая ни где не прогоревшая, места потертостей обмотки(думал может быть обмотка нагрелась, расширилась и где ни будь цеплялась) отсутствуют. В стоковом варианте мотор на шести лопатках выдавал 1200гр тяги, но при этом кушал 50Ам, а не 61 как сейчас. Что это может быть? Чувствую что истина где рядом, но ни как не могу до нее докопаться))Ну очень хочу приспособить его на 12-ти лопастную крыльчатку.

artemium

Отвечу на ваше л\с здесь,думаю всем будет интересно.
Попробуем разобраться еще раз.
По вашему первому опыту

“Сегодня решил перемотать снова.
Перемотал тем же проводом Ф0,35мм , только в три жилы по 7мь витков.
На 6-ти лопастной крыльчатке тягу выдал 790гр и 27Ам,420вт.
На 12-ти ; 1010гр, 45Ам,670вт.”

Как соеденили концы ? звездой (средняя точка свободна иль треугольником ?)
Судя по опыту то звездой…ибо ток на 6ти лопастной упал в 2,5 раза .
Поставив 12 лопастей крылышки вы вышли на его номинальную мощьность что уже хорошо.
По току у вас запас отличный ибо сечение обмотки вы увеличили с 0,17 до 0,29 кв\мм,попробуйте соеденить треугольником и по идее должны выдти на 45 ампер с 6ти лопастями.

Ваш второй опыт .
Боюсь что вы как раз нашли оптимум под 6 лопастей крыльчатку намотав 5 витков ,соединение обмоток у вас не изменилось судя по данным ,так и осталось звезда.
Различие тока может объясняться потерей магнитами своих первоначальных свойств,поэтому вышло так что ток при такой-же тяге возрос.
Вот поставив 12 лопастей вы привысили заводской ток почти в 2 раза что перебор .
Если вы хотите перейти на 12 лопастей надо было вернуться к первому опыту и намотать по 6 витков о,35 в 3 жилы и получите примерно ампер 55-60 и тягу на 12ти лопастях в 1200-1300.

Просто физически он больше не потянет посудите сами родной ток у него 43 ампера ,фирмачи не дураки и если можно было с него снять без ущерба мощьность 800 ватт так и написали-бы.
Конечно у него есть запас(по рассеиваемой тепловой мощьности и вихревым токам в статоре) ,но вы увеличив ток до 55- 60 ампер его весь выберете так что будет просто отлично снять с него тягу в 1300 грамм.Не забывайте про то что магниты от первого перегрева могли скиснуть.

Статоры моторов после намотки обязательно заливают компаундом (лаком)ибо из-за неплотностей обмоток (а так-же из-за прохождения тока по ней) могут быть вибрации и лак может перетереться о соседние витки что = коротыш ,очень рискуете попалить рег.

Самое главное определитесь на какую крыльчатку вы хотите моторку поставить.

Fed73

Спасибо за детальный ответ.

artemium:

Как соеденили концы ? звездой (средняя точка свободна иль треугольником ?)

Соединял во всех случаях треугольником. Т.е. свободных концов не было.

artemium:

Самое главное определитесь на какую крыльчатку вы хотите моторку поставить.

Хотелось бы 12-ти.

artemium:

надо было вернуться к первому опыту и намотать по 6 витков о,35 в 3 жилы и получите примерно ампер 55-60 и тягу на 12ти лопастях в 1200-1300.

Попробую так.

Еще вопрос; у меня в наличии несколько разных по диаметру и цвету катушек с проводом для обмотки, одна из них не медного цвета а зеленоватого, в чем ее отличие?

artemium

Странно соеденили как и было треугольником ,намотали вместо родных 8ми витков 7 и получили на 6 ти лопастях всего 27 ампер (по сравнению с родными 50 амперами)? и это при том что уменьшили на 1 виток обмотку .По магнитам не должны были в 2 раза “сесть”,если такое было-бы то у вас никогда бы не получилась тяга в 1250 грамм при токе 61 а.
Ладно еще согласен уменьшение процентов на 10-15 тяги из-за магнитов но вот что-б в 2 раза.По простой математике посчитать родной у вас 50 ампер 8 витков на зуб ,делим 50 на 8 получаем 6,25 ,то есть у вас при уменьшении обмотки на 1 виток ток должен возрости на 6,25 ампер как минимум.При уменьшении с 8 ми до 5ти витков ток должен возрасти на 19 ампер,а вы как раз вышли на 60 ампер .(если по тяге судить то это именно 50 исходные амперы,остальные 10 скорей всего = потере магнитами свойств)
Давайте теперь прикинем по простейшей методике какая разница при соеденении обмоток звездой и треугольником.
Берем обычный асинхронник на 220\380 вольт,разница между рабочими напряжениями определяеться включением обмоток,380 включены звездой 220 треугольником .Разница между ними в 1,7 раза по напряжению и току.
У вас как раз такое-же соотношение между 8 ю и 5 ю витками (в 1,6 раза) что говорит о том что вы что-то перепутали.
Разница по цвету проводов это разный лак ,может отличаться по термостойкости и по количеству слоев лака.
Кстати иногда можно встретить аллюминиевый провод в лаке,конечно им мотать не стоит.

Fed73
artemium:

намотали вместо родных 8ми витков

Я мог не правильно посчитать кол-во витков в стоковом варианте, так как после сгорания там была каша.

artemium:

У вас как раз такое-же соотношение между 8 ю и 5 ю витками (в 1,6 раза) что говорит о том что вы что-то перепутали.

В подключении вряд ли, если только при намотке где ни будь изоляцию мог повредить.

artemium:

Кстати иногда можно встретить аллюминиевый провод в лаке,конечно им мотать не стоит.

Спасибо.
На срезе провод не рыжего цвета, но экспериментировать точно не буду.

Fed73

Перемотал 0,35 в 3 жилы по 6ть витков. С 5-ти лопаток снял 27Ам 400Вт и570Гр., 10-ти лопаток снял 54Ам 820Вт 1200Гр, с 12-ти лопаток снял 60Ам 877Вт и 1320Гр. после чего пошел дым на шести лопатках проверить не успел.
В общем пришел к выводу что не способен этот мотор выдать нормальные показатели 12-ти лопатках.
Опираясь на эти показания решил подобрать обмотку к 6 или 5ти лопаткам. Цель наименьшее потребление тока на приемлемой тяге, хотелось бы получить тягу в районе 1100-1200гр под 5-ть лопаток с током меньше 50Ам.
Что вы думаете если под 5ти лопастную крыльчатку уменьшить кол-во витков до 4-х и взять провод большего сечения?

artemium

Конечно если конкретно на знаешь родное количество витков то ваш вариант действия подбором количества витков самое верное.
“Перемотал 0,35 в 3 жилы по 6ть витков. С 5-ти лопаток снял 27Ам 400Вт и570Гр., 10-ти лопаток снял 54Ам 820Вт 1200Гр, с 12-ти лопаток снял 60Ам 877Вт и 1320Гр. после чего пошел дым на шести лопатках проверить не успел.”

Судя по опыту на 6 ти лопатках его смысла нет крутить,ибо если на 10 ти вы вышли на его номинал.

По 6 ть вы уже подобрали оптимум "
Перемотал проводом Ф0,71мм в 5 витков. На 6-ти крыльчатках получил 1250гр тяги ток 61Ам,920Вт."😒
Если вас устраивает ток 60 ампер на 12 крылышках то если возможно намотайте как и сейчас но не в 3 жилы по 6 ть витков ,а в 4 ре жилы по 6ть.,это должно повысить его "перевариваемый"ток ибо один провод в 0,7 это сечение 0,38 кв\мм.,а при по 0,35 всего 0,28.

Fed73

Скорей всего так и сделаю, остановлюсь на оптимальном варианте.
При увеличении сечения провода, так же уменьшается нагрев мотора,верно?

artemium

При увеличении сечения провода увеличиваеться ток который мотор может выдержать,как следствие нагрев обмотки и всего мотора уменьшаеться.

Fed73

Решил полностью отказаться от мысли; устанавливать на этот мотор 12-ти и 10-ти лопастную крыльчатку так как с другими моторами на них можно добиться лучших результатов. Тем более я заказал подходящий мотор в начале ноября, надеюсь он когда ни будь до меня дойдет.
Решил вернуться к намотке 0,71мм по 5ть витков. Поставил 6ти лопастную и решил “погонять”/разрядить акк.После примерно 1,5минут с мотором случился тот же казус что и с двенадцати лопатками - выскочила одна искра и он остановился. Рукой крутиться туго и мотор очень горячий. После того как мотор остыл, включаю его снова и он как ни в чем не бывало начинает опять работать. Фантастика. Не знаю на что и думать. В голову идут только два варианта 1-й лак плавиться(хотя не видно) ну или подшипники плохие. Попробую найти какой ни будь супер пупер термостойкий провод и перемотать.
Пока эксперименты приостановил. Перевариваю полученные результаты.

Fed73

Чем можно отмыть\вымочить ту часть мотора на которой установлены магниты? Я протирал спиртом после перегорания обмотки, но идеальной чистоты не добился. Может его в водку положить на какое то время.